Я уже не могу играть без бумажки в свистке
Я повадился по ночам с бумажкой играть, чтоб соседи не убили. Сейчас вот пробовал без нее. У меня верхнее ля либо очень громко получается без бумажки, либо не получается вообще. На все лады сейчас пытался, соседи, наверное, прокляли. Либо визг какой-то вибрирующий, либо аж у самого уши закладывает. Особенно на фоне предыдущей тихой и довольно красивой мелодии. Может, навсегда там бумажку оставить? Или как вообще верхние ноты играть? Или их лучше вообще не играть? Я, конечно, прочитал, что верхние ноты тихо сыграть не получится, но не до такой же степени. Странный инструмент.
|
а с бумажкой\=это как?
|
супер! тиока шо место бумажки наклеил 2 слоя изоленты. теперь острие стало гораздо толще и гладким, громкость почти не упала (ну мож процентов 5-10) зато звук стал очень мягким, пропала стеклянность свойственная пластику. и пропали дребезжащие визги в конце 2 и в 3 октаве.
З.Ы бумажка - ето когда в лабиум запихивается всякий мусор, потом дуеш в флейту и довиш кайф от разных специфектов. обычно результат - тихая игра |
Нда.
Вообще-то всем музыкантам - и скрипачам, и пианистам, и духовикам всех мастей - советуют играть при самостоятельных занятиях полным звуком, так, как потом надо будет играть на уроке или на сцене. Иначе вот такие вещи и случаются :( Ну, KarpEn, смотри, что тебе нужно. Если играешь только для себя - можно, конечно, и с бумажкой навсегда. Но вообще-то надо бы отвыкать обратно. |
Elga, Так как отвыкать-то, если она орет как резаная и я глохну? На улице что ли играть? По разному пробовал открывать октавное отверстие - побольше, поменьше - все равно, пока не дунешь как следует, ничего не получается. По другому не получится? Насколько громче второе ля от первого должно быть у нормальных людей? Субъективно оцени.
metrion Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
ля2 - проблемная нота, насколько я помню свой первый год занятий. Мне помогала очень четкая, острая, но не грубая атака. Не «дунуть как следует», а вот языком попробуй сработать тверже, крепче. И потом постепенно работать над тем, чтобы атака осталась четкой, но стала «тоньше», иначе это «ттту!» будет слишком слышно, нота будет выделяться среди других. |
Видимо, надо препода нанять. Не помогает мне четкая атака. Звук не чистый, двузвучие какое-то. И при этом пальцами чувствуешь, как флейта вибрирует. Да и посильнее дунуть не всегда помогает - иногда по тембру вообще какой-то паровозный гудок выходит.
|
Когда играешь верхнюю ля, ногтть пальца нужно вставлять в дырочку - палец становится крюком. Но при этом ноготь подстрижен должен быть! Тогда будет красивая нота ля, без никаких призвуков и вибрации.
|
Вчера попытался играть с бумажкой. Заметил следующие особенности. Чем аккуратнее наклеена бумажка, тем меньше убавляется громкость, но тем больше нот берется нормально (ля2 не проблема). Чем хуже наклеена (кончик залезает в канал, неровно и т.д.) тем тише звучит флейта (что собственно и было искомым в эксперименте), но ноты выше соль2 не берутся вообще и появляется ощутимый "не строй" между нотами с открытым и полуоткрытым октавным отверстием.
Тем не менее, вчера нормально смог "посвистеть" в гостинице пару часиков без претензий со стороны персонала и соседей :-) |
Smalex
Можно ширину бумажки подобрать, чтобы выше ноты тоже игрались. Я кусок от инет-карты отрезаю косо - с одной стороны шире чтобы был, а потом по необходимости или поглубже в свисток пихаю, или, наоборот, достаю оттуда, чтобы напротив свистка оказывалась то узкая, то широкая часть. Осталось научиться делать это в процессе игры :) |
:arrow:
|
Цитата:
о! опять ноготь. откуда ты взял что нада в (октавное я так понял) пихать ноготь? из опыта или препод? я просто ищу источник этого явления. мож я дико не прав что не пихаю ноготь и уверен сечас что это очень плохо. |
Цитата:
|
Carolina, а когда же мне играть? Вот бы мне такую работу, чтобы поменьше работы. Эээх, надо было защищать диссертацию - и пожизненная пенсия... :cry:
|
Утром! Или работа с 5 :lol: ?
|
Эдак все можно обратить в смешную сторону :D Утром нормальные люди спят. Это ж пытка китайская - утром вставать. Лично я до сих пор не проснулся - тут уж не до флейты.
|
вообще-то все профессиональные духовики занимаются с утра, а любители, я так поняла, с ночи :shock: :? :D
|
эх... дело в том что любители часто являются "професионалами" в других областях, например в квантовой физике или кулинарии, чем они успешно по утрам и занимаются... а вот вечером занятся любимой дудкой самое оно, а может даже ночью... тода бумажка просто незаменима... а лучше выспавшись на выходных...
З.Ы все... пошел на концерт, будет бф с органом... :roll: |
Мне учитель рассказывал что у него был ученик -- трубач, который занимался дома в шкафу, жена его гоняла из-за маленького ребенка. В конце концов она однажды открыла шкаф, а он оттуда выпал без сознания, после чего сказала "хрен с тобой, играй где хочешь".
Вообще если открыть шкаф и играть "в него", да еще в нем будет одежда висеть то звук будет намного тише. Можно еще ловушек для звука накрутить из бумаги или повесить за спиной "экран" из чего-нибудь, из пледа. Ну и можно просто наплевать на соседей, в конце концов блок-флейта это не труба, просто не открывать окна. |
про того самого трубача
:(
|
Я в детстве стол накрывал одеялом, и сидел там, как в домике. Может, пора вернуться, так сказать, к истокам?
А как ловушки из бумаги крутить, сколько их надо, где размещать, и не лень ли их каждый раз делать, а потом убирать? |
Ответ: Я уже не могу играть без бумажки в свистке
Можно вопрос, как новичок задать? А как это с бумажкой, и куда её (извините за выражение) засовывать? :-[
|
Ответ: Я уже не могу играть без бумажки в свистке
faza, На лабиум класть, как бы "сгладить" его остроту.
Только глупость и баловство это, реальной пользы не приносящее. ИМХО. |
Ответ: Я уже не могу играть без бумажки в свистке
Wild Falcon, Спасибо огромное!!! А звук действительно мелодичнее... =)
|
Текущее время: 02:21. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot