![]() |
О структуре обучения на флейте Бема
:-Dт.к.я человек не ученый,а только относительно недавно начал учиться, хочу вникнуть в программу обучения. Насколько я знаю люди учатся по 15 лет. ДМШ-Училище-Высшее образование. Допустим пройдя ускоренно курс ДМШ (вроде 7 лет там учатся), как дальше совершенствоваться......???
|
Re: О структуре обучения на флейте Бема
Духовики в ДМШ учатся 5 лет. Потом поступают в музыкальное училище (там 4 года обучения). Зачем спрашивали?
|
Re: О структуре обучения на флейте Бема
Цитата:
|
Re: О структуре обучения на флейте Бема
... и все самостоятельно, без педагога? Даже с учащимися не общаетесь?
|
Re: О структуре обучения на флейте Бема
Цитата:
по крайней мере после школьного курса остальное точно без препода изучать буду. |
Re: О структуре обучения на флейте Бема
Есть примерная программа по специальности, утвержденная министерством культуры. Скиньте e-mail в личку, я вышлю. Там примерный репертуарный список по курсам, госэкзамены, оркестровые трудности для всех духовых.
|
Re: О структуре обучения на флейте Бема
Цитата:
|
Re: О структуре обучения на флейте Бема
А если не секрет за сколько времени Вы освоили школьную программу?
|
Re: О структуре обучения на флейте Бема
Цитата:
2 раза в неделю... |
Re: О структуре обучения на флейте Бема
за год? и препод говорит что у вас хороший тембр? уверенное стакатто на низах уже получается?
если все ок, то нада получать офиц корку, потом идти в училище, говорить что ві за год все освоили, вас с руками оторвут ))))) |
Re: О структуре обучения на флейте Бема
Цитата:
тем более в училище я не пойду и так, я уже выбрал профессию, и собираюсь получить параллельно 2ю,и тоже не музыкальную. Мне кажется шансы играть профессионально давно упущены,эдак лет 15 назад.. |
Re: О структуре обучения на флейте Бема
Котофей, Вопрос не в корке - это был скорее сарказм со стороны тов. Метриона (возможно, не стоит упускать возможности что вы действительно флейтовый гений).
Вопрос в том, что верится с трудом. Уж простите. |
Re: О структуре обучения на флейте Бема
Мне к концу второго флейтового года педагог сказал, что технически я соответствую выпускнику и, если подготовить программу, могу сдавать выпускной экзамен. Флейтово одаренной себя не считаю, к тому же начала аж в 32 года - т.е. мне не кажется, что освоить программу ДМШ за год так уж невероятно для увлеченного и одаренного 20-лентего начинающего при хорошем педагоге. Трудно, затратно, но не невозможно.
(Но под "освоить программу" я имею ввиду не "переиграть как придетс все пьесы из хрестоматии", а "освоить необходимые навыки".) |
Re: О структуре обучения на флейте Бема
Цитата:
|
Re: О структуре обучения на флейте Бема
Саркастическая статья в тему, о том какие взрослые неспособные по сравнению с детьми:
|
Re: О структуре обучения на флейте Бема
А я вот на начале третьего года вернулся с преподавателем к вопросам звука и строя.
|
Re: О структуре обучения на флейте Бема
Цитата:
|
Re: О структуре обучения на флейте Бема
Цитата:
Цитата:
Ответить на Ваш вопрос даже за рамками форума очень сложно. И не только ввиду трудоемкости объяснения, но еще и по причине неготовности Вашего тембрального и функционального слуха. То есть, даже если в результате будет все понятно "на словах", то понятое еще надо и "услышать" :) |
Re: О структуре обучения на флейте Бема
понял что ничего не понял((((.....
|
Re: О структуре обучения на флейте Бема
Котофей, а если не секрет, а почему вы не хотите заниматься у преподавателя дальше, мне кажется это был бы лучший вариант! Вам не жаль растоваться с ним, с ней ? :(
|
Re: О структуре обучения на флейте Бема
Цитата:
|
Re: О структуре обучения на флейте Бема
Цитата:
Цитата:
|
Re: О структуре обучения на флейте Бема
Цитата:
|
Re: О структуре обучения на флейте Бема
Komuso, Скорее эволюция чем революция. Особенно по сравнению с годичной давностью, когда кардинально менял постановку.
Сейчас работаю над удалением шипения, силой звука (и связанным с ней динамическим диапазоном, который у меня очень узкий), разарботкой языка (а то как оказалось у меня пальцы обганяют язык, а я думал что наоборот). Ну и строй - тут моя главная проблема. Хотя это скорее не проблема владения инструментом, а слуха - петь чисто могу, т.е. слышу как надо, а играть далеко не всегда, при том не из-за того что не умею управлять строем, а из-за того что не ориентируюсь во время игры. |
Re: О структуре обучения на флейте Бема
Цитата:
|
Re: О структуре обучения на флейте Бема
На флейте Бёма - третий год.
Интенсивность менялась от "неделю не брал в руки" до "играю часами ежедневно". В более глобальных масштабах интенсивность равномернее - ибо играю в ансамбле. За прошедшие два года было два коротких несистемных периода занятий с педагогами, а так в основном было самоосвоение. Сейчас уже несколько месяцев как беру регулярные уроки два раза в неделю. |
Re: О структуре обучения на флейте Бема
Цитата:
|
Re: О структуре обучения на флейте Бема
Цитата:
При этом под умением "играть гаммы" подразумевается четкое представление в голове, как они строятся, автоматизм в пальцах и способность играть гаммы красиво с "движением" (а не подбор гаммы на слух в момент игры, что сделает каждый, слух умеющий, с успехом, пропорциональным его способностям подбора на слух, но со стороны подбор даже без ошибок все равно слышен, т.к. "движение" отсутствует). Более того, необходимо в любой тональности уметь строить основное трезвучие и вводный септаккорд на 7-ой ступени для минора или доминантсептаккорд для мажора (по программе максимум уметь строить любые аккорды в заданной тональности) И здесь тоже необходимо продемонстрировать автоматизм и четкое "мозговое" представление того, что делаешь, свидетельствующие о проделанной работе и позволяющие думать о красоте звука, а не умение подбирать на слух. Насколько Вам удалось продвинуться в этом деле за 1 год? (Я на блокфлейте за 2.5 года занятий начинаю ощущать, что такие умения появляются только на простых тональностях с малым кол-вом знаков) Правда, я, честно признаюсь, что не занимался гаммами каждый день в течении этого срока. Были пропуски по 1 - 3 дня. З.Ы. По поводу водителей принято считать, что полный автоматизм в деле манипулирования 3 педалями и ручкой переключения передач вырабатывается не раньше, чем через 3 года вождения, с этого момента водитель может обращать больше внимания на дорожную обстановку. Однако, возможно, что такое исследование изначально делалось на водителях грузовиков, и у них движений несколько больше, чем у водителей легковых автомобилей (двойной выжим сцепления и перегазовки при переходе с повышенной передачи на пониженную). В любом случае, кол-во движений флейтиста несравнимо больше. И 3 года - нормальный срок, когда следует ожидать освобождение мозга от дум о технике в момент игры.. |
Re: О структуре обучения на флейте Бема
Недавно встречался с профессором - флейтистом, на счету которого множество подготовленных профи флейтистов... Буквально за 15 минут он дал ценные наставления, убедительнее которых я еще не встречал =))
Если кому интересно могу опубликовать текст наставлений, а если говорить кратко, можно выделить некоторые моменты, в принципе ничего нового, но лично я совсем не ожидал от него таких суждений: "Дыхание и чистый тон - фундамент флейтового искусства и со времен Кванца мало что изменилось в этом вопросе. Все остальное так или иначе вопросы вкуса, техники, эпохи... " "Блокфлейта и большая флейта - это разные инструменты, их сравнивать не имеет смысла. Это все равно что сравнивать клавесин и рояль..." "Говорить о флейтовом искусстве можно бесконечно долго, но исполнители люди практичные. Мы не любим много думать и дискутировать, а сразу приступаем к делу." |
Re: О структуре обучения на флейте Бема
Цитата:
|
Re: О структуре обучения на флейте Бема
Цитата:
|
Re: О структуре обучения на флейте Бема
гаммы я не учил
helgi,было б очень интересно,пишите) |
Re: О структуре обучения на флейте Бема
Ну я не знаю, чего можно добиться на современной поперечке за год...да, кое-как проиграть Должикова, это без проблем, сам с этим справился)) но ведь на современной флейте техника не очень сложна, основные проблемы со звуком и постановкой дыхания, которые решаются не за год и не за два)
|
Текущее время: 07:26. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot