Самодельные окарины
Многие посетители этого замечательного сайта (и некоторых других :) ) знают, что я занимался экспериментами по изготовлению окарин, и видели и слышали их. В свое время я основательно перекопал всю сеть в поисках информации касающейся разных окарин. И особенн обратили мое внимание именно подобные окарины, как с того сайта, на который дали сссылку в форуме
1. прямоугольного отверстия лабиума. 2. угол среза лабиума. 3. размеры входного отверстия свисткового канала. Выходного тоже, но его замерить сложновато, поэтому хотя бы примерно на глаз, болше оно или такое же, как входное. 4. может кто-то сможет определит относительное положения режущей кромки лабиума относительно выходного отверстия свисткового канала (напротив середины выходного отверстия или вровень с нижней или верхней плоскостью свисткового канала - если не понятно, забейте - меня наверняка понял бы самодельщик и нашел способ определить - объяснять подробнее долго). 5, Не отказался бы и от размеров игровых отверстий. Все перечисленное хотелосьбы для обоих ключей. 6. Кроме того мне интересно бы было взглянуть на аппликатуры в обоих ключах. Наверно должны быть отличия, т.к. на фотках видно разное количество отверстий, а так же их размерные соотношения. Может есть аналоги аппликатур среди тех, что на этой странице 7. Еще такой вопрос - есть ли отверстия под большие пальцы (с тыльной стороны, которая не видна на фотках) наподобе октавника БФ-ты? 8. И чисто игровые параметры. а). Есть ли в звуке шипящий призвук. б). Насколько легко дудка срывается на писк, а так же не появляется ли этот писк при очень легкой подаче - при очень легком дуновении без артикуляции. в). Еще очень интересно, насколько меняется тон при изменении подачи от самой легкой до самой сильной, но не доводя до срыва на писк, для самой низкой ноты, самой высокой и в середине диапазона, по аппликатурам. Желательно по тюнеру в центах и тоже для дудок в обоих ключах. Для начала хотя бы то, что перечислил. |
Ответ: Самодельные окарины
Аппликатура в pdf формате есть на сайте производителя:
В английской "википедии" есть описание формулы расчета окарин (там оперируют скоростью звука, суммарной площадью открытых отверстий и объемом). Насколько понял из разных статей, для акустики окарины важен размер отверстий, а не положение их на инструменте. Передувание на окаринах не применяется (дунув изо всех сил я получил писк, но больше этого решил не делать). От силы дыхания звук понижается/повышается заметно сильнее, чем на блокфлейте. Можно реально делать легато от ноты к ноте плавный переход и всякие "выкрутасы". Если на сайте производителя посмотреть видеоролики демонстрации, то окарины показывают с разных сторон. (не где музыку играют, а где их именно показывают, вертят в руках). Внизу есть 2 отверстия под большие пальцы - это самые большие дырки на инструменте. У G окарины 10 игровых отверстий, у C - 9. (а нижняя си официально берется уплыванием за счет более слабого дыхания, в инструкции так и написано. У G окарины под левый мизинец специально дырочка - "понижалка") ) (не знаю, будет ли кто подробно мерять все штангельциркулем.... может быть проще приобрести экземпляр, тогда его можно пилить, делать срезы, точные замеры и т.п..... Обычно фирмы, которые хотят скопировать что-то, это что-то покупают и старательно препарируют) Звук чистый, красивый... (никакого шипения сильного нет, но тембр меняется для самых низкий нот (си, до, ре) - немного резонирует, и для самых высоких (до, ре, ми), там он становится более певучим.. что ли трудно объяснить. В общем у инструмента тембр можно разделить на 3 группы: самый низ, середина диапазона (наибОльшая часть диапазона) и самый верх.) Кстати, положив рядом пластиковую сопранку (блокфлейту) заметил, что ширина канала для вдувания и размер лабиума очень близки. (только у окарины окно у лабиума др. размера (окарина C)) |
Ответ: Самодельные окарины
Цитата:
Я и на ютуб и подобные ему предпочитаю не ходить, с тех пор, как перешел с повременного диал-апа на скорстной инет. Глазом не успеешь моргнуть как несколько метров (а то и десятка метров) трафика могут испариться :( . Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вообще, без обид, но последняя рекомендация, имхо, нонсенс для раздела "Изготовление инструментов", особенно на рускоязычном форуме - сродни борьбе с "лекарствами" для программ. И даже, если ты представитель фирмы изготовителя и очень радеешь за ее доходы, то все равно, думаю, фирма не обеднеет от того, что я получу перчисленну мной информацию бесплатно :) Что касается настроики и реакции на изменение подачи, судя по тому, что я прочитап здесь и в соседней ветке, похоже мои дудки стабильнее. Не берусь утверждать, что это лучше, но я в своих экспериментах с окаринами именно этому параметру уделял много времени. И у меня самые низкие ноты извлекаются легкой подачей (чуть сильнее чем на БФ), а понихение делается только открытием дополнительного отверстия. На низкой G (ниже чем С с того сайта) можно, дунув посильнее перегнуть вверх до полутона нижнюю G, но вот на моей С (аналог БФ-сопрано) уже на пол-тона вряд ли это получится сбендить, а верхняя C у нее стабильна почти как на БФ. Не знаю, возможно я не правильно ориентировался при настройке своих дудок, но блокфлейтист на моих дудках заиграет сразу и даже новичок, у которого на бф-те возникают проблемы с низкими нотами. Во всяком случае мой сын, для которого это был вообще первый муз. инструмент, уже на второй день выдувал на ней несколько несложных мелодий довольно сносно, правда по табам :),а не по нотам. И добиться того о чем я написал было совсем не просто. Зы... :) именно незнание, того, как с этим у фирменных дудок, наверно и виновато в том, что я столько возился со стабильностью и получил нынешние результаты :) . Вот на самой первой моей окарине действительно можно делать глиссандо на тон-полтора и на самом верху дуть со всей дури :) . На новых же подача во всем диапазоне довольно ровная. А размеры, которые я просил, нужны мне не для того, чтобы их копировать, а для подтверждения/опровержения моих выводов и догадок. Т.к. есть вероятность того, что мои дудки не хуже с точки зрения динамики, настройки и т.п., а возможно и... |
Ответ: Самодельные окарины
эээ да естественно, туплю :-) (раз есть опыт делания дудок, то наверное статей и знаний по этому поводу побольше прочитано..) (ну я не представитель фирмы, просто мне кажется без разбирания вряд ли удастся измерить внутренний объем (а кто свою дудку согласиться разобрать))
Дома немного (не точно, как получилось) измерил кое что (деревянной линейкой): Окарина C Габариты 14см х 3,5 (ширина) х 3 Толщина стенок Низ 3мм; верх 5мм. Длина по низу 11см Свисток 10.5 мм (ширина) х 12.5. Окно 5.5 Щель вдув 1.5 мм выход - меньше (наверное 1 мм или 0.75) Отверстия низ 12мм (лев б) 10мм (пр. Б) 5мм пр. Миз 5мм пр. Без 2мм пр. Ср. 5мм пр ук 7мм лев без 9мм лев ср 5мм лев ук Угол наклона лабиума кажется где то 25 - 30 градусов. Если смотреть в щель свистка то лабиум почти по середине (немного ниже 40% к 60% где то) Точность размером и прикидки (особенно где смотришь под углом, толщина стенок там ит.п.) ясное дело низкие, но хоть что-то. |
Ответ: Самодельные окарины
А ваши окарины вытянутые или тоже "кораблик"? Материал дерево или керамика?
|
Ответ: Самодельные окарины
Вложений: 4
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Цитата:
ПЛЗ!!!, если у кого-то есть. Цитата:
Форма внутреннего резонатора цилиндр с выпуклыми торцами. Вот фотки. Первая слева это первая более-менее удачная окарина сделанная из подручных материалов (две крышки от кофе нескафе+металлическая трубка+изолента :) ), на которой уже вполне можно было играть. Ключ~C. Хроматическая. Диапазон 14 полутонов. Аппликатура английской системы. На следующем фото окарины сделанные из PPR-трубы. Сверху вниз: 1. Ключ-G с небольшой подстрой в обе стороны. Диапазон-19 полутонов. 2. Ключ чуть выше С с подстройкой до ~ Вь. Диапазон-14 полутонов. 3. Ключ чуть ниже С с подстройкой до ~ D. Диапазон-14 полутонов. 4. Ключ чуть ниже D с подстройкой до ~ F. Диапазон-14 полутонов. Все хромматические с аппликатурой на основе английской ситемы. Следующие фото - вид снизу и вид с торцов. Звук всех окарин я выкладывал в свое время и здесь и в других форума, но к сожалению все пропало, т.к. лежало на халявном хостинге. |
Ответ: Самодельные окарины
У меня только C окарина. (хотя с получки скорее всего возьму и G)
Интересно! Удачи в добром окариноделании! :-) Кстати, вот вопрос. Встретил описание что окарины бывают "в линию" и поперечные. Последние как понял типа На фотографиях видно куда дуют, но не видно окна с лабиумом. Как у них производится звук? |
Ответ: Самодельные окарины
Цитата:
В первых, основные тона, по порядку снизу вверх, извлекаются последовательным открытием игровых отверстий (как на БФ). Во вторых почти все звуки извлекаются вилками. У каждой из систем есть свои достоинства и недостатки. Основное достоинство английской системы - меньше требуется игровых отверстий для перекрытия одного и того же хроматического диапазона. У первых думаю основное достоинство - легче начать (освоить аппликатуру). Думаю так же, что настраивать окарины по английской системе немного сложнее, т.к. все взаимосвязано. Есть и еще кое-какие мелкме нюансы. Цитата:
|
Ответ: Самодельные окарины
не, эти я разглядел. Имеются в виду
|
Ответ: Самодельные окарины
Цитата:
Вот здесь можно лучше рассмотреть: У моей первой окаринки из кофейных крышек тоже так-же сделано :). А вот на счет "поперечная" и "в линию" я возможно и ошибаюсь в том контексте который ты имел ввиду. Английскую систему кажется еще называют перекрестной или как-то так. Но особенности аппликатур ваших дудок и моих я указал верно. |
Ответ: Самодельные окарины
Про аппликатуры не знал *записал в блокнот :-)
уроки по почте, которые приходят с маунтайн окаринас, там в одном написано про классификацию окарин, есть такое место: "Holding/blowing style: how you hold and blow into the ocarina. There are 2 basic styles. In-line = your hands are held in-line with your breath. You blow down it like a recorder or clarinet. Transverse = your hands are held to the side of your mouth and perpendicular to your breath. It is held like a standard Boehm flute." Т.е. если дырочки на пути дыхания это "в линию". Если дырочки справа-слева - типа "поперечная" окарина. Аппликатуру тоже естественно надо учитывать. Аппликатура последовательная похожа на дудочную и используется больше пальцев. По английской сразу замечание дилетанта: ведь используются не все пальцы, значит задействованы возможности рук не полностью. Часть пальцев не участвует, а остальные следовательно возможно более нагружены. |
Ответ: Самодельные окарины
Про аппликатуры можно еще поговорить, если заинтересовало.
О меньшем количестве задействованых пальцев и нагрузке на них вопрос очень спорный что лучше - кайфово всего четырьмя пальцами сыграть полную хромматическую октаву :) . Зы...:) - двумя бы было еще кайфовей :)))) , имхо. Тут не в нагрузке дело. У трубы тоже всего три клапана :) . И когда есть свободные пальцы, окарина устойчивей в руках. Поверь мне, когда начнешь играть быстрые и развернутые темы (на весь диапазон дудки) почувствуешь на сколько важна устоичивость инструмента в руках. И еще, если задумал сделать инструмент с более широким дапазоном, чем у ваших дудок, то без перекрестной (английской) аппликатуры, думаю уже никак не обойтись.- На ваших-то дудках уже не добавить дырок. Т.е., предельный хромматический диапазон при всех задействованных пальцах получился 17 полутонов. У моей самой низкой окарины (G- верхняя на фото) диапазон на два полутона шире и при этом, в принципе, если бы удалось окарину заставить звучать (у меня пока не получается), можно был бы добавить еще одну дырку и расширить диапазона еще на два полутона. Сейчас же, свободный левый мизинец используется для поддержания инструмента (особенно когда все отверстия открыты). Для него предусмотрено резиновое колечко - на фото видно. Это о плюсах. Тепере поговорим о минусах. На первом месте то, что я сказал выше. Больше времени требуется на то, чтобы аппликатура осела в мышечной памяти-впиталась. Т.е., чтобы при игре на слух ты не задумвался о том, какой палец/пальцы надо поднять или опустить, для взятия ноты на тон, полутон и т.д. выше/ниже предыдущей, и пальцы автоматически ставились. Без этого очень проблематично снимать мелодию, в общем то, на всех муз. инструментах. По себе скажу, что это вполне преодолимо, хотя требует несколько большего времени. Еще есть такое ограничение по сравнению с вашими дудками в плане музыкальных эффектов. - На английской аппликатуре не сделаешь такой же быстрый пассаж с очень быстрой пробежкой по основным тонам вверх или вниз (по попорядку). На четырех-пяти тонах получается (у меня), но если больше, хотя при хорошей тренировке и можно сыграть такой пассж довольно быстро, думаю все равно, английчкая система отстает, при прочих равных. Может и еще есть какие-то нюансы. Еще добавлю, что мне лично, субъективно, сейчас английская аппликатура кажется более удобной, особенно когда надо играть в пределах одной октавы :)))) . Больше пока ничего не пришло в голову :) . Для меня пока на первом месте стоит диапазон инструмента - порой бывает так не хватает, хотябы даже, всего одного добавочного полутона :) . А для его расширения надо в первую очередь работать и работать со свистком, имхо, и изучать его и собирать статистику. Поэтому и были заданы первые вопросы, хотя я почти уверен, что и у фирменных дудок не все выжато из него (из свистка) и возможно на моих дудках, даже более оптимальные размеры для широкого диапазона. Но чужой опыт всегда интересен - только дураки учатся на своих ошибках. |
Ответ: Самодельные окарины
Цитата:
А вот про то, что каждый полутончик насчету, это верно. Эх, как он расширяет репертуар, этот19ый полутон. |
Ответ: Самодельные окарины
Цитата:
Я говорил основываясь на тех аппликатурах, которые скачал с того сайта по данной мне в начале этой ветки подсказке . Вот прямые ссылки: Если основываться только на заявленных там нотках, то для 10-ти дырочного варианта имеем следующую картину (Для удобства и наглялности транспонируем все в С) Mountain ocarinas си до ре ми фа соль ля си до ре ми 1+ 2 + 2 + 1 + 2 + 2 + 2 + 1 +2 +2 = 17 Поправь если я не прав! Моя дудка G-low до ре ми фа соль ля си до ре ми фа соль 2 + 2 + 1 + 2 + 2 + 2 + 1 +2 +2 + 1 + 2 = 19 Цитата:
Давай пока внесем ясность с заявленными в аппликатурах нотками, а потом дальше попробуем расширить диапазон дудок с помощью продвинутых техник :) . Я никоим образом не хочу обхаить ваши дудки. Возможно я тоже как нибудь прикуплю и себе такую же, когда появятся лишние средства (сейчас временные затруднения - полубезработный и к тому же заболел довольно серьезно) потому что давно мечтал о такой дудке и давно считал их одними из лучших с точки зрения строя (основываясь правда только на том, что видел в сети). А сейчас, когда на форуме появились эти дудки, предоставилась возможность получить более-менее объективные ответы на некоторые, давно интересующие меня вопросы. Хотелось бы еще услышать реалный звук - весь звукоряд (желательно без обработки), а не то, что дано в качестве рекламы на сайте производителя. Лучше бы всего все звуки получающиеся при движении по аппликатуре снизу вверх длинными (или даже очень длинными) нотами с плавным изменением подачи от самой слабой до самой сильной для каждого положения (без заморочки с правильной интонацией реальных нот). |
Ответ: Самодельные окарины
Ну может быть тут еще путаница. Диапазон или число музыкальных звуков?
Если кол-во звуков то на окарине C их 18 (в ней 9 дырочек, нижняя си берется с аппликатурой до и более слабым дыханием). А диапазон от си первой октавы до ми третьей. Выздоравливай быстрее! Нечего хандрить... Кстати на сайте мелодии (где без фонограммы) вполне реально передают работу окарины. А свежекупившим надо опыту набраться... я если сдудю это будет не объективно. |
Ответ: Самодельные окарины
Да, я наверное не очень корректно ответил. Я действительно имел ввиду количество подряд идущих звуков хроматической гаммы.
си до до# ре ре# ми фа фа# соль соль# ля ля# си до до# ре ре# ми 1.. 2.. 3... 4.. 5.... 6.. 7. 8..... 9..... 10.... 11 12 ..13 14 15 .16 .17...18 Кстати, на окарине "G" 10 отверстий. 18 звуков с различной аппликатурой. |
Ответ: Самодельные окарины
Ну если так рассуждать, то на моей G-low с 9-тью игровыми отверстиями, 20 фиксированных нот. Крайние ноты диапазона тоже можно перегнуть, но я это не считаю.
Встречал в сети упоминание о том, что на некоторых окаринах (малодырочных) для понижения самой низкой ноты, когда все дырки закрыты, свободным пальцем прикрывают лабиум. Прием действительно работает, но надо чтобы было чем закрывать :) . Предполагаю так же, что при последовательной аппликатуре, как на ваших дудках, можно более тщательно настроить основные тона, чем при перекрестной (если интересно могу пояснить почему) с тем, чтобы интонация была проще. Но именно нехватка пальцев для расширения диапазоеа и вынудила меня взять за основу перекрестную (английскую) и развить ее дальше. Полных ее аналогов я в сети не встречал. А вообще то, над аппликатурой я продолжаю думать. Тоже хотелось бы сделать дудку с линейной (будем так называть ее дальше) аппликатурой, но в то же время и с широким хромматическим диапазоном. Были уже и кой-какие мысли по этому поводу, но пока не пробовал их воплотить в жизнь. Больше заострил пока свое внимание на свистке, что бы добится от него максимальной широкополостности. Я ведь на G-low больше не стал добавлять дырок именно потому, что выше она уже не играет. А палец свободный еще есть (правый мизинец). Вы должны были обратить внимание на фотке, что дальняя правая дырка имеет большой размер. Благо, что она под безымянным пальцем, т.к. мизинцем ее толком не закроешь - почти проваливается. Давно бы наверно уже попробовал, но как-то отошел я от окарин - больще занимался тростевыми (изготовлением и игрой), к тому же в арсенале появился сакс-альт :) . Зы... :) Это вы мне разбередили душу своими замечательными обновками :) . Еще одна из причин того, что я забросил окарины в том, что надоело одному вариться и спамить в форумы. Я ведь долго думал еще над тем, чтобы сделать максимально технологичную и легкую в повторении дудку, и как мне казалось, довольно преуспел в этом - проще не придумаешь. При желании любой, у кого руки более-менее правильно растут может сделать такую дудку "на коленках". - Идеальный, имхо, вариант для начинающего дудкостроителя. Но к сожалению, ни подробные фотки ни записи, которые я выкладывал не привлекли последователей. Народ правда повосхищался, похвалил, но на этом все к сожалению и закончилось. |
Ответ: Самодельные окарины
Ничего, волна интереса к окаринам явно назревает ;-)
Кстати, перекрестная аппликатура дает преимущество на двухкамерных окаринах (ибо на каждую камеру по 5 пальцев только). Поскольку на окаринах передувание не применяется, расширять диапазон можно прикинуть: - увеличением числа дырок, больше чем пальцев (либо полудырками, либо нормально-закрытыми металлическими ключами, при этом рычажки должны позволять открывать их в нужных комбинациях одновременно зажимая дырки обычные). - изменением рабочего объема по ходу дела (типа медные духовые). Вентилем подключать доп. объем-отключать. (только вентиль должен быть скорее заслонкой, широким) |
Ответ: Самодельные окарины
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Остальные варианты, это, так сказать, атака в лоб :-) - первое, что приходит в голову. Прелесть окарин еще и в их простоте, и не хотелось бы делать "колючего ежика" наподоби саксофона :-) , к тому же на маленькой свистульке не особо разбежишься. Я не отвергаю твои варианты, а высказываю свои мысли, которые у меня возникали, когда я их обдумывал раньше. Так что, можно продолжать "мозговой штурм" :-) и в этом направлении, но хотелось бы чего то неожиданного, оригинального. Так что, если интересно продолжать, бросай любые, даже, кажущиеся на первый взгляд, дурацкие идеи. Очень часто возникающие ассоциации бывают весьма неожиданны и оригинальны :-) . |
Чертеж очень простой окарины
Как-то недавно набрел на одном форуме на ссылку самодельной очень простой окарины - я ее даже сделал.
Вот эта ссылка: Не знаю может на этом форуме на нее уже ссылались. |
Ответ: Чертеж очень простой окарины
Вложений: 1
Цитата:
Вот фото осталось, если интересно. |
Ответ: Самодельные окарины
Зы... Лучше уж из кофейных крышек замутить (см. фото в начале ветки). И звук более-менее, и ненамного сложнее и уж наверняка живучее. Я именно такую окаринку первую выкдадывал в сети, и со звуком (наиграл мелодию из мультика про обезьянок), только не на этом сайте. И даже неплохие отзывы были - кажется даже уважаемой Elge понравилось :) . Это была первая моя окарина на которой вполне можно было играть в хромматическом диапахоне от До до Ре (на один тон больше октавы) .
|
Ответ: Самодельные окарины
Вложений: 2
Вот сделал окарину из пластиковой банки из-под майонеза.
Лабиум вырезал на глаз, отверстия по слуху (ввиду отсутствия тюнера). Строй B (хроматический от B1 до С#3). Получилось, что звук сильно зависит от силы дыхания - окарина так жалобно завывает:cry:. Вот попробывал сыграть и записать всем знакомую мелодию. |
Ответ: Самодельные окарины
Ну что ж. Лиха беда начало. Попробуй замутить дудку повыше. У высоких дудок постабильнее звук. У моей первой сделанной из кофейных крышек тоже звук плавал больше чем у нынешних, но все-равно меньше чем у твоей. И постарайся подобрать заготовку с более толстой стенкой. Еще на стабильность сильно влияет размер и правильные параметры лабиума, а также форма и поперечные размеры свисткового канала и его расположения относительно среза (острой кромки) лабиума, а эта кромка чем острее, тем лучше обычно. Угол среза примерно градусов 30 для начала можно сделать. Вообще, свисток всему голова. И настраивать дырки надо так (имхо), чтобы нужная нота звучала в крайней верхней точке "плавания", иначе забодаешься с правильной интонацией, особенн при быстрой игре. Вобщем исследй, экспериментируй.
Ну и конечно тренируйся, т.к. очень чувствуется непоставленность и зажатость дыхания. Учись дышать животом(диафрагмой). Успехов! |
Ответ: Самодельные окарины
Спасибо за оценку!
Вообще-то, это вторая окарина, которую сделал. Первую вылепил из глины, но толком обжечь её не удалось, в домашней духовке не получить температуру 800-900 градусов. Так вот, у той окарины звук не плавал, но после просушки в духовке сильно поплыл строй. Первоначально делал аппликатуру интуитивно как у вистла, в 6 отверстий, но после просушки правильные звуки удавалось получить только вилками. Да, дыхание не поставлено, т.к. изначально я не духовик (аккордеонист). Только недавно стал заниматься блокфлейтой. Вот у меня такие технические вопросы по изготовлению свистковых инструментов: Ширина лабиума должна совпадать с шириной вдувного канала? Каким по размерам по отношению к лабиуму должно быть окошко и как это влияет на звук? Как угол лабиума влияет на звук? Я делал калюки (руские обертоновые флейты без дырочек), пробовал срезать под различным углом, делал разные размеры окошка, но так и не понял зависимости. В одном случае дудка получается и звучит, в другом - ерунда какая-то! |
Ответ: Самодельные окарины
Я тоже как то подумывал об обжигалке для глины. Где-то попадалось описание муфельной печки сделанной из обычной электроплитки с открытой спиралью, но, в то же время, с достаточной для обжига температурой. Там просто, кажется тоже из глины, делается колпак, которым накрывается эл.плитка. А под колпак помещается изделие. Кроме того, из разговоров с мастерами глиняных окарин я узнал, что разная глина дает разную усадку при обжиге - надо подбирать хорошую глину с малой усадкой.
Ширину лабиума на моих дудках я делал по ширине свисткового канала, или чуть-чуть пошире (на несколько десяток). О влиянии того или иного параметра лабиума и свистка на звук не берусь писать т.к. я по сути дела не много занимался окаринами - больше язычковыми. Окарины это так, по ходу, на пробу сделал. Собственно, те что я показал в 6-м посте и есть все мои окаринки, да еще пара-тройка в корзину мусорную попало. Делал интуитивно добиваясь правильного звучания и какой-то статистики не набрал. Размерные соотношения можешь посмотреть на моих фотках, которые я дал выше доволь в приличном масштабе. Для ориентации, наружный диаметр верхне дудки-G-low - 40мм. Остальные 33мм. Звук у G получился довольно чистый. У третьей сверху тоже очень чистый. У второй сверху звук другой. Не хуже, но другой. У нее немного слышно пришипение, но отнюдь, имхо, не портяшее звук - что-то напоминающее вистл. Самая нижняя тоже немного шипит и уже по моему чуть больше допустимого, хотя она тоже нормально строит и шипит, может даже меньше тех глиняных, что я видел на фолк фестивале, но мне не нравится по сравнению с теми, что выше. Высота звука у всех (да и не только у моих) зависит от силы подачи, но мне удалось добиться (точно не скажу как) чтобы это было не больше четверти тона. Свисток естественно всему голова. Он влияет и на стабильность звука, и на его чистоту, и на диапазон дудки, и к тому же для каждой тональности дудки свои оптимальные размеры. |
Ответ: Самодельные окарины
А из обжигаемого пластика нельзя попробовать сделать? Тот, который предназначен для художественной лепки (из него делают вполне профессиональных кукол). Для него температуры духовки хватает за глаза. Понимаю, конечно, что опять это будет пластик, а не натуральный материал, но зато можно хорошо натренироваться =)
|
Ответ: Самодельные окарины
А почему нет. Я кажется даже в сети на каком то буржйском сайте в свое время встречал пошаговую инструкцию. Правда точно что там за материал упоминался, не помню, но точно что-то в этом роде.
Что хе касается "натуральный или не натуральный" материал, то скорее всего, к примеру, звучание моих окарин в записи/на слух вряд ли кто-то отличит от глиняной. Точнее, вряд ли сможет сказать, что это звучит пластик. Во всяком случае на фолкфесте всем понравился их звук. Можно также попробовать сделать окарину из толстого бамбука используя мою конструкцю, если удасться найти нужной толщины. |
Ответ: Самодельные окарины
А где инструкция? =))
|
Ответ: Самодельные окарины
Вот нашел в старых сохранках.
Проверил,- ссылка рабочая. Но там не так уж все и просто, имхо. К томуже материал кажется не совсем тот, который предлагался выше. Вообще то, почти весь тот сайт, как оказалось, у меня скачан с помощью WebZip-a для просмотра в оффлайне. - Около 15Mb. |
Ответ: Самодельные окарины
Спасибо!
|
Ответ: Самодельные окарины
Поблуждала по интернету и вижу, что сегодня только ленивый не делает свою собственную окарину, а мои первые попытки просто не свистят! Вот нашла сайт, как сделать свисток у филимоновской игрушки, все понятно:
Ну свисток такой сделала, он свистит, а вот попробовала повторить и опять ничего не получилось. Может какое заклинание есть? |
Re: Самодельные окарины
Пластика в обожженном виде - нетоксична, это обычный ПВХ, как водопроводная труба. А вот моя окарина из нее, давно делал уже, но вроде работает:
В принципе, самое трудное - свисток сделать. Преимущества полимерной глины еще в том, что ее можно енсколько раз обжигать, то есть сделал пузико - обжег, срезал с формы, склеил, просверлил дырки, слепил свисток - опять обжег, добавил декоративный слой - обжег напоследок. И никаких лишних усадок. Если интересно, могу написать пошагово. |
Re: Самодельные окарины
Вот несколько неожиданный материал для изготовления окарин:-D:
|
Re: Самодельные окарины
Вопрос к Вам, amateur :
В Ваших окаринах из ПВХ не стояла проблема того что пробочка из дерева рано или поздно усыхает и появляются щели? как с этим бороться? вообще разнородные материалы лучше не сочетать (пластик и дерево) ввиду их различных физических свойств. |
Re: Самодельные окарины
Это наблюдалось на первом экземпляре. Я тогда сделал новую пробку. Выстругал из дерева круглую палочку с очень небольшой конусностью. Потом забил ее во вставку для свистка молотком и лишнее срезал вровень с торцами. С задней вставкой поступил также, но обрезал только с внутренней стороны, а с наружи обработал, придав форму вроде шарика с дыркой для шнурка. Вроде больше не прослаблялось. А вообще конечно лучше пробку сделать из какого то другого материала, который не впитывает влагу. Например из эбонита или из плекса. Есть еще вариант сделать пробку из дерева и покрыть ее суперклеем. Я так сделал со свистком для своего вистала дюралевого. Сделал вставку для свистка из сосны (самый неподходящий материал) и пропитал/покрасил суперклеем на циакриновой основе. Вот уже несколько лет стоит и никаких неприятностей. Цианокрилат очень хорошо защищает от влаги и не вреден.
|
Текущее время: 14:11. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot