www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры.

www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. (http://blf.ru/forum/index.php)
-   Окарины (http://blf.ru/forum/forumdisplay.php?f=29)
-   -   Гемсхорн, Gemshorn (рог) (http://blf.ru/forum/showthread.php?t=744)

dvs 13.02.2008 12:01

Гемсхорн, Gemshorn (рог)
 
Где в России такое можно приобрести по почте.

metrion 13.02.2008 20:49

Ответ: Гемсхорн, Gemshorn (рог)
 
по почте везде куда ходит почта.
или вопрос был не про это?

Анатолий 14.02.2008 10:09

Ответ: Гемсхорн, Gemshorn (рог)
 
:-D Вопрос был, как я понимаю, где такой интернет магазин, который по почте гемсхорны рассылает.

dvs 14.02.2008 15:36

Ответ: Гемсхорн, Gemshorn (рог)
 
Цитата:

Сообщение от Анатолий (Сообщение 7850)
:-D Вопрос был, как я понимаю, где такой интернет магазин, который по почте гемсхорны рассылает.

Да это я имел ввиду.:yes:
Есть например http://www.susato.com/susatogemshorns.html но это не в России.

metrion 14.02.2008 22:19

Ответ: Гемсхорн, Gemshorn (рог)
 
но почта ведь дойдет? а в россии (как и в украине), если имеется ввиду отечественный производитель такие вещицы врядли ктото производит, максимум какиенить народные мастера...

но ведь по сути это окарина. почему бы не попробовать поиграть просто на окарине...

Идохебъ 14.02.2008 22:55

Ответ: Гемсхорн, Gemshorn (рог)
 
Приобрести в России гемсхорны можно у нас.
вот такие:
http://www.bagpipe.de/pimages/Gemshorn-Tenor_m.gifhttp://www.bagpipe.de/pimages/gems_m.gif

От сопранино до контрабаса. Полностью хроматические. Сделаны мастером в Германии.

У самого у меня сопрано и альт. Всегда можно посмотреть и попробовать. Я в Москве.

Цитата:

но ведь по сути это окарина. почему бы не попробовать поиграть просто на окарине...
Это не окарина по сути. У окарины другой звук и аппликатура. Схожесть с окариной если только в том, что внутренняя полость относительно большая. Это скорее блокфлейта. Нечто среднее между блокфлейтой и окариной.

dvs 15.02.2008 08:01

Ответ: Гемсхорн, Gemshorn (рог)
 
Цитата:

Сообщение от Идохебъ (Сообщение 7880)
Приобрести в России гемсхорны можно у нас.
вот такие:
http://www.bagpipe.de/pimages/Gemshorn-Tenor_m.gifhttp://www.bagpipe.de/pimages/gems_m.gif

От сопранино до контрабаса. Полностью хроматические. Сделаны мастером в Германии.

Я не в Москве.
Цены, условия доставки, звучание где можно узнать?

Идохебъ 15.02.2008 09:21

Ответ: Гемсхорн, Gemshorn (рог)
 
Стучись в асю 102322419

amateur 15.02.2008 18:56

Ответ: Гемсхорн, Gemshorn (рог)
 
Цитата:

Сообщение от metrion (Сообщение 7878)
но ведь по сути это окарина. почему бы не попробовать поиграть просто на окарине...

И я так думаю.

Цитата:

Сообщение от Идохебъ (Сообщение 7880)
Это не окарина по сути. У окарины другой звук и аппликатура.

Осмелюсь возразить и высказать свое имхо.
По сути и по принцыпу работы гемсгорн это и есть разновидность окариы, о чем можно прочитатать и на англоязычных ресурсах посвященных изготовлению гемсгорна (если не верите мне :) ).

Цитата:

Сообщение от Идохебъ (Сообщение 7880)
У окарины другой звук и аппликатура.

Звук у разных окарин тоже разный и зависит от многих факторов. В том числе и от материала и от формы резонатора, который в свою очередь бывает самой разной формы. Я на фолкфесте видел у одного окарино-мастера окарины и в форме рога но сделанные из глины. Что касается аппликатуры, то определенных стандартов для окарин нет и она может быть такая же как у упомянутых гемсгорнов. И гемсгорны в свою очередь мне попадались в сети с английской перекрестной аппликатурой как у довольно распространенной разновидности окарин.

Цитата:

Сообщение от Идохебъ (Сообщение 7880)
Схожесть с окариной если только в том, что внутренняя полость относительно большая.

:) :) :) - без комментариев - непнятно.
Главная особенность и окарин и гемсгорна именно в том, что они имеют замкнутый резонатор, объем которого и определяет тональность/ключь дудки, а настройка дырок определяется только их размером, а не расположением , как у флейт с открытм каналом и у язычковых с закрытым с одной стороны каналом. И у гемсгорна и у окарин канала нет, а есть закрытый резонатор.

Цитата:

Сообщение от Идохебъ (Сообщение 7880)
Это скорее блокфлейта. Нечто среднее между блокфлейтой и окариной.

Это скорее окарина, а с БФ у гемсгорна точно такие же сходства и отличия как и у окарин.

2 Идохебъ
Думаю, что мое скромное имхо не может повредить вашим коммерческим интересам.

Идохебъ 16.02.2008 13:41

Ответ: Гемсхорн, Gemshorn (рог)
 
Цитата:

Думаю, что мое скромное имхо не может повредить вашим коммерческим интересам.
Не волнуйтесь, не может. Я не имею материальную выгоду от поставок. У нас другие цели.

Цитата:

Это скорее окарина, а с БФ у гемсгорна точно такие же сходства и отличия как и у окарин.
Вы так хорошо разбираетесь в гемсхорнах, наверное у вас их очень много?

Цитата:

о чем можно прочитатать и на англоязычных ресурсах посвященных изготовлению гемсгорна
А я то и не догадался. А можно еще общаться с теми кто их непосредственно делает.

Цитата:

Главная особенность и окарин и гемсгорна именно в том, что они имеют замкнутый резонатор
замкнутый резонатор =) то есть все дырки всегда закрыты? Конечно когда открыта одна дырка то можно еще сказать что объем замкнут...относительно.
Но начиная например с ноты соль на гемсхорне сопрано это уже явно не замкнутые объемы. И это подтверждается наглядно - звуки при полностью закрытых всех дырках (или если одня-две открыты) сильно отличаются от звуков около вершины звукоряда, где почти все дырки открыты.

Или мы разное понимаем под замкнутым объемом?

Цитата:

объем которого и определяет тональность/ключь дудки, а настройка дырок определяется только их размером
Отчасти правильно.

Физика гемсхорна ближе к физике окарины чем к блокфлейте, согласен, но не стоит выводить ее на передний план, это же всетаки музыка. Чтобы понять что к чему ближе надо играть...инструмент состоит не только из физики.

amateur 16.02.2008 21:54

Ответ: Гемсхорн, Gemshorn (рог)
 
Цитата:

Сообщение от Идохебъ (Сообщение 7916)
Вы так хорошо разбираетесь в гемсхорнах, наверное у вас их очень много?

Ни одного, если не считать мои самодельные окарины немного напоминающие гемсгорн по конструкции, и конструкция которых, зародилась у меня в голове, именно, когда я рассмотрел конструкцию гемсгорнов. Пара-тройка ссылок на вскидку, что попало под руку:
http://web.onetel.net.uk/~booksearch...s/gemshorn.htm
http://www.personal.utulsa.edu/~marc...orn/hgems.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Gemshorn
Может комуто интересно будет.
Мне всего один раз попал в руки небольшой рог (у собак отобрал :))), который я запорол на стадии выделки. Но это не аргумент, имхо. Для понимание физики совсем не обязательно обладание кучей инструментов, а чисто музыканты, даже очень хорошие, имеющие в своем арсенале много инструментов, частеньке имеют весьма смутное и, порой искаженное представление об их физике. И не только в музыке. Я например, в свое время объздил почти все закоулки нашей необъятной страны, бывше тогда еще единым нерушимым союзом :) , налаживая самое различное сложное технологическое оборудование (станки с ЧПУ, роботы манипуляторы, автоматические линии, лазерные установки, диагностические комплексы и т.д. и т.п.) и порой часто, впервые увидев его у заказчика по приезде на наладку (главное чтобы заказчик об этом не догадался - было одним из принципов нашей конторы :) ) и уж никак не имея его дома :) , и всегда добивался положительных результатов, а местная обсулуга работающая с этим оборудованием обычно в рот заглядывала :) .

Цитата:

Сообщение от Идохебъ (Сообщение 7916)
А я то и не догадался. А можно еще общаться с теми кто их непосредственно делает.

И что же, неужели кто-то из мастеров провел паралель между рекодером и гемсгорном с точки зрения физических принципов? Не поверю.

Цитата:

Сообщение от Идохебъ (Сообщение 7916)
замкнутый резонатор =) то есть все дырки всегда закрыты? Конечно когда открыта одна дырка то можно еще сказать что объем замкнут...относительно.
Но начиная например с ноты соль на гемсхорне сопрано это уже явно не замкнутые объемы. И это подтверждается наглядно - звуки при полностью закрытых всех дырках (или если одня-две открыты) сильно отличаются от звуков около вершины звукоряда, где почти все дырки открыты.
Или мы разное понимаем под замкнутым объемом?

По вопросам терминологии можно конечно подискуссировать. Кларнет и саксофон, например называют трубой закрытой/открытой с одной стороны, рекодер трубой открытой с двух сторон, хотя дырок у них хватает со всех сторон, и тембр в разных регистрах тоже отличается. Что касается окарин, то я же сказал не закрытый (хотя и такое встречал), а замкнутый резонатор. Раструб у трубы наверно можно было бы назвать открытым резонатором. Но суть дела в том, что тон и окарин и гемсгорнов определяется объемом внутреннего (давайте так его назовем если не нравится замкнутый) резонатора и общей плошадью открытых отверстий, включая отверстие лабиума. А вот у рекодера, длиной кнала, если не брать в расчет еще и обратную конусность, которая тоже влияет, на расположение дырок, и в первую очередь расположением дырок по длине канала, ну и размером в какой то степени, а расположение надо выбирать очччень тщательно чтобы сделать хорошую дудку. Но в отличие от окарин и гемсгорнов, если вы на дудке-До проделаете дырку вверху-ближе к лабиуму вам никогда не удасться настроить его на низкое Ре. На окаринах и гемсгонах запросто. - Можно любую аппликатуру сделать, беря во внимание только удобство извлечения любой ноты любым пальцем. Хочется эту Ре извлекать мизинцем, пожалуйста, хочется указательным тоже нет проблем. Дырявте нужную дырку/ноту в любом удобном месте и меняя его размер настраивайте тон.

Цитата:

Сообщение от Идохебъ (Сообщение 7916)
Отчасти правильно.

От какой части :) ?

Цитата:

Сообщение от Идохебъ (Сообщение 7916)
Физика гемсхорна ближе к физике окарины

Осмелюсь утверждать что не ближе, а такая же.

Цитата:

Сообщение от Идохебъ (Сообщение 7916)
согласен, но не стоит выводить ее на передний план, это же всетаки музыка. Чтобы понять что к чему ближе надо играть...инструмент состоит не только из физики.

То, что можно сыграть на конкретном инструменте, думаю все-таки прежде всего, определяется его диапазоном, а вот диапазон и окарин и гемсгорнов имеет одни и те же ограничения и гораздо уже чем у рекордера, если говорить с точки зрения музыки, которую на них можно играть. А общее у всех их только одно - все они относятся к свистковым. А так, я слышал и окарину и и флейиту даже в роке.
Есть еще интересная классификация. Например и пластиковый и деревянный и металлический кларнет и саксофон (и металлический и бамбуковый и еще какой-там) относятся к деревянным духовым музыкальным инструментам.

Ps Это не поучения, а, как я уже сказал выше, мое скромное имхо. Коль открылась такая дискуссия, почему бы не высказать свои мысли и не послушать других, тем более, что тема мне самому очень интересна, правда больше все таки, с точки зрения изготовления дудок.

Идохебъ 17.02.2008 11:14

Ответ: Гемсхорн, Gemshorn (рог)
 
Цитата:

Для понимание физики совсем не обязательно...
Физики - да, но не того, о чем говорю я. Как всетак это по-русски, рассуждать о чем-то заочно.

Эх...я ж сказал что я не столько про физику говорю сколько про ощущения. Если вы хотите формализовать, хорошо, это все субъективные ощущения. Вы опять начинаете перечислять физические параметры, диапазон, классификации... может по всему этому гемсхорн и равен окарине. Но я говорю не то "что" можно сыграть, а скорее "как". Вы это вряд ли поймете пока не поиграете на гемсхорне некоторое время, пока не пообщаетесь с ним (это не реклама сейчас). И я не исключаю вариант, что поиграв на нем месяц вы еще сильнее убедитесь в том, что это то же самое что и окарина. Люди разные.

Эстетика у него ближе к флейте...а чтобы понять эстетику, надо не только книжки читать. Это искусство, а не ремесло. Не знаю как еще сказать (только, прошу, не надо пытаться дискретно анализировать последнее высказывание).

amateur 17.02.2008 19:31

Ответ: Гемсхорн, Gemshorn (рог)
 
Цитата:

Сообщение от Идохебъ (Сообщение 7951)
Физики - да, но не того, о чем говорю я.

А вы сами-то не забыли с чего начался разговор? Осмелюсь напомнить

Цитата:

Сообщение от Идохебъ (Сообщение 7951)
Это не окарина по сути. У окарины другой звук и аппликатура. Схожесть с окариной если только в том, что внутренняя полость относительно большая. Это скорее блокфлейта. Нечто среднее между блокфлейтой и окариной.

ПО СУТИ!

Цитата:

Сообщение от Идохебъ (Сообщение 7951)
Как всетак это по-русски, рассуждать о чем-то заочно.

А как, предлагаете по латыни :-) ?
Физика довольно точная наука и некоторые ее постулаты были выведены именно заочно, если вы понимаете под словом заочно "не пощупав руками", - на кончике пера, но в тоже время она, как наука всегда пытается все объяснить понятным языком с использованием реальных, объективных и материальных понятий и примеров и всегда стремиться докопаться до СУТИ.

Цитата:

Сообщение от Идохебъ (Сообщение 7951)
Эх...я ж сказал что я не столько про физику говорю сколько про ощущения. Если вы хотите формализовать, хорошо, это все субъективные ощущения.

Об ощущениях пока не шел разговор. Но если уж зашел разговор о субъективных ощущениях, то они тоже подчиняются объективной формализации, если есть понимание самой сути, а также способность и стремление анализировать свои ощущения, а также объяснять эти свои ощущения понятным языком, а не увиливать от ответа напуская туману если не в состоянии что-то осмыслить. Последнее гораздо проще и некоторые могут даже посчитать это очень умным (ни чего личного, а только свои наблюдения и предположения) .

Цитата:

Сообщение от Идохебъ (Сообщение 7951)
Но я говорю не то "что" можно сыграть, а скорее "как".

Опять скачок в сторону, к тому же не совсем понятную. Что значит как? Если разговор о том, как извлекать звук, то наверно надо приложить инструмен к губам, примерно так же как любую свистковую флейту, и наверно подуть в нее, и как на всех духовых отрабатывать диафрагмальное дыхание и, думаю, лучше стоя если в двух словах. Что касается интонации, то наверно гемсгорну тоже свойственны те же трудности в этом плане, что и окаринам, и скорее всего в той же степени. Если затронуть другие особенности игры, - например артикуляцию, то наверно на гемсгорне, тоже, как и на окаринах активно используется пальцевая артикуляция. Но наверное не всегда т.к. последнее зависит от аппликатуры, которая в свою очередь у гемсгорнов тоже бывает разной, и этому тоже можно найти объективное абъяснение, без туманных рассуждениях о карме, душе и т.д. и без использования расплывчатых филосовских категорий типа эстетики и др. имеющих слишком широкое и общее и неконкретное толкование.

Цитата:

Сообщение от Идохебъ (Сообщение 7951)
Вы это вряд ли поймете пока не поиграете на гемсхорне некоторое время, пока не пообщаетесь с ним (это не реклама сейчас). И я не исключаю вариант, что поиграв на нем месяц вы еще сильнее убедитесь в том, что это то же самое что и окарина. Люди разные.

Любой музыкальный инструмент имеет свои особенности, в том числе один и тот же вид, но в разных ключах (альт, сопрано, тенор, бас), из разных материалов (пластик, дерево, металл, глина, рог) с разной аппликатурой (на окаринах последовательная и перекрестная) и др. Но все эти особенности тоже поддаются материальному объсянению и объективному анализу. Например все мои самопалы и др. дудки, будь то окарины, зафуны, бф-ты и даже губные гармошки также каждые имеют свои особенности и свой нрав, понять которые, можно только непосредственно пообшавшись с каждой конкретной дудкой некоторое время, и порой довольно продолжительное.

Цитата:

Сообщение от Идохебъ (Сообщение 7951)
Эстетика у него ближе к флейте...

Давайте всетаки поточнее выражаться - и окарина, и гемсгорн, и куча разновидностей поперечек, и бф, и вистл, и сопилка, и сякухати, и пан и многое другое, это все флейты, и все имеют свои особенности, и даже окарины с разной аппликатурой, из разных материалов, в разных ключах, разных производителей и т.д. и т.п. тоже. Но все эти особенности поддаются и анализу и грамотному незаумному, с разсуждением о возвышенном, объяснению.

Цитата:

Сообщение от Идохебъ (Сообщение 7951)
а чтобы понять эстетику, надо не только книжки читать. Это искусство, а не ремесло. Не знаю как еще сказать (только, прошу, не надо пытаться дискретно анализировать последнее высказывание).

А вот как раз книжки то читать, думаю совсем не вредно. Что касается исскуства, а не ремесла, то вы не задумывались, что именно ремесленники, в вашем контексте выглядящие бездушными неучами далекими от исскуства и эстетики (куда уж им убогим), делают те самые музыкальные инструменты, используя вполне материальные инструменты и премы работы, и наверняка имея довольно глубокие объективные, а не расплывчатые филосовские, представления о том как надо сделать и настроить тот или иной инструмент? Хотя некоторые из них и напускают иногда филосовского тумана и загадочности на свои действия, но последнее, имхо, только для того, чтобы набить цену и скрыть секреты ремесленного мастерства.

Тааак. :) . Что-то уже уехали от темы ветки черте куда. И все равно, думаю каждый останется при своем мнении. Думаю надо закругляться :-) . Я просто попытался выразить свою позицию и по возможности понятным языком. Так что прошу не обижаться на мое словоблудие,если что не так - нигде ничего личного, а только лично мои мысли и предположения.

metrion 17.02.2008 20:25

Ответ: Гемсхорн, Gemshorn (рог)
 
не тровите нуба...

Идохебъ 18.02.2008 11:01

Ответ: Гемсхорн, Gemshorn (рог)
 
Цитата:

в вашем контексте выглядящие бездушными неучами далекими
ТАК я не говорил...и во многих других случаях тоже. Вы все мои утверждения доводите до абсурда и до крайности, хороший прием=)

Вы все правильно говорите, я тоже так когда-то думал и делал, я вас прекрасно понимаю. Мне вас очень жалко.

Разговор ad infinitum. Закончили.


Текущее время: 11:23. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot