www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры.

www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. (http://blf.ru/forum/index.php)
-   Играем сами (http://blf.ru/forum/forumdisplay.php?f=30)
-   -   Колыбельная и неизвестная лирическая. (http://blf.ru/forum/showthread.php?t=4751)

andvi 28.02.2015 21:55

Колыбельная и неизвестная лирическая.
 
Какой год мы с флейтой то мучаем, то получаем удовольствие друг от друга. Играю для себя, хотя пару раз среди свидетелей, например на лоне горного уральского озера, или на одной из вершин Украинских Карпат. Везде несмотря на мое слабое искусство игралось хорошо - природная акустика редкая и полезная штука. Короче не об этом. Вот было http://www.blf.ru/forum/showthread.php?t=3437 - вот стало - https://app.box.com/s/71omoxizfm65022y6lc97ry88xtuc66i - это колыбельная записал для сына по просьбе жены (ну любит он у меня высокие звуки), и вот https://app.box.com/s/opoe7kx6hhwdj3rbd5vzfbw0rf6i6xk9 (это мелодии в довесок, было настроение играть). Играл с листа, без разучивания, без особых редакций (хотя чуток подправил в аудосити). Играю пятый год, без учителей, подсказок, тоже без особых, без таланта, музобразования, чисто на упорстве, интересе, и т. д. Результатов понимаю очень мало для 5 лет, но зато сколько я совершил ошибок, (и каких!!! и сколько))) и совершаю до сих пор))

NoAdmNikolayUB 28.02.2015 23:30

Re: Колыбельная и неизвестная лирическая.
 
ссылки неверные - по ним нужно логин пароль вводить
Нужны другие ссылки: которые генерируются по кнопке share

andvi 01.03.2015 00:00

Re: Колыбельная и неизвестная лирическая.
 
Цитата:

Сообщение от NoAdmNikolayUB (Сообщение 62225)
ссылки неверные - по ним нужно логин пароль вводить
Нужны другие ссылки: которые генерируются по кнопке share

Спасибо, ссылки исправил)) О я смотрю на форуме те же лица)))

NoAdmNikolayUB 01.03.2015 00:06

Re: Колыбельная и неизвестная лирическая.
 
Очень неплохо! :applodis:
С чувством, а, чтобы безупречности исполнения добиться, - это уже должны быть внешние профессиональные условия(например, выгонят с работы, если что не так, но нас, любителей, никто не выгонит...)

andvi 01.03.2015 00:14

Re: Колыбельная и неизвестная лирическая.
 
Спасибо за отзыв... очень неплохо, и это как мед для моих ушей)) Уж больно я ценю и уважаю этот форум и тех кто тут живет. Как первая любовь наверное))) У флейты похоже один рецепт - время+любовь к инструменту... что в ней нашел ей богу не знаю, каждый ведь год игры, бросал инструмент как минимум на полгода, а потом берешь и сразу новый уровень... и ведь до этого пиликал и пиликал, и в некуда... А тут раз, и вырос так себе на шару))) Вот такой подход и практикуем))) А кстати, насчет безупречности, да ну ее... со временем все со временем)))

ЛюдМила 01.03.2015 11:59

Re: Колыбельная и неизвестная лирическая.
 
andvi, Спасибо. мне понравилось. :applodis:По-сравнению с самой первой записью большой сдвиг. Чувствуется любовь и трепетность, а это главное. Удачи вам!

Гранд Каналья 01.03.2015 12:01

Re: Колыбельная и неизвестная лирическая.
 
Цитата:

Сообщение от andvi (Сообщение 62224)
Играю пятый год, без учителей, подсказок, тоже без особых, без таланта, музобразования, чисто на упорстве, интересе, и т. д. Результатов понимаю очень мало для 5 лет, но зато сколько я совершил ошибок, (и каких!!! и сколько))) и совершаю до сих пор))

Т.е. Вы - принципиальный самоучка? Не было желания проконсультироваться, взять уроки...?
Цитата:

Сообщение от andvi (Сообщение 62228)
У флейты похоже один рецепт - время+любовь к инструменту...

Любви мало. Нужен правильный подход. А время уходит быстро и безвозвратно :-)

andvi 01.03.2015 12:37

Re: Колыбельная и неизвестная лирическая.
 
Цитата:

Сообщение от Гранд Каналья (Сообщение 62241)
Т.е. Вы - принципиальный самоучка? Не было желания проконсультироваться, взять уроки...?

Любви мало. Нужен правильный подход. А время уходит быстро и безвозвратно :-)

А вы знаете, правильный подход, часто средство манипуляции. Согласен учится нужно, консультироваться также, все правильно.... Но правильно?))) Что правильно? Эффективно, согласен, это то слово....
Время, да уходит быстро. Знаете есть такой принцип знание убивает любовь. Есть профи не любящие свое дело. Есть самоучки которые любят.... Еще мне не везло с учителями))) Или перегоревшие, или слабенькие. Классный способ мотивации от учителя - а на х.р, оно тебе надо? Да музыка, это уже не нужно, разве что возле костра пьяным бабам)))..... Есть еще жадный подход в обучении, не плохо что за деньги, плохо что попадались вообще без души, да и без особой методики, помучились в музыкалке, пошли мучить остальных, диплом то отбивать надо))) Плюс педагогика в музыке отстает))) Нет четких методик, крепкой базы. Все на намеках, предположениях. Интересны порывы в объяснении например диафрагментального дыхания, и открытого горла. Короче надеюсь вы поняли мой ответ.... Хотя если у вас есть предложения по поводу обучения, скажите, ветку не только я читаю, да и мне интересное новое)))

Гранд Каналья 01.03.2015 12:40

Re: Колыбельная и неизвестная лирическая.
 
Ответ понял. Очень Вам сочувствую...

andvi 01.03.2015 12:47

Re: Колыбельная и неизвестная лирическая.
 
Цитата:

Сообщение от Гранд Каналья (Сообщение 62243)
Ответ понял. Очень Вам сочувствую...

А таки, да. Хотел выразить свое мнение, но сдержусь, невежливо. Спасибо за сочувствие, но лучше оставьте себе, я как то у вас его не просил, и точно не нуждаюсь))) Прямая сухая критика, или одобрение по поводу игры, на инструменте, личность играющего оставьте пожалуйста, вы меня не знаете))) Не примите, за резкость)))

Гранд Каналья 01.03.2015 12:58

Re: Колыбельная и неизвестная лирическая.
 
Цитата:

А таки, да. Хотел выразить свое мнение, но сдержусь, невежливо. Спасибо за сочувствие, но лучше оставьте себе, я как то у вас его не просил, и точно не нуждаюсь))) Прямая сухая критика, или одобрение по поводу игры, на инструменте, личность играющего оставьте пожалуйста, вы меня не знаете)))
Так я Вашей игре и сочувствую. Ну и еще представлениям о музыкантах.
При том что человек Вы несомненно музыкальный.
Сухая критика - дыхание и техника пальцев. Но здесь любовью не обойдешься. Придется подучить матчасть, судя по тому, что Вы пишете о дыхании.

andvi 01.03.2015 16:03

Re: Колыбельная и неизвестная лирическая.
 
Цитата:

Сообщение от Гранд Каналья (Сообщение 62246)
Так я Вашей игре и сочувствую. Ну и еще представлениям о музыкантах.
При том что человек Вы несомненно музыкальный.
Сухая критика - дыхание и техника пальцев. Но здесь любовью не обойдешься. Придется подучить матчасть, судя по тому, что Вы пишете о дыхании.

Это уже более деловой и приятный разговор)))) Отношение к музыкантам - неприятное опыт общения плюс что важнее воспитание. 90-е годы отношение к творчеству деформировало, и это не только моя проблема, а проблема общества - музыкант, это непрактично. Это не политик, не бизнесмен, не другой крутой дядя. Кстати, это даже не мое мнение, многие из видимых мною музыкантов, (но не все), недовольны своей судьбой, своим местом в обществе, престижностью своего дела, заработками.
Далее - критика. Уж очень сухая. Если пальцы понимаю, всхлипы трудно не услышать))), но списываю на то что мало сейчас практикую. Гаммы, сложные моменты через этюды, этим давно не занимаюсь, а может стоило бы. Плюс не наращиваю, сложность в читке с листа, а так себе лабаю, не разучивая мелодии, а так с бухты барахты.
А вот дыхание это посложнее. В чем проблема?))) Большая частота вдохов? Или что?))) Как раз в дыхании, проблем как раз, пока не вижу.
Я вас не принуждаю, но если уж взялись критиковать, я хотел бы, критики аргументированной)))
За музыкального человека, отдельное спасибо))) Это полный антипод моей профессии, тоже творчество, но сухое и аналитическое))

PanSzymanowski 02.03.2015 08:55

Re: Колыбельная и неизвестная лирическая.
 
Да, хорошо. Мне понравилось. И мелодии действительно неизвестные. В смысле, мне не известные.

PanSzymanowski 02.03.2015 09:09

Re: Колыбельная и неизвестная лирическая.
 
Цитата:

Сообщение от andvi (Сообщение 62224)
Результатов понимаю очень мало для 5 лет, но зато сколько я совершил ошибок, (и каких!!! и сколько))) и совершаю до сих пор))

Это риторический вопрос. Мне трудно понять, как изучают инструмент без предварительного муз. образования. Как это вообще возможно. Ну а ошибки всегда на пользу, в конечном итоге. Зато самоучка свободнее. Дудка - вешь интимная. Даже не обязательно другим знать, что вы играете и как. Главное, чтобы самому нравилось.
Я вот тоже принципиально играю в лесу. Причем, чтобы никаких минусовок. А иногда просто издаю дикие звуки, которые и музыкой-то не назовешь. А нравится! Всем от винта, я не заставляю себя слушать.

NoAdmNikolayUB 02.03.2015 12:38

Re: Колыбельная и неизвестная лирическая.
 
Цитата:

Сообщение от andvi (Сообщение 62251)
не разучивая мелодии

Да, как раз разучивание мелодий наизусть - это следующий крупный шаг вперед. Особенно им тяжело заниматься, когда уже добрался до достаточно сложных произведений, а наизусть не можешь сыграть даже самые простые мелодии.
У меня получается так, что лучше всего наизусть запоминаются подобранные мелодии, а не прочитанные с нот, хотя с нот можно сначала прочитать, а потом убрать ноты и подобрать.

ЛюдМила 02.03.2015 18:53

Re: Колыбельная и неизвестная лирическая.
 
Цитата:

Сообщение от NoAdmNikolayUB (Сообщение 62260)
разучивание мелодий наизусть - это следующий крупный шаг вперед.

Наверное, играть наизусть, это высший пилотаж. Я не могу, вернее сказать, не вижу смысла. Какую-нибудь ёлочку, или ещё, что-то в этом духе, что-бы ублажить гостей, конечно, можно. Мне, кажется, нам любителям, важнее научиться играть с листа. Зачем учить, если через некоторое время всё-равно позабудешь, а навык быстро играть с листа навсегда останется в твоём багаже. Когда я разбираю сложное произведение, что-бы сыграть его, ну, скажем, для записи. Я его многократно повторяю по фразам, потом целиком, оттачивая все штрихи и т.д. И когда записываюсь, в ноты почти не смотрю,вернее кажется, что смотрю,на самом деле играю почти наизусть. Спустя какое-то время, я это благополучно забываю. Но, если надо вернуться опять к этому тексту, восстановить его не составляет особого труда, я не про память, а про навык игры с листа. Может-быть это не правильно, но мне так удобнее.Все люди разные и технологии могут отличаться - самое главное, что-бы был результат.:-D

andvi 02.03.2015 18:58

Re: Колыбельная и неизвестная лирическая.
 
Цитата:

Сообщение от NoAdmNikolayUB (Сообщение 62260)
Да, как раз разучивание мелодий наизусть - это следующий крупный шаг вперед. Особенно им тяжело заниматься, когда уже добрался до достаточно сложных произведений, а наизусть не можешь сыграть даже самые простые мелодии.
У меня получается так, что лучше всего наизусть запоминаются подобранные мелодии, а не прочитанные с нот, хотя с нот можно сначала прочитать, а потом убрать ноты и подобрать.

Я если честно, вообще не представляю процесс запоминания, муторно сложно, особенно как я понимаю вначале. И насколько ее запомнишь? Так как я по полгода не прикасаюсь, к флейте забывается. И тут мы с женой посчитали, не 5 лет а 4 учусь. Это я в 2011 году поехал в Грузию, и учился с телефона, по Гулыгиной, думал еще грузинам Сулико сыграю. Они далеко у меня от моего Сулико бегали)))
А в чем скачок происходит? Свободнее наверное играется, или как? Я когда писал про разучивание имел ввиду что не играю более сложных мелодий, просто открываю учебник в компе, и все подряд что могу, то и играю. Релаксация такая у меня)))

andvi 02.03.2015 19:04

Re: Колыбельная и неизвестная лирическая.
 
Цитата:

Сообщение от ЛюдМила (Сообщение 62264)
Наверное, играть наизусть, это высший пилотаж. Я не могу, вернее сказать, не вижу смысла. Какую-нибудь ёлочку, или ещё, что-то в этом духе, что-бы ублажить гостей, конечно, можно. Мне, кажется, нам любителям, важнее научиться играть с листа. Зачем учить, если через некоторое время всё-равно позабудешь, а навык быстро играть с листа навсегда останется в твоём багаже. Когда я разбираю сложное произведение, что-бы сыграть его, ну, скажем, для записи. Я его многократно повторяю по фразам, потом целиком, оттачивая все штрихи и т.д. И когда записываюсь, в ноты почти не смотрю,вернее кажется, что смотрю,на самом деле играю почти наизусть. Спустя какое-то время, я это благополучно забываю. Но, если надо вернуться опять к этому тексту, восстановить его не составляет особого труда, я не про память, а про навык игры с листа. Может-быть это не правильно, но мне так удобнее.Все люди разные и технологии могут отличаться - самое главное, что-бы был результат.:-D

Ну да, вот у меня такое же мнение. Более того, надоедает одно и тоже мусолить, и даже самые любимые. Моя первая мелодия была ЕСТУДЕЙ)) от битлов, так я до сих, нервно вздрагиваю когда слышу, и играть ее ни-ни, хотя сейчас могу лучше. Но устал и все. Еще перестал играть попсу, та которая не под флейту, а популярная. Уже неприятно, чувствуется когда под флейту, особенно под блочку написано играть такое в радость. Кстати в песенниках нашел много нот, даже чересчур, там как правило в диапазоне блф, и ноты только для голоса, что подходит идеально)))

ЛюдМила 02.03.2015 19:13

Re: Колыбельная и неизвестная лирическая.
 
Цитата:

Сообщение от andvi (Сообщение 62267)
Моя первая мелодия была ЕСТУДЕЙ)) от битлов,

Для меня это тоже была первая вещь, которую я выложила на нашем форуме.:-D

PanSzymanowski 02.03.2015 20:44

Re: Колыбельная и неизвестная лирическая.
 
Цитата:

Сообщение от ЛюдМила (Сообщение 62264)
.Все люди разные и технологии могут отличаться - самое главное, что-бы был результат.:-D

Точно. Я вообще по нотам не играю. Мелодия должна звучать в голове, а потом ее можно играть. А если мелодия мне не знакома, но есть ноты, то я сперва ее играю на фоно. Одной рукой - проще пареной репы на фоно. А потом, когда она начнет крутиться в голове, то уже на дудке разучиваю по слуху. Заодно можно любую танальность выбрать, что больше нравится.

NoAdmNikolayUB 03.03.2015 04:21

Re: Колыбельная и неизвестная лирическая.
 
Цитата:

Сообщение от andvi (Сообщение 62265)
А в чем скачок происходит? Свободнее наверное играется, или как?

Да, намного свободнее играется. Особенно свои сочинения наизусть свободнее играются, чем по нотам. Я год или более назад сочинял и, пока сочинял, играл без нот, но потом, чтобы не забыть записал на ноты. Сейчас эти ноты достал и снова интересно играть, и пока вспоминаешь по нотам против того, когда уже вспомнил и играешь наизусть, - разница очень значительная.

P.S. А почему я годами свои сочинения учу и не показываю, ну так со своим сочинением надо хорошо записаться - всё еще учусь играть для этого :yes:


Текущее время: 09:51. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot