![]() |
настройка блок-флейты (?)
Недавно обнаружил что вторая октава смещена относительно 1-ой где-то на 1/4 тона. При одиночной игре без особо не заметно, но дуэтом... идет диссонанс. (у меня hohner B9556 дерево)
Слышал на форуме упоминание, что инструмент можно подстроить (вроде-как смещением частей флейты). может кто знает как это сделать? |
Ответ: настройка блок-флейты (?)
Раздвигая флейту (на стыке головки/свистковой части и тела флейты) мы понижаем ее строй. Соответственно, сдвигая ее (если есть куда) - повышаем. Флейты обычно делают специально немножко высящими чтобы дать возможность их настраивать.
|
Ответ: настройка блок-флейты (?)
Цитата:
|
Ответ: настройка блок-флейты (?)
Думаю, про 1/4 тона Вы преувеличиваете, 1/4 полутона - это выглядит реальнее, но всё равно много. Исправление этого - довольно сложный ремонт, требующий изменения канала и/или положения отверстий. Скорее всего, дерево усохло, и канал уменьшился.
|
Ответ: настройка блок-флейты (?)
Я пока совершенно ноль во флейтах (позавчера купил только), но мне кажется это можно вылечить. Вторая октава - это почти всегда открытая или приоткрытая нижняя дырка.
Ввиду того, что полностью она открыта буквально на паре нот, то решающим будет не ее размер, а ее положение. Ее приоткрытость все равно будет задаваться пальцем, так что увеличение дыры не столь существенно. Если тон низковат - можно на доли миллиметра ее расширить проточив со стороны блока. Если высоковат - самую малость проточить противоположную сторону дырки. Хоть она и станет больше, но сдвинется вперед. Если боитесь экспериментировать со своей - я обещаю, что в ближайшее время займусь настройкой своего ноунейма, купленного за копейки, о результатах доложу. |
Ответ: настройка блок-флейты (?)
Насколько я знаю, положение октавного клапана больше влияет на чистоту извлекаемого звука и простоту его взятия, чем на высоту ноты...
|
Ответ: настройка блок-флейты (?)
Цитата:
Во-вторых, ник Иларионов - блокфлейтовый мастер. И если он говорит Цитата:
|
Ответ: настройка блок-флейты (?)
Ну так это и есть изменение положения отверстий, точнее одного.
|
Ответ: настройка блок-флейты (?)
у тебя уже есть флейта! действуй. я думаю стоит немедленно проверить эту теорию. метод тыка научного и ненаучного всегда дает какой то результат. главное не заниматся ядохимикатами, врывчаткой и большими суммами денег. это куда проще чем поискать какуюто инфу по сабжу, который между прочем изучен довольно основательно уже не одну сотню лет. и даже! (о ужас) был выложен изгоями консерваторской музыкальной мысли в интернеты:
аналогия для понимания прцесса: если имел дело с гитарой или любым другим струнным, то передув это как флажолет. а флажолет получается почему? потому что струны в определенном месте касаешся пальчиком и гасиш какуюто гармонику не мещая другим. причем на том малом расстоянии на котором пальчик работает высота тона практически не меняется. причем есть такие моменты: 1 чем дальше от идеального положения прижать тем хуже заводится струна - эквивалент: положение октавного отверстия. 2 чем сильнее прижимать (вплоть до грифа - эквивалент: октавник превращается в игровое отверстие и в нижней части стоячей волны существенной не возникает) тем хуже заводится струна если положение не идеальное - эквивалент: размер отверстия. лучше всего это наблюдать на низких смычковых - инерция струны больше и смычек передает больше энергии чем щипок( и не одномоментно а все время подкачивая) там даже заметно как меняется высота тона флажолета (субьективно). при перемещении октавника высота звука конечно меняется но очень незначительно и не по такому закону как ты описал. ведь на бф октавник находится то выше, то ниже узла давления стоячей волны, так что думаю что там высота звука по разному меняется. и октавник то при закрытом положении (! разном для разных нот) по диаметру очень маленький и чтоб наблюдать эффект большого октавника достаточно попробовать попередувать не закрывая его совсем (и как получилось?). а положение октавника можно заменить использованием как октавника какого нибудь другого отверстия. нпример самого высокого сверху. по полузакрывать его на разных нотах 2 октавы. вполне возможно что для нижних он будет работать (сечас поздно, не могу дунуть), причем достаточно стройно, а вот для верхних он уже будет очень далеко от узла и работать перестанет вообще как слабо его не приоткрывай. З.Ы все это для ситуации когда у нас первй передув и используется 1 октавник. начиная с сиb 2 октавы у нас уже второй передув и 2 октавника (2 рядом стоящих отверстия могут выполнять фукцию одного). а потом 3 (си 3) в общем там уже сплошная импирика и трудно однозначно сказать как точно влияет каждый октавник на высоту конечного звука. |
Ответ: настройка блок-флейты (?)
Кстати, еще стоит напомнить, что на БФ октавник - это и игровое отверстие, так что двигать его ой как нежелательно.
|
Ответ: настройка блок-флейты (?)
блин, вчера весь офис задолбал дутьем в спектроанализатор, а вечером дома - семью и соседей. Дождусь уж выходных, а там и поэкспериментирую. Но что-то мне подсказывает, что если первая октава строит, то все верхние дырки (ну, разве что первую) и канал трогать не стоит.
Кстати, если раздвигание у свистка смещает всю тональность, то что делает раздвигание хвоста? |
Ответ: настройка блок-флейты (?)
Пытался одно время играть по компьютерному тюнеру - бесполезно. Фигня получается - музыка сразу умирает. Играть надо на слух, чтобы интервалы и переходы от звука к звуку были без диссонансов и гармонировали.
Если дудка плоха (это еще вопрос, вы поиграть потренируйтесь недельку), то купите настоящую Ямаху. Она стоит недорого и в ней все в порядке. Если не жалко 600руб., то можно хороший альт взять. А сопрано вообще дешевые. |
Ответ: настройка блок-флейты (?)
Цитата:
Вобщем не все так просто. |
Ответ: настройка блок-флейты (?)
Для проверки строя инструмента дуть надо было не в спектроанализатор, а в частотомер. Хотя сам бы с удовольствием подул именно в спектроанализатор. Может быть наконец понял бы, как правильно полузакрывать октавное отверстие.
|
Ответ: настройка блок-флейты (?)
Да моя-то строит, это у автора топика вторая октава съехала.
А мне просто любопытно )) Кстати, ссылку на хороший спектроанализатор надыбал где-то тут. |
Ответ: настройка блок-флейты (?)
Может всё таки обычный тюнер лучше?))
Таких есть полно и специально для духовых - Tuner_E например, даже аппликатуру подскажет ( На первых порах тюнер вещь нужная, но не отменяющая ни в коем случае уши. Да и так, проконтролировать себя бывает полезно. |
Ответ: настройка блок-флейты (?)
Parfёn, А бинарник (.ехе) под Вин32 последнего тюнера где можно скачать?
|
Ответ: настройка блок-флейты (?)
Боюсь что нигде - там хоть и написано, что этот тюнер работает и под виндой, но видимо там что-то шаманить для этого надо)))
|
Ответ: настройка блок-флейты (?)
Parfёn, Жаль, хотя это не большая проблема - Линукс у меня тоже стоит (по работе нужен). Просто большинсто времени я под виндой. Попробую как-то на досуге собрать под Вин32.
|
Re: настройка блок-флейты (?)
Вообщем 2-ая октава не строит не вся, а только 3 звука: ре2, до2, до#2, третья вообще хорошо звучит. Эти звуки "возвращаются в строй" более сильной подачей воздуха, но при игре пиано все-таки немного уходят... с чем это свзано не знаю. Вцелом привык и воспринимаю это нормально, но при игре дуэтом немного досадно.
|
Re: настройка блок-флейты (?)
Цитата:
Я привыкаю в основном все контролировать на слух и не замечаю, что там делают пальцы. Вполне возможно что для более тихой (но строящей) игры пальцы стоят на дырочках не так как для громкой (приоткрывают какое-нибудь из отверстий и т.д.) На перечисленных же нотах с малым кол-вом зажатых дырочек возможностей варьировать громкостью без потери строя меньше, поэтому мы на них и не можем играть также тихо, как это получается на более сложных аппликатурах. Кроме того при игре с этими аппликатурами получается минимальное расстояние от зоны всех открытых отверстий до свистка..., что, возможно, создает также сложности для попыток делать динамику "опорой" (способ для поперечной флейты - подробности не спрашивайте - это тайна покрытая мраком. Вся информация: "Для тихой игры живот напрягаем, для громкой - расслабляем" ). |
Re: настройка блок-флейты (?)
Благодарю. Вы развеяли мои столь продолжительные сомнения:)
|
Re: настройка блок-флейты (?)
Сегодня позанимался на альте динамикой на этих нотах (по аппликатуре).
Я тоже играю их с заметной фальшью, когда пытаюсь сделать внятную динамику. Но не все так катастрофично: Помогает избавиться от фальши 2 способа (на примере соль-2 только 2-ая дырка закрыта): 1) Коротко обозначать тихую ноту. В первый момент при мягкой атаке соль при правильном дыхании сразу строит, но еще не звучит в полную силу. Если ее оборвать до того, как звук установился, получается тихий динамический оттенок (я его воспринимаю как динамику, кто-то говорит, что не воспринимает). По крайней мере, на органе это вроде основной динамический прием - использование неустановившегося звука. "Оборвать" ноту можно тоже по-разному, лучше так, чтобы она еще звучала в воображении, как будто более длинная нота, чем она есть на самом деле. 2) Приоткрывать 2-ую дырочку на 2/3 и дышать слабее - работает на все 100% в медленных мелодиях. 3) Мои попытки сделать динамику "опорой" на соль-2 ни к чему не привели...хотя для проверки на ля-1 динамика вполне получается и с помощью этих "опорных" шаманских действий 4) Сложные альтернативные аппликатуры не пробовал. ИМХО это в основном развлечение для трелей и украшений, т.к. такие звуки звучат иначе по тембру, что в трелях не критично |
Re: настройка блок-флейты (?)
Начиталась, и решила поэкспериментировать. Немножечко выдвинула верхнюю часть моей красавицы. С первой октавой ничего не произошло, а вот во второй - о чудо!!! - сыграла хроматическую гамму легко и непринужденно!!! Раньше, начиная с ля, приходилось сосредочится и очень специфично дунуть. В некоторых произведениях просто не успеваешь это сделать, такая лажа получалась. А теперь моя красавица стала еще и умницей, поет чистенько и легко! Ура новым просторам в репертуаре!!! Всем огромное спасибо миллион раз!!!
|
Re: настройка блок-флейты (?)
Цитата:
|
Re: настройка блок-флейты (?)
Цитата:
|
Re: настройка блок-флейты (?)
А вы абсолютница или играете под акомпанимент?
Потому что не вижу проблем играть хроматическую гамму на немного высящем инструменте. Во всяком случае технических отличий не должно быть никаких, скорее психологический эффект. |
Re: настройка блок-флейты (?)
Цитата:
Я показывала ей "Браваду" Ван Эйка, там есть в конце муз фразы Ре2, Ре1, Ре2.(на сопрано) Мне не нравилось, но я не понимала из-за чего. Француженка объяснила, что я интуитивно играю тише и последняя Ре2 звучит иначе, а надо в этом случае (если хотите тише) закрывать второе и третье отверстие при открытом октавнике. На альте это будет соответственно соль2. |
Re: настройка блок-флейты (?)
Цитата:
|
Re: настройка блок-флейты (?)
Цитата:
Веду учет ценных абсолютных кадров на форуме. |
Re: настройка блок-флейты (?)
Цитата:
|
Re: настройка блок-флейты (?)
Цитата:
З.Ы. Про скрипки (правда про хорошие) пишут так, что наиболее чистый звук получается только на "правильных" частотах (вроде это особенность скрипки), поэтому скрипачи и без абсолютного слуха способны строить на скрипке абсолютно точно.. А фо-но, кстати, может быть плохо настроено (скорее всего так и будет в 90% случаев), так что, для того, чтобы строить с таким фо-но Вам придется вернуться к "грязной игре".. |
Re: настройка блок-флейты (?)
Под абсолютницей я имею в виду абсолютный слух (слышать музыку нотами и точно определять их высоту сходу).
Оно так? Просто интересно. |
Re: настройка блок-флейты (?)
Цитата:
Экспресс-тест: вот вы, предположим, сидите сейчас за компьютером. Вот вы сидите прямо, руки положите на колени, никакая музыка не играет, музыкальные инструменты вне досягаемости, компьютер тоже никаких музыкальных звуков не издает. Спойте ноту ми. Если спели, то проверьте на инструменте. Если совпало, то это может быть абсолютный слух. Если не совпало, или если возник вопрос "а откуда мне знать, где ми?" - то абсолютного слуха нет. Его нет у большинства профессиональных музыкантов, и это не мешает им всё слышать и играть чисто. Но как феномен штука интересная. |
Re: настройка блок-флейты (?)
Цитата:
|
Re: настройка блок-флейты (?)
Цитата:
|
Re: настройка блок-флейты (?)
Цитата:
|
Re: настройка блок-флейты (?)
Цитата:
А на флейтах - приучаться точно представлять себе следующий звук заранее. (Собственно, в пении то же самое, но там добавляются проблемы владения голосом.) В музыкальной педагогике есть понятие "активного" и "пассивого" слуха. Слышать уже прозвучавшую лажу - это пассивный слух, он может быть очень хорошим, но помощи от него мало, т.к. он регистрирует только то, что уже прозвучало :-( Точно интонировать, подчинять инструмент/голос слуху - это активный слух. Он развивается через воображение, через активизацию "внутреннего слуха". Если нужный звук - высота, динамика, тембр - точно "прозвучал" в воображении, то он прозвучит точно и в реальности. Развивать "внутренний слух" трудно, но прикольно :-D |
Re: настройка блок-флейты (?)
Цитата:
To raise a low note without changing its upper octave too much, open the top (windway) side of the hole. It may also be necessary to put some wax in the opposite (bell) side) to reduce its diameter. To lower a low note without changing its upper octave too much, put some wax in the top (windway) side of the hole. It may be also be necessary to open the opposite (bell) side). To raise a high note without changing its lower octave too much, open the bottom (bell) side of the hole. It may also be necessary to put some wax in the opposite (windway) side to reduce its diameter. To lower a high note without changing its lower octave too much, put some wax in the bottom (bell) side of the hole. It may also be necessary to open the opposite (windway) side). |
Re: настройка блок-флейты (?)
Ув. тов. флейтисты, имею альт YRA-314BIII с месяц уж как. Люблю играть под минусовки - так вот, все скаченные из сети минусовки приходтся опускать на 0.1 полутона, что бы совпадало с инструментом при комфортном ...ээ дутье?
Вопрос - неужели надо укорачивать инструмент? |
Текущее время: 23:15. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot