|
Техника игры на зафуне
Цитата:
|
Ответ: Где взять зафун?
Цитата:
Мне хуже, у меня попугай здоровый. Он мне потом все мои звуки обратно выдаёт... мстит, гад такой :-) |
Ответ: Где взять зафун?
Цитата:
|
Ответ: Где взять зафун?
Цитата:
|
Ответ: Где взять зафун?
Цитата:
лучше. Может быть подскажите, что делать с тростями, покрытыми какой-то черной краской - с них ,как с гуся вода. |
Ответ: Техника игры на зафуне
Если навыки нулевые, то, помоему тем более, лучше начинать с правильных тростей, чтобы исключить влияние качества трости на игру, а сосредоточиться на отработке техники. Я говорил уже, что понимание и недовольство теми или иными тростями приходит со временем когда и опыт есть и амбушюр поставлен, а это приходит не сразу, вдруг. Нужно время и регулярные тренировки чтобы набрать силу.
"У духовика должны быть железные губа" :) . И еще один момент есть, имхо. Сравнивая вышеупомянутые трости, убедился, что размеры и форма у них одинаковы, а vandoren при прочих равных лучше по всем "играбельным" параметрам. Предполагая что тут еще сказывается качество материала, а может и какая-то спецобработка(может химическая). Доводкой, имхо, можно отрегулировать жесткость трости, но "конфетку" из "г-на" наверно не сделаешь. Трости с покрытием ни разу не попадали в руки, так что лучше промолчу, чем высказывать свои предположения. |
Ответ: Техника игры на зафуне
Про мягкие трости - ИМХО, и для кларнета 1,5 тоже мягковата... Хоть я на кларнете полный новичок, но на полторашке у меня звук никакой именно потому что она очень мягкая и я ее не чувствую.. А вот двойка - самое оно.
|
Ответ: Техника игры на зафуне
Вообще то для разных мундштуков (классический, джазовый, ученический итп) могут быть оптимальны разные трости.
Ну, а что касается звука, то с более жесткой тростью конечно же звук богаче и "жирнее". И по мере развития техники и набора силы, от чайника до профи переходят на все более жесткие трости и кларнетисты и саксофонисты. Я на кларнете начинал с ученическим мундштуком Rico Royal B-5 и тогда для меня 1,5-шка была в самый раз. Именно такую комбинацию предлагают новичкам (детям :) ) в начале пути (где-то читал). Второй мундштук безымянный совдеповский с бОльшим зевом (что-то вроде джазового :) заиграл более-менее только после того, как я приложил к нему руки :) и набрал силу. Для сакса-альта у меня тоже есть два м-ка. Один пластиковый ученический (тоже кастомизировал его немного :) ) безымянный и второй металлический за ~120уе Otto Link "Super" Tone Master, которым и профи не брезгуют, с увеличеным зевом. Если на первом я спокойно продуваю и 3-ку, то на втором без шипения максимум 2,5, а более комфортна пока 2,0. |
Ответ: Техника игры на зафуне
amateur, У меня два мундштука на кларнете, оба совдеповские.
И оба не звучали, пока я к ним руки не приложил :) (видно, такова судьба всех советских мундштуков :) ) Из двух одинаковых ленинградцев с помощью ножика, надфиля и наждачки я сделал: одного камерного (небольшое раскрытие, тихое, но благородное звучание), и второго, весьма громкого и крикливого (весьма пришелся по душе нашему ансамблю, потому что партию трубы на кларнете стало возможно играть :) ) (раскрытие значительно больше). Но и на том и на другом оптимально сидит 2-я трость. А 2-ку я выбрал не только из-за более "жирного" звука. Просто полторашка (во всяком случае моя Рикко, надо будет Вандорен попробовать) слишком мягкая - она колеблется без маленьших усилий (ни губ, ни дыхания), а когда я не прикладываю усилия, мне тяжело контролировать звук, что на флейте, что на кларнете. |
Ответ: Техника игры на зафуне
А не пробовал на первый ставить более жесткую трость? Может на нем и более жесткая трость будет комфортно продавливаться, со всеми вытекающими :) ?
|
Ответ: Техника игры на зафуне
amateur, Завтра попробую, у меня гдето новенькая 2,5 валялась, ни разу не юзаная (я ее ток разок попробовал, когда еще мундштук не пилил - собственно, первая трость моя, ничео из нее не выдул и отложил :)).
|
Ответ: Техника игры на зафуне
Цитата:
|
Ответ: Техника игры на зафуне
Когда разучиваешь тему досконально до автоматизма, что бы не отвлекаться на ноты и на то, какую дырку открывать итп, тогда начинаешь уже непроизвольно все внимание сосоредотачивать на звуке.
У меня нет проблем с игрой нот с листа, но, как оказалось, это иногда даже не очень полезно :) , тк приходится часто буквально заставлять себя разучивать досконально, когда кажется (именно кажется!!!) что вроде как уже и по нотам играешь все как надо. Настоящий прогресс со звуком начинается именно после того, как разучил тему до автоматизма, когда пальцы сами бегают. Зы...У меня есть даже такие темы, которые получаются без лажи, если я не задумываюсь о нужных нотах (вроде как пою совершенно не думая о пальцах :) ), а как только отвлекусь подумав о какой-то вилке, ноте, штрихе итп сразу происходит сбой :) . |
Ответ: Техника игры на зафуне
после получаса на новом зафуне губы висят как тряпки... имеет смысл на 2.5 продолжать или если получается все выдувать (не стабильно но получается) можно продолжить?
|
Ответ: Техника игры на зафуне
Цитата:
|
Ответ: Техника игры на зафуне
5 минут. но это не значит что у меня стабильно все получается )))
|
Ответ: Техника игры на зафуне
Пока не передал зафун той девушке, которой он предназначался, день на нем проиграл (ведь ей помогать в освоении мне придется). Так вот.
У меня получилось все до сибемоля 2-й октавы (наверное кларнетный опыт дал уже о себе знать). Большие сложности там вызывают не сами верхние ноты, а точный контроль высоты их звучания (как я понял, там можно вплоть до полутона вверх-вниз двигать звук) Кларнет такого не может. |
Ответ: Техника игры на зафуне
Цитата:
|
Ответ: Техника игры на зафуне
нада ближе к основанию трости зажимать. + можно самую верхнюю дырку как на БФ приоткрыть - будет октавник
|
Ответ: Техника игры на зафуне
Верхний регистр на зафуне по тембру довольно сильно отличается. У меня нет проблем со звукоизвлечением верхних нот после передува, вплоть до верхнего До, и даже при желании могу и влезть на 1-1,5 тона выше верхнего До на дудке в ключе До, а на более низких, например G-Low еще дальше, вплоть до полной третьей октавы с использованием второго передува, однако все равно избегаю использовать активно передувы, т.к., если бОльшая часть темы будет играться на пердувах, то, как-то пискляво и некрасиво звучит (у меня пока :) ). Только при необходимости, когда деваться некуда залезаю на передувы и, как правило не больше чем на пару нот. Мелодии транспонирую в удобный ключ. Сдвигаю максимум вниз, чтобы самая низкая нота темы была не ниже ноты Си, которую получается брать бендом самой низкой До. Обычно полутора октав хватает. Иногда делаю скачок на октаву вниз, когда у темы широкий диапазон.
Все-таки это не кларнет и не саксафон. А вот упражнения, думаю, желательно играть во всем диапазоне, т.к. игра на передувах оч. способствует набору силы и тренировке амбушура, а так же развивает чувство трости, способствуя более свободной игре в главном диапазоне (1,5 октавы). Это не наставление и не догма, а просто мое мнение в вопросе использования передувов, которого я ПОКА и придерживаюсь. У других людей может быть иной подход. Что касается силы подачи (дутья) на передувах, то по моему она не больше чем в низком регистре, и при взятия передува не столько увеличиватся сама подача, сколько давление нижней губы на трость. На передуве тоже можно играть очень тихо, но это приходит не быстро, а в течение довольно долгого (имхо) общения с инструментом. Правильная интонация на примитивных дудках тоже думаю сложней чем на более совершнных собратьях (кларнет, саксофон), особенно в верхнем регистре. Основное его преимущество, думаю, это неприхотливость, мобильность, компактность, дешевизна. Моя дудка в До почти всегда со мной :) , чего не скажешь о саксофоне и кларнете. При том при сем у этих дудок сохраняется довольно широкий динамический диапазон, а также способность красивого смачного бендинга :) в отличие от свистковых. Для меня указаные качества имеют первостепенное значение, не говоря о тембре свойственном тростевым и ошущений получаемых при игре на тростях :) . Я не агитирую за трости и не умаляю достоинства той же БФ или другой свистковой дудки, а просто высказываю мои личные предпочтения. И, тем более, не собираюсь вступать в бессмысленную полемику о том, что лучше, а что хуже (на всякий случай :) ). |
Ответ: Техника игры на зафуне
блин я бендить начал сразу как тока взял в рот, непроизвольно. меня сразу так проперло от этого
|
Ответ: Техника игры на зафуне
Ага, кайф гнуть звук!
Еще интересно получается иногда играть некоторые медленные темы использую везде вместо вилок бенды на основных тонах и всякие форшлаги, мелизмы тоже бендом делать, а не пальцами. Например мне нравится так играть известную тему из "Крестного отца" в ре-миноре. |
Ответ: Техника игры на зафуне
Давайте называть вещи своими именами -- не бэнды, а подъезды :)
|
Ответ: Техника игры на зафуне
Хм... Ну то что пытаются делать на свистках наверно и есть "подъезд". А на тростях именно смачный бенд получается не только с изменением частоты/высоты, но и характерного тембра, которым тоже можно управлять. Можно и частотно-тембровое вибрато при этом добавить итд. Именно не подъзжаешь, а гнещь звук, получая от этого свой кайф и удовольствие. Можно и "порычать" и "повизжать" :)
По части контроля и управления звуком, а также изменения динамики, трости, думаю, ни с чем не сравнить. |
Ответ: Техника игры на зафуне
Цитата:
|
Ответ: Техника игры на зафуне
Tinca, Вилка - вид аппликатуры на деревянных духовых, при котором чередуются закрытые и открытые отверстия в той или иной комбинации (в отличие от простых аппликатур - где последовательности открытых и закрытых отверстий непрерывны)
|
Ответ: Техника игры на зафуне
Еще можно добавить для ясности, что вилки на зафуне используются для понижения основных тонов путем прикрытия нескольких (обычно 2-3) отверстий расположеных ниже отверстия основного тона. К примеру, для зафуна нота соль (основной тон) это открытые отверстия 1,2,3,4 начиная снизу, а для понижения до соль-бемоль прикрывают отверстия 2,3 или 1,2,3 в зависимости от настройки дудки. Ну так вот я имел в виду, говоря о бендах, что соль-бемоль можно получить также оставаясь на аппликатуре чистой соль путем изменения амбушура и еще кое-чего :) .
|
Ответ: Техника игры на зафуне
Вложений: 1
Всем привет.
29-ого июля мне пришел зафун пластиковый (заказывал на ebay`е) шел он 20 дней ко мне. И соответсвенно начал я в него дудеть, вот теперь хочется проверить чего я достиг за этот срок) Просьба оценить мое исполнение упражнений). Хочется знать, что я делаю правильно, а что нет. З.Ы: записал с помощью стандартной программы в висте) З.З.Ы: еще можно скачать через эту ссылку |
Ответ: Техника игры на зафуне
Думаю для такого срока нормально. Что-так, а что не так по звуку, не видя игрока, трудновато сказать. Могу высказать только предположения и некоторые общие рекомендации, да и не эксперт я, а тоже самоучка. Играй медленнее добиваясь более точной интонации. Скорость не главное, важнее правильная интонация. Чувствуется что силы еще маловато набрал. - И по интонации и по шипению. Особенно заметно на верхах, где давление на трость должно увеличиваться, и более всего на октавных скачках. Не торопись, -больше играй длинные ноты и учись менять грамкость от самой тихой до самой большой громкости (туда и сюда) сохраняя при этом правильную интонацию. То бишь начинай выдувать ноту тихо плавно наращивая громкость почти до максимума и также плавно опускаясь до тихого звучания на одном вдохе. Слушай и старайся чтобы звучало красиво - не плавала частота. Одна нота-один вдох. Ценность этого скучного упражнения в начале пути трудно переоценить, да и не только в начале, имхо. Хорошо при этом контролировать по тюнеру (чтобы был перед глазами). Приучайся вдыхать уголками губ, а не раззевая рот. Думаю нос должен вообще не пропускать воздух ни в какую сторону.
Старайся играть на полную громкость. - и дыхалка лучше тренируется и дудка не задувается. Ну и конечно же дыши животом. И почаще записывай себя с последующим прослушиванием. Не забывай об артикуляции. Поначалу старайся все играть с артикуляцией (та-та-тв,ту-ту-ту...) добиваясь чтобы не было слышно шмяканья по трости и по возможности без пауз при ударе языком по трости. Вобщем рекомендации для всех духовых примерно схожи, но для тростевых думаю игра длинных нот с переменной динамикой особенно важна. Наумничал :) сбивчиво и непоследовательно. Попробовал выделить самые важные моменты, но не уверен, что доходчиво, понятно и все правильно :) . Самое главное чаще играй - при каждом удобном случае (и неудобном тоже :))) и все прийдет. |
Ответ: Техника игры на зафуне
cпасибо!
Играю от часа в день и больше(думаю маловато, а может и нормально) Длинные тона дую, но теперь с большим усердием подойду к этому По тюнеру проверяю себя постоянно. З.Ы ща будет отмаза) в момент записи играл уже час, так что может у меня не так все плохо просто губы устали) |
Ответ: Техника игры на зафуне
Я не сказал что все плохо. Просто отметил , что над интонацией надо работать и еще добавлю тренировать надо и слух. Тростевая дудка как скрипка по сравнению с ф-но. Должен быть жесткий слуховой контроль. И слух надо думаю тренировать, чтобы не мог просто напросто играть неправильные по высоте ноты независимо от усталости. Я думаю что игра под минусовки тоже помогает и облегчает правильную интонацию.
Так же как при пение под аккомпанемент и без оного :) Минусовки для тренировки вполне можно делать например с помощью программы Band In а Box (BIAB) или из мидищек, убирая в муз. редакторе из них соло. |
Ответ: Техника игры на зафуне
Я не сказал что все плохо
да я так ) шутки Играя с тюнером слух тренируется или нет? |
Ответ: Техника игры на зафуне
Я считаю что да, тренируется.
|
Ответ: Техника игры на зафуне
А сольфеджио наверно еще в большей степени. Ведь если правильно споешь, то и сыграешь тоже правильно.
Тюнер по моему позволяет избежать грубых ошибок в начале и контролировать стабильность (плавание) звука. В конечном итоге придется игрть под акомпанемент и не факт, что все ноты будут в точности соответствовать центам тюнера, имхо. |
Ответ: Техника игры на зафуне
кстати если важно трость у меня стандартная 2 1\2 рико
|
Ответ: Техника игры на зафуне
Можно думаю и с Rico играть и тренироваться, но я не люблю их - предпочитаю Vandoren. Есть много плохообъяснимых мелочей из-за которых я предпочитаю заплатить раза в два больше, что бы они меня не доставали :) . Тем более, что одной трости при аккуратном обращении может хватить на несколько месяцев при моей интенсивности игры. Небольшие деньги лишний полтинник сверху раз в квартал, а то и в пол года, имхо (пара бутылок пива :))).
|
Ответ: Техника игры на зафуне
Подудел пол часика длинные тона)
Возник вопрос, где можно взять простенькие этюдики или мне рано еще пока их играть?И что значит задуть дудку?) |
Ответ: Техника игры на зафуне
Что касается этюдов не знаю. Можно например ноты для БФ-сопрано использовать, а вот несложные темы можно, к примеру, вот здесь взять:
если еще не видел и более сложные вот здесь: А вообщето любые ноты можно играть транспонируя в удобную тональность. Ну и конечноже снимать на слух тоже очень полезно пробовать. Но упражнения с длинными нотами и гаммы никогда нельзя забывать, хоть новичкам хоть неновичкам. |
Ответ: Техника игры на зафуне
Еще один вопросик:)
Взял полные легкие воздуха, начал дуть ноту (допустим до1) тюнер показывает зелененькую лампочку (я счастлив), но часть воздуха проходит как бы мимо трости и просто выдувается с другого конца (шипит) как это убрать? Может ли это быть связано с жесткостью трости? |
Ответ: Техника игры на зафуне
жду ответа)
|
Текущее время: 02:46. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot