Вопрос по тенору
Цитата:
если бы октавник служил только октавником можно было бы его сделать меньше. но ведь это еще и игровое отверстие (ре1). ямахотенор хорошо строит минимум до ля. но быстро забивается свисток. |
Ответ: Вопрос по тенору
На моём теноре эти ноты берутся легко. Наверное это дело привычки. У меня вот и сопранка и альт ямаховские, возможно из-за этого особых проблем с ямаховским тенором нет.
Правда есть претензии к точности строя - немного высит соль#1 и альтернативная си1 (обычная строит), а вот альтернативная сиb1 высит очень сильно - фактически получается немного заниженная си1. А так вплоть до До3 всё строит. Antoni, а у Вас как обстоят дела с этими нотами? Цитата:
|
Ответ: Вопрос по тенору
ShuraLab, Понижать строй вилки можно полузакрывая еще одно отверстие в дополнение к вилке.
Например, стандартную вилку соль# xxo xx/o можно понизить: xxo xxхo |
Ответ: Вопрос по тенору
та на теноре все альтернативное плохо работает. так что нада по ситуации менять немного аппликатуры.
|
Ответ: Вопрос по тенору
Мне очень нравится звучание блок-флейты тенор и у меня есть несколько вопросов по тенору:
- насколько она тяжелее сопрано в освоении (подача воздуха, постановка рук)? - чем двойной клапан лучше одинарного и насколько это необходимо? (разница в 3000 рублей, все-таки). вот здесь картинка: |
Ответ: Вопрос по тенору
Это от личных особенностей зависит: растяжка пальцев, дыхание, вес и т.п.. Тут пол, возраст и комплекция не последнюю роль играют в выборе :-) Кому то альт неудобен, а кто-то на большом басу трубит вовсю. Лично надо оценить.
Играю на пластмассовом теноре. Расход воздуха гораздо больше, чем у сопрано. Но мне хорошо под дыхание подошло. На сопрано же теперь задыхаюсь, слишком мал выдох кажется :-) У этого тенора двойной клапан. На вариантах без клапана не играл. Но думаю двойной клапан нужная вещь, удобнее для пальцев. (Хотя скорость работы пальцев без клапана и ощущения выше. Но тут дело в удобстве постановки... раз делают и так и так, значит есть разные предпочтения. Надо оценить растяжку.) Одинарный механический клапан - невозможно брать нижний До-диез. Это минус, лучше такой не брать. (в музыке нижний диез иногда встречается и выразительно - нельзя опустить) Слышал, что флейты с клапанами и без отличаются акустически. Если есть клапаны - нижние отверстия ставят более оптимально и низы лучше звучат (но мол немного хуже или труднее все остальное, точно не понял) Если клапанов нет, то низы звучат тише. Зато выше удобнее берется. Как то так. Инструмент прилично стоит, кота в мешке брать гм.. Надо попробовать, подержать в руках. Можно для пробы взять пластиковый Ямаха, он стоит 1800 руб. с чем то и хорошо звучит (очень нравится, в основном на нем и играю) Еще момент, тембр блокфлейты сильно зависит от породы дерева. Насколько груша подходит для тенора вопрос. Груша дает мягкое звучание, а тенор мягок сам по себе. Он вообще гораздо тише и мягче, чем сопрано. Возможно стоит взглянуть на Деннер серию, в плане звука. Роль тенора - он может быть поддержкой альтов и сопранов. Сливаться и добавлять низов. А может быть солирующим инструментом, более заметным и выразительным для этого другая порода дерева может лучше быть. Думаю не стоит спешить, ибо стоимость у тенора уже приличная. Стоит побольше узнать и сравнить разные варианты. |
Ответ: Вопрос по тенору
Спасибо большое за такой подробный ответ!
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Вопрос по тенору
Угу, у меня как раз и есть YRT-304B, клапан на нем двойной. Два рычага на которые нажимаем мизинцем. Нижний - закрывает отверстие частично. Оба - закрывает полностью.
Двойной и одинарный это вот что значит. Самые нижние дырочки на блокфлейтах сделаны двойными. Для того, чтобы брать ноту и ее повышение (диез). Т.е. для тенора самая нижняя нота До, а с полудырочкой - До-диез (или ре-бемоль). Когда ставят клапан одинарный, то можно открыть/закрыть только отверстие целиком. И до-диез взять невозможно. Поэтому лучше когда клапан двойной. Тогда либо делают 2 отверстия, которые можно закрывать оба сразу или только одно, в зависимости на какой рычаг нажимаете. Либо как в пластиковой Ямахе, один рычаг закрывает часть отверстия, второй - целиком (т.е. мизинец нажимает оба рычажка сразу). Молленхауэры на фотографиях либо без клапанов либо с двойными. Одинарных там вообще нет. Порода дело индивидуальное. Дело не только в плотности. Каждое дерево имеет свой особый звук. Надо выбирать. Первое приближение да, плотность - мягкий звук или резкий, громче. Но на самом деле тембр вообще разный для разных пород древесины. Это надо слушать и сравнивать, что больше понравится. В Интернете есть кое-где описания как звучат разные породы, но на самом деле это общий ориентир. Только послушав можно понять что там на самом деле :-) |
Ответ: Вопрос по тенору
В общих чертах все примерно понятно.
Видимо, для начала действительно куплю себе Ямаху из ABS. Хотя, дерево - есть дерево. Я тоже чаще играю на своей пластмассовой сопрано Yamaha, но когда беру деревянную флейту той же фирмы, гудение слышно значительно глубже и гуще. |
Ответ: Вопрос по тенору
Был вчера на Неглинке в магазине Yamaha (официальное представительство в Москве). Подержал в руках пластиковый тенор YRT 304-ВII. Цена - 2150 р., кажется. Несколько уточняющих вопросов к счастливым обладателям теноровых блокфлейт::518:
1.Двойной нижний клапан на этом инструменте выполнен тоже из пластика, в месте соприкосновения клапана с отверстием - резиновая прокладочка. Мне вся эта конструкция показалась ненадёжной. Неужели всё это не расшатывается, не разбалтывается? Есть ли у кого-нибудь пластиковая БФ с металличесими клапанами? Если да - то где вы её достали? 2.Попытался заткнуть пальцами отверстия - ощущения такие, словно пытался на шпагат сесть... Долго вы, господа теноровые музыканты, на неё растопыриваться привыкали? 3. Несколько раз встречал на форумах упоминание про ремешок для удобства держания инструмента во время игры, но в комплекте его не оказалось. С нетерпением жду ваших ответов. |
Ответ: Вопрос по тенору
Цитата:
2.Привык быстро, но у меня рука немаленькая :-) 3.К моему тенору в комплекте шёл упор для большого пальца - удобная вещь, флейту случайно не уронишь. |
Ответ: Вопрос по тенору
Цитата:
Растопырка на теноре это постоянная тема. Всё зависит от строения рук, у кого то пальцы длинные, у кого то короткие. Регулярные занятия решают все вопросы, даже у людей с короткими пальцами. У меня на ямахе ошейник был, на ангеле не помню точно, но по моему был тоже. Так что поспрашивай. На теноре без ошейника не легко, большой палец правой руки быстро "отвалится". |
Ответ: Вопрос по тенору
Благодарю за отзывчивость и оперативность!
К сожалению о ремешке в комплекте к инструменту не упоминается даже на официальном сайте ( На всякий случай для всех ищущих тенор - в Москве самый дешёвый видимо здесь: Ещё раз спасибо за ответы! |
Ответ: Вопрос по тенору
Сегодня купил себе тенор Yamaha - YRT-304 BII как раз за эти деньги,
в комплекте действительно идет приспособление для большого пальца. Во время игры пока есть дискомфорт в районе кисти и большого пальца правой руки (на альте такого вообще не было), но думаю, что это с непривычки + надо, видимо, эту штуку приклеить. Спасибо Antoni, Вы мне еще в прошлом году его советовали и вот купил, наконец-то. |
Re: Вопрос по тенору
Счастливые владельцы тенора, ответьте, вы пришли к нему после альта?
Может, после сопрано как раз на тенор переходить легче: не надо аппликатуру переучивать, знай себе дуй! Я соблазняю свою знакомую игрой на блочке. А может, возможно сразу с тенора начать? Она высокая девушка и в школьные годы успешно на ф-но играла. Вопрос такой, в каком порядке надо подходить к тенору? Владельцы тенора, как вы считаете? Те, кто имеет все три вида блокфлейт: сопрано, альт, тенор, - какому инструменту теперь вы отдаете больше вашего времени? И как реагируют ваши домашние на звуки тенора? |
Re: Вопрос по тенору
Я вот только тенор купил, могу сказать пока что по дыханию он мне показался ничуть не сложнее сопрано (тенор ямаха и сопрано тоже). Даже пожалуй проще, а пальцы это не самое главное, привыкнут. Не такая уж там и растяжка, главное сразу не зажиматься если на теноре начинать. Ну а звук конечно очень приятный, глубокий, я думаю не так будет всех доставать поначалу. Хотя я люблю высокие звуки, мне и на сопрано очень нравится играть.
|
Re: Вопрос по тенору
Недавно послушал у одного знакомого деревянный тенор... и все мои "предрассудки" в отношении него рассеялись... растяжки, которой так все пугают, вообще не потребовалось пальцы сами легли, дыхание от альта мало отличается и низы не такие уж глухие. Единственный минус у той самодельной деревянной модели сверхвысокие толком не брались. Звук вообще такой сочный мягкий, выразительный...
|
Re: Вопрос по тенору
Низы ни разу не глухе, по крайней мере у ямахи. Вообще по динамике на нем все очень ровно, нижнее до по громкости не отличается от самого верхнего.
|
Re: Вопрос по тенору
Думаю тенор "родней" всего поперечке: по диапазону и прочим "ровностям" :)
Только вот редкий он какой-то... особенно деревянный... да и пластиковых у нас никогда не видел :( |
Re: Вопрос по тенору
В Екатеринбурге же вроде есть магазин ямаха, там можно поискать
|
Re: Вопрос по тенору
Еще прикол в том, что в моем консорте принцип: все инструменты деревянные и с ямахой меня там будут критиковать :) такие вот предрассудки у аутентистов...
|
Re: Вопрос по тенору
Звук у ямаховского тенора очень красивый. При этом он тише и спокойнее, чем у альтов/сопрано.
Но постановка правой руки немного не нравится и держать его менее удобно, чем альт. |
Re: Вопрос по тенору
Спасибо всем кто откликнулся! Я бы еще спросила, почему вы решились приобрести тенор и оправдал ли он ваши надежды?
Это инструмент для коллекции? для игры в консорте? или вы его полюбили и теперь предпочитаете играть именно на нем? Все-таки на этом форуме мало говорится о теноре в отличии от альта. Складывается впечатление, что к тенору приходят уже осмысленно и уверенно. Без лишней суеты. Сегодня зашла в муз магазин: сопрано на выбор, какое хочешь: дорого, дешево. А вот тенор надо заказывать. |
Re: Вопрос по тенору
Цитата:
Сейчас на теноре немного играю в группе, но дома чтобы просто помузицировать, чаще беру альт. |
Re: Вопрос по тенору
Я купил тенор на днях, как раз перед этим продал поперечку. Купил прежде всего чтобы отойти от уже сформировавшихся неправильных навыков игры на блокфлейте (сопрано, немного альт) и как бы начать все заново. Могу сказать, что тенор прекрасно подходит как для сольной игры, так и для игры в консорте. Попробовал поиграть немного партии тенора из квартетов, мне очень нравится, чувствуется основа, на фоне которой остальные партии будут звучать. Теперь очень хочу найти единомышленников
|
Re: Вопрос по тенору
Тенор заинтересовал, хотелось послушать какой у него звук. Также привлекательна возможность брать более низкие ноты. И самые высокие без пронзительности.
После покупки инструмент очень понравился. И не только мне, но и окружающим. На самом деле лично сторонник деревянных блокфлейт. Мне кажется они явно красивее звучат, чем пластиковые. Но пластиковый тенор Ямахи очень понравился звучанием. Вот сопрано деревянная и пластик - разница казалась разительной. А здесь приличный тембр, а инструмент пластиковый. (играю на нем больше года, правда вообще играю с большими перерывами) Сейчас то, что немного не нравится. Положение правой руки. Как ее правильно держать, чтобы не было неестественного положения кисти и указательного пальца. На одном видео коллектива Сирена заметил, что они тоже держат правую руку на теноре не очень гармонично. Нет ощущения правильности и несколько неудобно. (Купил недавно тоже ямаховский пластик, недорогая модель, но 300 ая серия. Раньше играл на полудеревянном Молленхауэре Прима. Как купил тенор, стал играть в основном на нем. И от старых инструментов избавился.) Когда играю на альте, пальцы сами ложатся на свои места. Альт видимо самый удобный и эргономичный инструмент для взрослого. Альт и тенор по красоте звука друг другу не уступают. Просто у них разный тембр. Альт видимо больше подходит для соло, звук ярче. Но в домашних условиях самые высокие ноты хотелось бы приглушить :-) (если долго играть, то резковато) И такой низкий плотный звук, как на теноре здесь не получить. А вот на сопрано после практики на теноре играть уже дискомфортно, задыхаюсь :-) Жаль, что не делают промежуточных между альтом и тенором инструментов. Возможно флейта голоса была бы удобна и интересна по звуку. Может быть более дорогие модели теноров удобнее для пальцев делают. |
Re: Вопрос по тенору
Нашла партнершу для дуэта, теперь проблема с нотами. У меня есть отдельно дуэты для сопрано и отдельно для альта.
В общем такая задачка по комбинаторике: у меня сопрано и альт, у нее альт и тенор. Какие комбинации мы могли бы составить из наших инструментов: сопрано + альт или альт + тенор? Там где для сопрано, я пробовала играть верхнюю строчку на альте, но говорят, что нельзя играть вторую строчку при этом на сопрано, не красиво и неприлично. А допустимо ли ли сопрановые дуэты играть на сопрано + теноре? |
Re: Вопрос по тенору
Я играю на сопрано около 2 лет. Вообще проявляю интерес ко всем флейтам. Хочу низких нот. Понимаю, что, наверное, тенор меня удовлетворил бы, но очень много разговоров об альте. Внимание, глупый вопрос: диапазоны сопрано и тенора перекрывают друг друга, зачем нужен альт? Он не намного ниже сопрано, не намного выше тенора. Что выбрать, если хочется низов?
|
Re: Вопрос по тенору
Тенор - больше ансамблевый иструмент, его роль в основном - ноты первой октавы, реже он забирается вверх.
Альт намного ярче по звуку и подвижнее тенора. Кроме того что это одна из самых распространенных сольных блокфлейт, его роль в ансамбле лежит выше тенора - ноты 2-й и низа 3-й октавы. Сопрано же так популярна стала в 20-м веке, раньше она значительно уступала в популярности альту. |
Re: Вопрос по тенору
Цитата:
Тембр. Более того, у свистковых флейт благозвучна октава с маленьким хвостиком (где именно этот благозвучный кусок - зависит от диаметра, свистка, общей конфигурации струмента, обычно от середины первой октавы до середины второй). Играть произведение на неблагозвучном диапазоне - не всегда интересно. Тесситура. Обычный размах барочного произведения - полторы-две октавы. Еще можно назвать множество причин, но и этих хватит... Вопрос схож с: "Зачем приобретать туфли, если сапоги и сандалиями перекрывают весь спектр возможных температур?" Ответ: "Некомфортно и некрасиво без них". Собственно, можно было бы делать еще и баритон (≈ми бемоль) контральто (≈ ля). Есть исторические альты соль, войсфлют ре. А еще есть "черные тональности", и бывают (правда, очень редко) заказы инструментов в хитрых тональностях. |
Re: Вопрос по тенору
После сопрано и альта вот теперь и сама прикупила тенор. Почему? Из любопытства, Чтобы в консорте играть....
Сегодня пыталась играть, это первый день, Проблема правой руки: не хватает сил в мизинце чтобы закрыть клапан, поэтому ДО и ФА не получаются. Проблема левой руки: второй сустав большого пальца начинает выворачиваться в обратную сторону. Больно. Сейчас вот думаю, чтобы такое привязать к пальцу, чтобы не выворачивался.... |
Re: Вопрос по тенору
Цитата:
|
Re: Вопрос по тенору
Помогает кистевой эспандер. При игре на музыкальном инструменте руки должны быть раскованными. Если руки и кисти постоянно напряженные, зажаты, это не правильно, надо искать положение.
|
Re: Вопрос по тенору
Я вот хочу спросить у играющих на теноре: насколько он больше альта и чем от него отличается, кроме звука?
(Неплохо было бы точно знать, какой диапазон у тенора.) |
Re: Вопрос по тенору
Тенор значительно больше альта.
Строй "до" (нижняя нота "до" первой октавы). У альта строй "фа" ("фа" первой октавы). Альт это самая сбалансированная блокфлейта по разным качествам, основная разновидность блокфлейты. Это виртуозный инструмент с ярким звуком. Большинство блокфлейтовой музыки написано для альта. Тенор не очень удобен для рук, расположение дырочек и размер дудки требуют терпения. У него мягкий тембр, низкие звуки красиво звучат в тихом помещении. Обычно это инструмент поддержки. Здесь есть некоторые переведенные статьи о теноровой блокфлейте: Примеры хорошего исполнения: на альте, можно посмотреть на ютубе как играет Michala Petri, например на теноре, для примера записи Fumiharu Yoshimine |
Re: Вопрос по тенору
Цитата:
Стандартный диапазон как у всех блокфлейт - 2 октавы + 1 тон. |
Re: Вопрос по тенору
Мне понадобилось дней пять, чтобы привыкнуть к тенору. Сейчас кроме тенора ничего не интересует.
Цитата:
Я счетаю это не справедливым :). Тембр тенора идеален для моего уха :) |
Re: Вопрос по тенору
Цитата:
А насчет почему это не солирующий инструмент - все достаточно прозрачно. В одиночестве практически любой инструмент звучит разборчиво. Ансамбль же звучит хорошо, когда инструменты, его составляющие равномерно распределены по частотным диапазонам, не перекрывают и не маскируют друг друга. Солирующий инструмент должен иметь несущую частоту в середине диапазона, примерно 1000 Гц, плюс-минус. Она к тому же субъективно воспринимается громче. При желании легко можно подобрать состав инструментов специально для тенора, не занимая ничем середину. Но такой ансамбль (когда не весь диапазон занят, есть провалы) может звучать пустовато. Да и не всякому стилю тенор подойдет. Ведь в быстрых и ярких стилях солирующий инструмент по умолчанию должен звучать громко и ярко, а тенор мягок и задумчив... |
Re: Вопрос по тенору
Antoni, даа 3 ноты как-то погоды не делают..)
А есть ли у кого-нибудь запись того, как звучит до мажорная гамма от до1 до до2 на теноре? Хотелось бы послушать, как звучит. Антон Михайлов, чувствую солидарность:) хотя с тенором я пока не целовалась:-o ))... не пробовала из него что-то выдуть благозвучное, но мне кажется, он мне понравится. И я все же его приобрету. У сопрано мне нравится только ноты низкой октавы, мой тюнер называет ее 3-ей. (Не знаю, может, ошибается (нерадивый я ученик)). То, что выше - уже неприятно и выдувать не хочется, хоть - опять же, по тюнеру в ноты попадаю. Я читала у вас, что благозвучие зависит от мастерства, но мой мозг не вынесет этого писка, пока учится. Выход - играть на чем-то побасовитее:) Альт раздуваю где-то второй день и он мне нравится:) |
Re: Вопрос по тенору
Цитата:
|
Текущее время: 11:09. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot