Извлечение звука
Может вопрос больше в изготовление...
Сделал себе на пробу из пвх трубы поперечку. Особо с настройкой не баловался - ибо не могу. Сначала надо звуки на ней толково извлекать. А с этим напряг... Выходит только середина диапазона, и то раза с десятого... И звук очень глухой. Может я слишком большое отверстие амбушюрное сделал (9 мм при 13 мм канале)? Это нормально, что для ноты на тон выше нужно дуть уже совсе по-другому? И как в двух словах вообще нужно дуть. МОжет вопрос и дурацкий, но ктото сможет обьяснить? |
Ответ: Ивлечение звука
Перед тем, как ответить на вопросы - можно, я немного поворчу? Понимаю, что это неправильно, и самодельные музыкальные инструменты и эксперименты - это круто и здорово... но, может, сначала раздобыть нормальную б/у флейту, поучиться на ней пару недель, а уже потом пытаться сделать свою? Ну всё, прекращаю нудить, и начинаю стараться быть полезным.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В двух словах: обе грани амбушюрного отверстия находятся на одном уровне, отверстие смотрит точно вверх. Ближняя грань касается нижней губы примерно там, где цвет губы переходит из красного в телесный (иными словами, грань касается нижнего края нижней губы). Если в таком положении сложно - можно флейту поднять чуть-чуть выше, и наклонить чуть-чуть к себе (т.е. поднять дальнюю грань выше). Рот чуть-чуть приоткрыт (в смысле, что между верхней и нижней челюстью есть промежуток, зубы не касаются). Щёки не напрягать, расслабить. Нижнюю губу попробовать двигать вперёд(выпячивать)-назад. Ну, и дуй :-) |
Ответ: Ивлечение звука
все чики поки - пробуй дуть... (шалтай болтай очень мрачные перспективы обрисовал конечно, но если ты не собираешся делать муз карьеру то сильно не заморачивайся) отверстие можеш сделать даже больше - (до 12 на 10 мм) овал или как на современной (но стенка должна быть около 4-5 мм толщиной), 13мм канал - очень зря, на пикколо играть труднее намного, сделай обычную поперечку в РЕ 19-20 канал (аля бф тенор по размеру) и тренеруйся.
по поводу непроизносимости низа увы это нада уметь делать, скорее всего даже не флейта виновата, (хотя может быть зауженный диаметр) удачи... |
Ответ: Ивлечение звука
metrion, Я делал из полудюмовой трубы - по рассчетам альт в Соль 1-й октавы (длиной в 415 мм). Стоит взять трубу 3/4 ?
А стенка у той что у меня сейчас - 3,5 мм. |
Ответ: Ивлечение звука
я в дюймах не очень шарю...
на сопрано нада дето ~11-12мм пробка 9мм на тенор(сопрано концертная) ~ 19-20мм пробка 18мм соотвецтвенно на альт in F ~ 15-16мм (пробка 14мм ?) альт G ~ 14-15мм (?) но 13 маловато будет длинна по расчетам штука примерная - всегда по разному выходит, так что стоит делать с запасом просто. по поводу игрового отверстия - (повторюсь) самое играбельное (независимо от высотности инструмента (в разумных приделах конечно)) это овал с небольшой прямоугольной секцией посередине (см концертные поперечки) ширина 10, длинна 12. иолщина стенки 4-5 мм, если трубка тоньше(особенно для пиколок) найди такую трубу которая наденится вплотную на твою и сделай отверстие сквозь 2... З.Ы сча модеры все порежут :))) |
Ответ: Ивлечение звука
Вопросы дальше...
А это нормально, что передув делается легко (иногда даже случайно?) ??? Значительно легче чем на блокфлейте... Или что-то не так? А продвижение есть. За два дня издевательства над самоделкой научился извлекать более-менее узнаваемо почти все ноты (только две самых низких первой октавы пока еще не получается выдувать, и две верхних второй октавы). Правда она дико сипит, но я благо знаю причині. Во-первых моя неопытность, во-вторых из-за спешки во время изготовления на амбушюрном отверстии нет ни одной острой кромки - всюду радиусы как минимум 1,5 мм... Буду делать вторую (труб запас довольно большой), уже с учетом ошибок первой. А еще от этого всего дико болят губы :-) |
Ответ: Ивлечение звука
губы болят - значит работают, но не переусердствуй, примерно через месяц болеть перестанут если будеш каждый день почучуть заниматся...
передувается легко это кажется... (легко передувается низ 2 октавы который трудно сыграть в 1 :)) некоторые ноты конечно легко а некоторые и тяжело, то что не играется низ 1 и верх 2 октавы сразу это нормально, для обоих вариантов нужно точное и правильное положение губ, сила атаки (короче все те множество параметров которые описывал ШалтайБолтай)... лечится временем и тренировками, если для верха больше важна острота и сила струи то для низа важна точность и правильность дутья, что занимает гораздо больше времени... (у меня ушло 3 года чтоб более менее громко играть низ, но до сих пор четкая атака на до, до# на стакатто не получается... правда я не сильно усердно занимался...) края духового отверстия не обязательно должны быть острыми, небольшая скругленность (0.5 мм) даже плюс, но если сложно ее сделать лучше делать острые. З.Ы вообще для учебы лучше раздобыть концертную, хоть металолом но это будет лучше чем самоделка... |
Ответ: Ивлечение звука
Спасибо...
А ситуация такая. Я бы и рад был себе временно металлолом найти, в более-менее рабочий вид я бы ее привел (механик как никак)). Только вот проблема - найти не могу.. Все продают довольно хорошие инструменты... и стоящие соответственно. А денег пока на это дело нет... Так вот я хотя бы пока дуть решил научится.... А как пордвернется чтолибо по словам metrion'a "из железной руды" - возьму сразу же. |
Ответ: Ивлечение звука
я ничего пока не обещаю, но попробую для тебя присмотреть какую-нибудь флейту хорошей фирмы, но в ужасном состоянии. Где-то к Рождеству. Кроме наладки механики, ей наверняка понадобится замена всех подушечек, так что пока попробуй раздобыть эти подушечки, и почитай в инете, как их меняют (там достаточно трудоёмкий процесс). Ты во Львове живёшь?
|
Ответ: Ивлечение звука
Цитата:
Я думаю такие вопросы в личку надо переносить. |
Ответ: Ивлечение звука
Наконец-то.
Я кается понял, что такое диафрама. Точнее, дыхание "от нее". Почти год играю на бф-сопрано, добился некоторых успехов, и даже и не подозревал о таком явлении. Точнее, читал и не понимал. А тут, на второй день общения с поперечкой попробовал подуть, как прочитал (не помню уже где) "из живота". Случилось нечто... Я до сих пор не могу понять - психологический это эффект, или действительно я изменил дыхание, но вдруг стали чисто и без проблем братся низы, и получатся стабильный передув во вторую октаву... а до этого я только от "соль" до "до" мог нормально извлекать. |
Ответ: Ивлечение звука
Цитата:
Для меня вообще было неожиданностью, что с поперечкой очень многие ощущения по дыханию и качеству звука сперва появляются на уровне "кажется", но им обязательно надо верить, иначе упустишь и будешь искать снова. В общем, много у тебя впереди открытий чудных :beer: p.s. Отличное название ветки: "И влечение звука..." Даже исправлять не хочется :-D |
Ответ: Ивлечение звука
Вопросец дальше...
Так сложилось, что подбородок у меня не выпуклый, и я не чувствую всей губной пластины. Преподавательница в субботу сказала, что это не страшно, но положение придется регулировать руками. Вопрос (который ей задать не успел, а до следующего занятия неделя): как ставить головку по отношению к корпусу. Отверстие долно быть параллельным линии открытых клапанов, или линии закрытых (зажатых) клапанов? А то у меня она похоже низит немного, и подозреваю, что надо немного повернуть головку от себя. |
Ответ: Ивлечение звука
вообщето упор через губу в зубы, теоретически..
у меня похожая проблемма - во время игры голова (флейты) сползает вниз по подбородку, особенно если выступает пот или обплюеш нечаянно пластину... поэтому приходится все время контролировать положение, меня эта проблемма достает больше всего, причем не сразу и заметно что сползает, сначала на автомате поправляеш интонацию а потом кода уже дырка почти ушла и нельзя остановится приходится извращатся чтоб доиграть хоть както.... мож прилепить туда чегонить? (странно что эта мысль мне не пришла раньше) отверстие на голове должно быть в линию с остальными основными отверстиями. что значит "паралельно" я не совсем понял. |
Ответ: Ивлечение звука
Параллельно - в смысле плоскость амбушюрного отверстия должна быть паралельна плоскости открытых клапанов, или плосткости самих игровых отверстий?
|
Ответ: Ивлечение звука
Цитата:
б) Низит, высит - это зависит только от тебя, никакими манипуляциями с флейтой проблему не решить. Например, я больше года была уверена, что у моей флейты сильно высит третья октава. Только в руках педагога почему-то ничего не высит :wink: Или, например, утром встаю заниматься - все низит: не проснулась еще. Вечером, наоборот, чаще высит. Сейчас ты фальшивишь просто потому, что еще не научился дышать, не приспособился к инструменту, не выработал элементарно стабильной постановки и т.п., потом будешь фальшивить тогда, когда будешь неотчетливо слышать то, что надо сыграть, но в любом случае строй делаешь ты, не флейта. Ну, есть всякие суперпрофессиональные флейты с new scale и что-то такое, но это тонкости, понятные и необходимые (?) профессионалам, когда вот надо какой-нибудь "Полет шмеля" за 30 секунд сыграть, и некогда каждую ноту выслушивать - тогда, наверное, становится важен строй самой флейты... Не заморачивайся пока что. в) Нам, конечно, уютно тут общаться в теплой любительской компании :-D, но, когда речь заходит о технических моментах или серьезных исполнительских проблемах, имеет смысл задавать вопросы на |
Текущее время: 17:30. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot