Длительность нот
Народ, помогите мне научиться. Проблема моя в том, что я не могу сыграть мелодию, которую до этого не слышал - не выходит у меня нужный ритм. Можно, конечно, записать ноты в редактор, послушать и сыграть, я так и делал все время, но ведь это не метод. Про длительности нот, разумеется, знаю, но мне это не помогает. Нужно считать что ли про себя, или метроном поставить? Включал в редакторе метроном - тоже что-то не помогает, не знаю, как мне к этим щелчкам приноравливаться. Может, есть какая-то методика обучения?
|
Можно ногой отбивать, на четверть один удар, но восьмушку удар или движение вверх. Только надо очень медленно начинать. и потом получается очень легко
|
чисто привычка, это как читать. нада выучить основные виды ритмического рисунка для всех размеров и тода по идее видя знакомый рисунок сразу будеш понимать как жто играть. например для 2/4 характерны:
1/2 1/4 + 1/4 1/4 + 1/8 + 1/8 1/8 + 1/4 + 1/8 1/8 + 1/8 + 1/4 1/4. + 1/8 1/8 + 1/4. 1/4 + 1/8. + 1/16 1/4 + 1/16 + 1/8. 1/16 + 1/8. + 1/4 1/8. + 1/16 + 1/4 ... чем больше таких ритмов запомниш, например играя в них гаммы, тем легче потом будет читать с листа без расчетов. |
Метод один - начинать очень медленно. Начинать с простейших мелодий, где повторяется несоколько четвёртых нот, потом появляются восьмые. В общем, первые страницы любого муз учебника.
И не спешить! Спокойно, не боясь потратить на это время. Практика сделает своё дело. В целом, беглое чтение с листа - навык непростой даже для неновичка. |
Может быть глупость сейчас скажу, но все-таки скажу...
Я так понял, что ритмический рисунок мелодии определяют ноты не более чем 2х разновидностей по длительности ... допустим четверти и восьмые ... таких ноток в тексте встречается больше всего. Ну и играй просто четверти как "условно длинные", а восьмые как "условно короткие"... Все остальное - более длинное (это и играть, и считать проще) и более короткое встречается реже и служит для украшения :-).. с этим можно разобраться позже, когда ритмический рисунок уже ясен... Дилетантизьм, конечно... но мне такой подход обычно помогает разобраться с мелодией, которую я раньше не слышал :-) |
Цитата:
И отнюдь не всегда рисунок определяется нотами "двух разновидностей". Отнюдь не всегда. В каждом самоучителе, в каждом пособии по муз. грамоте, в учебниках сольфеджио для подготовительного-первого класса ДМШ есть схема соотношения длительностей в виде "древа": от целой ноты "ответвляются" две половинки, от каждой половинки по две четверти, от каждой четверти по две восьмые, и т.д. Вот эту схему надо иметь ввиду всегда. Строго: не "условно длинные - условно короткие", а четверть ровно вдвое длиннее, чем восьмая. На восьмую один хлопок, на четверть, значит, два. На четверть с точкой - три. И прохлопывать или простукивать так нотные примеры, т.е. не играть ноты, а только простукивать ритмический рисунок. Ритм должен быть ясен раньше, чем начнешь играть, иначе и не сыграешь без спотыканий. |
Цитата:
А отхлопываю ритм я почти всегда... только мне это плохо помогает, так как когда я начинаю потом играть, то все равно сбиваюсь... Опять же ведь есть такая "пакость" как триоли ;-) которые налапопам не делятся с половинками, четвертушками и восьмыми... |
Цитата:
Спасибо, у меня похоже такой же механизм разучивания ритмического рисунка. |
Цитата:
раз-и-два-и, три-и, четыре-и, раз-и, два, и-три-и, четыре-и, и т.д. Мне особенно понравилось, как она просчитывала триоли (это для очень многих любителей проблема, даже выпускники ДМШ на триолях часто сбиваются). Например, такт четверть - триоль из 3 восьмых - четверть -триоль "звучал" так: раз-и, раз-два-три, раз-и, раз-два-три. Слог "раз" упадает равномерно, остальное - как впишется. И вписывалось идеально, и сразу всем все стало понятно, включая музыкально неграмотных. Но объяснять неудобно, это бы пропеть один раз... В общем, не надо пытаться "размазать" триоль на традиционный счет "раз-и", надо просто просчитать его "раз-два-три", уложив все три нотки в одну четверть (или не в четверть - смотря какой триоль). Тогда все очень просто. |
Цитата:
Проверено на детских песнях стран Латинской Америки. |
---
|
с триолями у меня пока пока что проблемма, с читкой... но думаю это пройдет. а с игрой по услышаному без проблемм, я тока через год узнал что у прекрасного далеко триоли в тексте, кода этот самый текст увидел.
|
А как насчет темпа? Я еще в детстве офигевал, когда ни о какой музыке не помышлял, видя надписи "умеренно", "неспешно", "оживленно", "подвижно". И как же это понять? Это препод должен показать, и запоминаешь?
|
Цитата:
Чем больше слушаю современную (вот такую вот... очень современную) музыку, тем больше люблю барокко :-) А триоли я тоже так считаю... раз и, раз-два-три, три и ... :-) |
Цитата:
|
Цитата:
К нотам надо относится как к рецепту. ( "По вкусу", "Поджаривать до появления золотистого цвета". и т. д.). В кулинарии, когда появились секундомеры, возникли новые технологии. Картофель, стал жарится по времени- определенное количество секунд. А музыка, предназначенная для живого исполнения, имела свою вариативность. Для южной публики темп чуть увиличивался, для северной - замедлялся. Вариативность не только по времени исполнения. По тембру инструмента. По громкости. По гармонизации. Блокфлейту можно заменять флейтой пана, флейтой, баяном, аккордеоном, имеющимися в наличии струнными, и вообще любыми. И ощущение времени и темпа также подвержена тренировке. В расказах мультипликаторов бывает их описание чуства времени - они по заказу могут создавать сюжеты определенной длительности - 5, 6, 11, 27 секуднд. Поэтому Цитата:
В общем указание темпа в музыке - имеет право на жизнь и понятна музыкантам. А в, появившемся 25 лет назад МИДИ, уже имеет точное значение. |
Re: Длительность нот
А сколько по длительности целая нота? Я вот не понимаю, везде написано, что ее нет и все относительно. А как тогда играть произведения, которые допустим никогда и не слышал? Как узнать вообще в каком темпе оно должно играться?
Я конечно не композитор, но мне кажеться, что когда он сочиняет произведение, он же представляет, что то определенное? А в итоге выходит, что каждый играет, как захочет, просто следит за соотношением нот, поулчается же не совсем то, что хотел написать композитор. Разве нет? |
Re: Длительность нот
Цитата:
|
Re: Длительность нот
Хм. А вот у этих итальянских слов Largo, Presto, Moderato есть темп выраженный в числах? Там половина секунды или что нибудь в этом духе. Просто неужели композиторы просто так доверялись на вкус исполнителя? Все таки у каждого биологические часы разные...
|
Re: Длительность нот
Цитата:
|
Re: Длительность нот
Сережа, Точных выражений нет, есть только примерные соответствия (в диапазоне +- 20-25 долей в минуту). Внутри этих диапазонов (а в редких случаях и за их пределами) исполнитель волен выбирать сам.
|
Re: Длительность нот
Оооо спасибо вам! Кажется в голове, что то стало прояснятся!
|
Re: Длительность нот
|
Re: Длительность нот
А вы когда играете считаете? Если да то как? Ногой отбиваете?
|
Re: Длительность нот
Сольные произведения играю интуитивно условно длинные - условно короткие ритм понимаю сразу, но вот сложные места отбиваю ногой и с аккомпанементом отбиваю сначала ногой для точности.
|
Re: Длительность нот
Цитата:
|
Re: Длительность нот
Играю примерно года 2. Люблю сначала послушать произведение в записи и запомнить ритмические рисунки. Фонеру сейчас активно себе изготавливаю :) (уже есть соната Баха, Кванца и триосоната).
Заметил у современных исполнителей сольного флейтового репертуара (например Босграаф, Вербругген, Альдо Бова...) особенность: ритм для них на самом последнем месте. Метрономом, похоже они никогда не пользовались. Все усилия направлены на интонацию оттенки и т п. Вот они, например, шестнадцатые очень быстро пробегают или первую вытянут подольше, а остальные как 64-ые пробегают:). Четвертные тянут по длиннее или очень коротким стакатто (чтобы эхо помещения услышать), замедляются где хотят... вообще полный бардак, но слушать интересно. |
Re: Длительность нот
Цитата:
|
Re: Длительность нот
Если играете на сопрано, то надо обязательно ван Эйка поиграть (его нот тут полно). Пьесы построены очень грамотно: тема, вариация, вариация по сложнее... Сложные вариации на ранних этапах можно не играть:)) Когда разобрал несколько пьес этого ван Эйка, то играть стал значительно увереннее.
Бах - это похоже неисчерпаемый источник репертуара для бф... Начненте с менуэтов а потом... виолончельные сюиты хорошо звучат на бф:)) Думаю фолк - это 50% репертуара для блочки :)) Фолк позволяет свободно импровизировать в простых тоннальнотях... фолк это свобода для музыканта:) |
Re: Длительность нот
Цитата:
|
Re: Длительность нот
Цитата:
|
Re: Длительность нот
ну нас муз школе так учили, допустим считаем 1 удар ногой=1/4, следовательно в 1/4 две 1/8, значит за 1 удар ногой играем две одинаковой длины 1/8-ые, 1/2-это две 1/4, значит считаем 1/2 как два удара ногой, тот же принцип если ты считаешь за 1 удар 1/8-ю ,соответственно, 2 удара=1/4-ой, две 1/16=1 удару ногой. С треолями тоже не сложно, в один удар умещаем три ноты, можно считать, например: раз-два-три, раз-два-три, акцент делаем на первую ноту, получается вальсовый рисунок так сказать
можно тренироваться на музыке, когда кто-то играет отбиваешь ритм, у меня вот сейчас такая дурацкая привычка, как только музыку слышу, ну или поет кто-то начинаю ритм ногой отбивать, друзей это дико бесит |
Re: Длительность нот
Цитата:
Ни кого не бесит. А кто так не делает, то странный :-D. |
Текущее время: 00:26. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot