|
Лад/гамма и название интервалов.
Интервал называется по числу ходов между ступенями гаммы какого-то лада. Прима, секунда, терция, квинта и так далее... В зависимости от количества полутонов они называются уменьшенными, малыми, чистыми, большими, увеличенными.
Берем пентатонику. Например, до мажор пентатонический. До, ре, ми, соль, ля, до. Ми-ля или ля-ре следует называть терцией? |
Re: Лад/гамма и название интервалов.
Ну...
Интервал называется по числу ходов между ступенями гаммы какого-то ДИАТОНИЧЕСКОГО лада. |
Re: Лад/гамма и название интервалов.
Все боятся... Проверка на вшивость...
Мне рисковать нечем... Ми-Ля - чистая кварта (4 ступени, 2,5 тона), энгармонически равная большой терции... Си-Ре- малая терция...(3 ступени, 1,5 тона) А? Угадал? Или в мажоре не так? :umnik: :-D |
Re: Лад/гамма и название интервалов.
В мажоре тоже так.
|
Re: Лад/гамма и название интервалов.
По той причине, что пентатонический звукоряд не посекундовый (не состоит из тонов и полутонов), применение школьной терминологии для обозначения ступенной величины интервалов («секунда», «терция», «кварта» и т. д.)[1] составляет проблему. Например, назвать вторую ступень звукоряда «секундой» (ввиду того, что это вторая ступень) означало бы запутать читателя, поскольку в данном звукоряде вторая ступень выше первой на малую терцию. Вместо «ступенной» терминологии предпочтительны термины, обозначающие «абсолютную» величину (интервальный объём) — по образцу древнегреческой гармоники, например, вместо «терция» — полудитон (или «гемидитон») и т. п.
- википедия |
Re: Лад/гамма и название интервалов.
В общем то, обычно называют вещи своими именами. То есть ми-ля кварта и ступени в данном случае неважны:)
|
Re: Лад/гамма и название интервалов.
Да и вообще, интервал - слишком низкоуровневое понятие, и поэтому он никак не соотносится с понятием лад или звукоряд. Это просто два разных звука Научно говоря "отношение звуковых частот" (не разность!).
Два автомобильных гудка с улицы тоже могут образовать кварту или терцию. А никаких ладов и ступеней нет. |
Re: Лад/гамма и название интервалов.
Проше пана, а зачем тогда было спрашивать про терцию?
Чувственно восприятие человеком звуков выводит на соотношения частот. Услышал, уловил нутром приятное щекотание или мерзкое дрынчание - и вся история... А терция там, или кварта - это уже не о восприятии, а об установлении математической подоплёки звуковой картины - чтоб легче было анализировать, синтезировать... Это как сыплешь соль и пробуешь борщ на вкус - о, мало!... Ощущаешь соотношение языком. Но можно не пробовать, а взвешивать соль на весах, измерять борщ в кастрюле литрами и калькулятором высчитывать, скока нада. Это уже, простите, терции. :beer: :wave: |
Re: Лад/гамма и название интервалов.
>Проше пана, а зачем тогда было спрашивать про терцию?
А пан ничего такого и не спрашивал. Кстати, есть такой противно-звучащий интервал "тритон" (например фа-си). В средние века он был запрещен католической церковью. А исполнитель имел все шансы попасть в подвалы инквизиции и иметь там разъяснительную беседу. Соотношение частот там - "корень из двух". |
Re: Лад/гамма и название интервалов.
Ой, и точно! То ж не Ваша ясновельможность спросила про терцию!...
То ж были - Злое сердце!... :-( |
Текущее время: 15:51. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot