Амбушюр
Тема амбушюра (собранности губных и рядом мышц) мало обсуждается для блокфлейты. Действительно. Нужна ли для этого инструмента техника работы с амбушюром или нет.
Наблюдение. В первой и второй октаве (октава здесь относительно, скорее номер регистра для блф данного строя) действительно губы расслаблены. Но в третьей (начиная с си-бемоля второй) помогает немного собрать губы и щеки. Особенно заметно улучшается стабильность до третьей октавы (фа на альте). И звучание высоких нот тоже меняется. |
Re: Амбюшур
Цитата:
Но именно "немного" - настолько, насколько необходимо, чтобы воздух не выходил мимо виндвея. А то действительно, если с совсем расслабленными губами играть, то на какой-нибудь высокой ноте и на блокфлейте можно будет "сквозняк" получить (на тростевых, момент, когда губы устали и пропускают воздух мимо трости, называют "сквозняком") |
Re: Амбюшур
Лично у меня всегда имеется стремление создать максимальное давление (не зависимо от регистра). Другое дело что это не всегда возможно, а жаль (
|
Re: Амбюшур
Ну как бы что он нужен-без сомнений.
|
Re: Амбюшур
Кстати есть блокфлейты, которые оптимизированы на более высокое давление. Например Moeck. А Mollenhauer модели работают на низком давлении. (низкое/высокое для классификации, скорее всего это не значит, что дуют со всей силы) (В интернете есть заметки по этому поводу, не помню точно где ツ.)
|
Re: Амбюшур
Antoni, о! Спасибо! Знач если буду покупать что-то мастеровое, мой выбор Moeck. А я хотел Mollenhauer. Спасибо!!!!
|
Re: Амбюшур
Когда-то читал в интернете, что есть модели блокфлейт для высокого давления. А есть фирмы, которые делают для давления пониже. Мол в одних странах (типа в Америке) многих в детстве учат играть на медных духовых (и других) и для них естественнее дуть с давлением. А есть музыканты, которым это не очень нужно (типа европейцы). И там упоминались Moeck и Mollen. Чтобы не ошибиться перед покупкой можно написать на фирму и спросить ツ
|
Re: Амбюшур
Цитата:
у меня появилась сопранка Мековская с узким виндвеем, настолько малого давления требует, что я по началу задыхалась. А вот у Скользящей появился Молленхауэр с широким виндвеем - просим отписаться насчет давления\ подачи :svist: |
Re: Амбушюр
Перед тем, как отписаться, хотелось бы уточнить терминологию)
Виндвей - это щель, в которую дуют или из которой выдувает? Если рассмотривать щель как прямоугольник, узость определяется длинной или шириной? |
Re: Амбушюр
в виндвей мы дуем, это - духовой канал, если перевести, он пролегает внутри мундштука и заканчивается возле лабиума, рассекающего воздушный поток. узость определяется шириной, я просто помню фотографии Вашего альта Айне, виндвей у него широкий.
|
Re: Амбушюр
Сравнила моллен(дерево) и ямаху 312(пластик)
У моллен прямоуголное широкое отверстие вдува, у ямахи узкое и дугообразное. На выходе ширина и форма щели приблизительно одинаковы. При одинаковой воздухоподаче звук у ямахи ...эм...Уже)А можно сказать - ровнее. Для начинающего будет большим достоинством. Более прямолинеен, меньше динамических возможностей. Большее давление не сделаешь - не срывается, но смысла нет. На моллене попробовала и на большем, и на меньшем давлении. Нормально. Но ровность звука требует большего внимания. Вот такие мои наблюдения ) Должна уточнить, что сопрано Канта моллена и сопрано ямаховская 311 II имеют приблизительно одинаковый виндвей (у ямахи длиннее) . Причём тут уже канта будет немного ровнее. При усилении подачи звук у ямахи немного уплывает. |
Re: Амбушюр
Овсяночка, Скользящая, мне кажется тут виндвей играет малую роль, а основными факторами будут сам лабиум, размер окна, и ширина канала. То есть по сути общая разница конструкций.
|
Re: Амбушюр
Короче, сыграла я ещё раз))
С бОльшим давлением. И что. Сыгралось на обоих) Единственное - тембр у дерева приятнее. |
Re: Амбушюр
Husim, По-видимому)
|
Текущее время: 12:10. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot