Что ей дома подсказать?
Дочка берёт уроки с Января, в Апреле ей будет 6 лет. Я от музыки далека. Также, извините если я путаю термины, т.к. уроки на английском (мы живём в Канаде). Посмотрите, пожалуйста, и посоветуйте.
Преподаватель молодой, нам очень нравится. Пока всё идёт хорошо, но он преподаёт без системы. Она разучивает песни дома, а на уроках она решает какую дорабатывать. Они удиляют внимание ритму, т.к. это у неё хромает--и считают, и повторяют друг-друга. Иногда повторяют старые песни и уделяют внимание маленьким деталям. Я заказала книжки системы Сузуки, и там говорят что надо артикулировать на "ту, ду, и ру", и прямо под нотами написано какаю артикуляцию использовать. Она только две песни от туда разучивает, и над ними они ещё практически не работали. Нужно ей дома пытаться делать различные артикуляции, или это можно развить позже? Преподаватель про это с ней не говорил. Про локти/ руки я уже поняла. Она когда как--то держит правильно, то не очень. А на что ещё обратить внимание дома? На первом видео она играет 3 мелодии над которыми они уже работали (Scarborough Fair, Greensleeves, Тема из Лебединого Озера). На втором видео она сама разбирает. Первая песня #1 из сборника Сузуки #2, а вторая песня это песня #1 из сборника #3. Заранее спасибо! |
Re: Что ей дома подсказать?
На ритм. Хотя я как-то слабо себе представляю, как вы это будете осуществлять практически)Может стоит задать ваш вопрос педагогу?
|
Re: Что ей дома подсказать?
Цитата:
На что, кроме ритма, обратить внимание, и что мне будет доступно дома? |
Re: Что ей дома подсказать?
Ну если рассуждать абстрактно.
На что в принципе можно обратить внимание при обучение на блокфлейте: верная аппликатура, дыхание, артикуляция, положение тела, соблюдение ритма, читка нот. Что из этого вам доступно? Да, ещё можно обратить внимание на подбор педагога и на этом успокоиться) |
Re: Что ей дома подсказать?
Цитата:
Педагога долго выбирали, и больше вариантов не осталось. Я не то чтобы очень волнуюсь, просто пытаюсь участвовать в её интересах. |
Re: Что ей дома подсказать?
И ещё такой вопрос: есть возможность пойти в детскую группу, где дети 6-8 лет будут начинать с нуля, 1 ч в неделю. Одна знакомая преподавательница советует мне чтобы дочка начала с нуля, и переучила азы. Я немного волнуюсь по этому поводу, т.к. ей будет очень скучно, даже если и полезно, и не уверена как это повлияет на её мотивацию и поведение в группе.
Вы думаете что азы надо переучивать сейчас, или можно и подождать? И правда ли всё так плохо что надо возвращаться к началу? Та преподавательница мне не понравилась в контексте урока--она очень пренебрежительно отнеслась к дочке отказалась её выслушать, что привело к нестыковке в общение. А когда она не преподаёт, она совершенно нормальная и приятная женщина, и мы даже ходили в кафе поболтать, в том числе и о детской группе. Но я не очень ей доверяю, чисто интуитивно. Она по идее должна быть большим специалистом, но это я судить не могу, т.к. я не бум-бум. |
Re: Что ей дома подсказать?
кроме неточного ритма, о котором было сказано, я заметила, что Ваша дочь не держит пальцы над дырками блокфлейты, особенно это видно в правой руке. потом будет страдать техника. ребенку необходимо еще походить на уроки сольфеджио, попеть в хоре. будет здорово, если Вы найдете такую возможность. звук у дочки хороший, пусть не забывает правильно дышать, - будет еще лучше.
|
Re: Что ей дома подсказать?
Я предлагал своим ученикам сначала выучить произведение, а потом просто попеть это дело под метроном на ту-ту-ту. Как правило это работает.
К тому же, из своей практики знаю, что если предварительно выучить текст, и в последствии попеть его под метроном или акомпанимент, то взяв в руки инструмент, результат не замедлит ждать! :) |
Re: Что ей дома подсказать?
Цитата:
Хорошая идея про хор. Я посмотрю если есть что-то для её возраста с сентября. Тут всё с сентября... |
Re: Что ей дома подсказать?
Цитата:
Пока она с удовольствием слушает ту музыку которую играет (диски Сузуки, и на youtube находим другие мелодии.) |
Re: Что ей дома подсказать?
Позволю себе дать Вам пару советов, как человек преподающий блокфлейту без малого 20 лет.
Если можете себе позволить, то забудьте о групповых занятиях. Только индивидуальные, что особенно важно в начале. По поводу видео: Ритмом нужно начать заниматься с нуля. С элементарных вещей. Поскольку девочка знает довольно много нот, то нужно придумать ей упражнения учитывя это (чтобы не было скучно заниматься). Не злоупотреблять игрой легато. Я бы вообще посоветовал отказаться от легато на данном этапе, поскольку на блокфлейте, в отличие от других духовых инструментов, оно играется иначе. Кстати, рискну предположить, что Ваш педагог не блокфлейтист. Это самые главные моменты, на мой взгляд. Есть и другие моменты- пальцы под блокфлейту ставить или высоко оттопыривать нельзя. Переходы соль диез-фа диез она играет хорошо- с техникой у нее проблем не будет, при правильном подходе. Если есть вопросы, постараюсь ответить. |
Re: Что ей дома подсказать?
Цитата:
У неё сейчас индивидуальные уроки, 1 час в неделю. Я как раз сейчас скачала разные програмки для для упражнений по ритму, и буду с ней заниматься. Я заметила на уроках у неё немного получше пошло дело, преподаватель более часто её хвалит по поводу ритма, и также делает больше упражнений. Педагог играл на блокфлейте в группе ранней музыки а сам специализируется в университете на гитаре. Мы с трудом и его нашли--он хотя бы свободно играет, любит инструмент и хорошо справляется с ребёнком. До этого мы таааааакое видели, один кошмар. Первая даже блокфлейту не имела (только поперечную), вторая подсматривала аппликатуры в таблицу, третья, хотя наверное имела лучшую технику (закончила университет по блокфлейте), совершенно не могла учить ребёнка, дочка плакала после урока. Так что пока есть что есть. Я его технику оценить не могу, но вижу что он интуитивно передаёт свою любовь к музыке, и способен всё что она делает превратить в важный момент и научить чему-то новому. И терпение у него ангельское. Сегодня они играли дуэты--он на поперечной, она на своей. :zhal: А что значит "пальцы на блокфлейту ставить нельзя?" Про оттопыривание я уже знала, и она значительно унизила. Надо опять за этим следить, значит. Спасибо большое. У меня есть вопросы, завтра напишу. |
Re: Что ей дома подсказать?
Не на блокфлейту, а под нее нельзя ставить или прижимать к ладони. Чаще всего это безымянный палец и мизинец. Но некоторые ученики ухитряются прижимать или ставить под флейту при игре ноты си' сразу три пальца- средний, безымянный и мизинец. И таким образом поддерживают блокфлейту снизу. В вашем случае это касается правой руки. На первом видео это происходит на 1:28 и 2:19 минутах. Просмотрев еще раз видео я заметил, что соль диез играется неправильно. 0123 45, а нужно- 0123 456/ (то есть, предпоследнее двойное отверстие должно быть закрыто наполовину). Иногда используют 0123 456, с закрытием двойного отверстия полностью.
Да, при игре ноты ми второй октавы, октавное отверстие нужно прикрывать, несмотря на то, что и так звучит, если октавное отверствие оставлять полностью открытым. (То как девочка играет соль диез видно на тех же минутах видео- 1:28, а ми второй октавы- на 2:19) |
Re: Что ей дома подсказать?
Aga, слушайте, ведь это вопрос (о групповых занятиях) стоит обратить прямо к преподавателю. Вы же ему доверили ребенка, так стоит и полагаться на него. Если вопрос стоит "полтора часа в неделю с преподавателем или по часу индивид. и группового", то ответ однозначен - полтора часа с преподавателем. Если же формулировка "можно еще и туда", то, скорее всего, преподаватель сам скажет, что стоит водить.
Дело в том, что один из важных аспектов (даже для самых маленьких и самых начинающих) обучения музыке - получение разнообразного материала в немалых количествах. Больше слушать, больше играть. Чем больше занятий - тем лучше. К тому же, не забывайте, что доця уже что-то да может. А любой учитель всегда выделяет наиболее способных/умелых/готовых и уделяет им больше времени :) |
Re: Что ей дома подсказать?
Цитата:
|
Re: Что ей дома подсказать?
Цитата:
Я конечно понимаю что ритм хромает, и что техника не идеальна, но мне кажется подход совершенно не подходит к ребёнку этого возраста. Во первых ей будет очень скучно таким образом переучиваться, и если ребёнок по старше может такую скуку сознательно перебороть если он поставил себе цели, то в 6 лет ещё не известно как это повлияет на её любовь к музыке. Во вторых, слишком много негатива--она не Моцарт, но всё таки и не полный ноль для своего возраста, и нужно ребёнка поддержать. Её преподаватель не захваливает, но всегда находит что-то позитивное. Например, "Ты все ноты сыграла правильно, а теперь давай работать над ритмом" вместо того чтобы сразу "плохо, плохо, плохо." Так что пока так, а потом посмотрим. :-D |
Текущее время: 10:00. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot