www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры.

www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. (http://blf.ru/forum/index.php)
-   Поперечные флейты (http://blf.ru/forum/forumdisplay.php?f=24)
-   -   Естественность позы (http://blf.ru/forum/showthread.php?t=762)

Lieslia 20.02.2008 14:19

Естественность позы
 
Не знаю, почему людям классическая флейта кажется сложной там же все просто....
Что самое грустное именно кажущаяся на первый взгляд сложность у многих отбивает желание на ней играть.
...кстати, а почему бы не взять вистл чтобы играть высокие ноты?

Antoni 20.02.2008 14:34

Ответ: Полная третья октава?!
 
Классическая флейта? Увы.. Теобальд Бем свое изобретение сделал в 19 веке. А классицизм появился намного раньше.

Почему же кажущаяся. Кого профессионала не спроси все хором говорят, что звукоизвлечение на поперечной флейте (и на Беме) сложное весьма. Мол только звук надо 10 лет разрабатывать...

Отбивает желание на ней играть не только это. Некоторым не нравится неестественная поза и жуткие гримасы ртом чтобы звукоизвлекать. А еще высокая очень цена инструмента. (ну некоторым может и металлич. звук не нравится, читал что когда появилась флейта Бема ее музыканты очень критиковали мол звук не флейтовый.) Флейт очень много разных и все они красиво звучат. Поэтому стоит ли покупать именно флейту Бема. Для многих нет резона. (ну может если только есть четкое желание - именно эта флейта и все).

Elga 20.02.2008 15:07

Ответ: Полная третья октава?!
 
Цитата:

Сообщение от Antoni (Сообщение 8024)
Некоторым не нравится неестественная поза и жуткие гримасы ртом чтобы звукоизвлекать.

Интересно. Художникам, от средневековых до современных, эта поза очень нравится. Что лишний раз подтверждает Леслина аватарка :-D

Antoni 20.02.2008 15:13

Ответ: Полная третья октава?!
 
Поза как выглядит со стороны ничего. Но самому музыканту создавать ассиметричную нагрузку на позвоночник и мышцы может не нравится. А высоко держать руки чтобы был отток крови тоже не очень правильно. В общем не очень физиологично, вот что имел в виду.

А вот пятачок ртом смотрел на записях флейтистов - реально не очень красиво. (наверное флейтисты очень тренируются чтобы амбюшур выглядел более менее прилично)

Elga 20.02.2008 15:52

Ответ: Полная третья октава?!
 
Цитата:

Сообщение от Antoni (Сообщение 8031)
Поза как выглядит со стороны ничего. Но самому музыканту создавать ассиметричную нагрузку на позвоночник и мышцы может не нравится. А высоко держать руки чтобы был отток крови тоже не очень правильно. В общем не очень физиологично, вот что имел в виду.

Ну что ты. Могу сказать как человек с большими позвоночными проблемами: при грамотной постановке поза удобная, асимметрия почти не ощущается. Фактически повернута оказывается только голова: правильное положение ног обеспечивает естественное положение корпуса. А плечи вообще расслаблены. А руки затекают только в том случае, если зажаты. Но зажимы скрипачей и пианистов бывают намного жесточе.

Antoni 20.02.2008 15:59

Ответ: Полная третья октава?!
 
Удобная или выработалась привычка разные вещи. Поза ассиметричная. Правая рука образуют рычаг. Например в физкультуре запрещено с таким рычагом держать гантели :-) Их ведут только вдоль корпуса.

Скрипачи аналогично, тоже "руки вверх". В погоне за бОльшими техническими возможностями идут на неудобства. (а пианисты то как? сидят себе спокойненько)

Если например изобретут флейту, которую надо будет держать на полусогнутых ногах и руки за спиной и глаза выпучивая, зато диапазон будет 4.5 октавы и фантастическая артикуляция - найдутся кто скажут "да ничего, удобненько так...."

Кстати недавно был в муз. магазине, там какой то самоучитель по флейте Бема лежал. Полистал начало, почитал, там фраза запомнилась: у занимающегося не должно быть выражения страдания, страха или ужаса на лице %-) Не спроста это в учебниках пишут так....

metrion 20.02.2008 16:17

Ответ: Полная третья октава?!
 
Цитата:

Сообщение от Antoni (Сообщение 8031)
Поза как выглядит со стороны ничего. Но самому музыканту создавать ассиметричную нагрузку на позвоночник и мышцы может не нравится. А высоко держать руки чтобы был отток крови тоже не очень правильно. В общем не очень физиологично, вот что имел в виду.

А вот пятачок ртом смотрел на записях флейтистов - реально не очень красиво. (наверное флейтисты очень тренируются чтобы амбюшур выглядел более менее прилично)

асеметричная - да, ну и что? сколиоз не заработаеш и ладно... про руки - ниразу не затекали, уровень рук в среднем ниже сердца получается, разве это высоко? на той аве флейта выглядит задранной вверх, на самом же деле она всегда чут чуть опущена нижним концом, иначе конденсат будет теч в голову...

про рот это вы меня убили... никто на внешний вид не обращает внимания, внешний вид губ у большенства флейтистов варьируются от сомкнутых до слгка выпяченных. и при чем тут флейтисты? вы на остальных духовиков смотрели какие у них рожи во время игры? особенно у трубачей...

Elga 20.02.2008 16:24

Ответ: Полная третья октава?!
 
Цитата:

Сообщение от Antoni (Сообщение 8036)
Удобная или выработалась привычка разные вещи.

Удобная. Мне - с первого дня. Хотя, глядя на картинки, готовилась к неприятностям.
Правда, мне серьезно повезло с педагогом.
Цитата:

Поза ассиметричная. Правая рука образуют рычаг. Например в физкультуре запрещено с таким рычагом держать гантели :-)
Гантели во время игры держать не надо, это верно :)
Вес флейты в первое время чувствуется. По крайней мере, хрупкими девушками. Потом практически перестает ощущаться. Кстати, большая часть веса приходится на левую руку, правая флейту только придерживает. При желании можно держать одной левой рукой (а правой перевернуть ноты, например.)
Цитата:

(а пианисты то как? сидят себе спокойненько)
"Сидят спокойненько", но руки вперед, глаза в ноты, мысли о музыке, и так по 6-8 часов в день - очень нехорошая нагрузка для позвоночника на самом деле. А у флейтистов самая большая проблема с позвоночником - шейный остеохондроз, так он и у домохозяек в порядке вещей.
Цитата:

Кстати недавно был в муз. магазине, там какой то самоучитель по флейте Бема лежал. Полистал начало, почитал, там фраза запомнилась: у занимающегося не должно быть выражения страдания, страха или ужаса на лице %-) Не спроста это в учебниках пишут так....
О, это выражение на моем лице, бывает, появляется пред лицом педагога, даже если флейты у меня в руках нету :)) Просто начальный этап - трудный. Не получается, ничего не понятно, делаю все что могу, а звучит не то - это запросто.

Parfёn 20.02.2008 17:05

Ответ: Полная третья октава?!
 
Цитата:

Сообщение от Antoni (Сообщение 8036)
Кстати недавно был в муз. магазине, там какой то самоучитель по флейте Бема лежал. Полистал начало, почитал, там фраза запомнилась: у занимающегося не должно быть выражения страдания, страха или ужаса на лице %-) Не спроста это в учебниках пишут так....

Помоему это из Цыбина. На самом деле, попадаются такие очень экспрессивные ученики, у которых во время игры даже незамысловатых пьес выражение лица... в общем, это надо видеть. Скажем, ученик чрезмерно "вживается в образ" лирических персонажей народных песенок, которых играет:-D

Цитата:

Если например изобретут флейту, которую надо будет держать на полусогнутых ногах и руки за спиной и глаза выпучивая, зато диапазон будет 4.5 октавы и фантастическая артикуляция - найдутся кто скажут "да ничего, удобненько так...."
Не изобретут. Современная флейта - результат многочисленных усовершенствований, продившихся в первую очередь именно в сторону увеличения удобства исполнителя. Она действительно удобна.

А вообще, всё это немного напоминает рассуждения человека, впервые севшего за компьютер и негодующего - почему буквы на клавиатуре так странно расположены, ведь это неудобно (неестественно и ассиметрично)!

Komuso 20.02.2008 19:05

Ответ: Полная третья октава?!
 
Цитата:

Сообщение от Elga (Сообщение 8038)
"Сидят спокойненько", но руки вперед, глаза в ноты, мысли о музыке, и так по 6-8 часов в день - очень нехорошая нагрузка для позвоночника на самом деле.

У пианистов возникают проблемы с запястьями и локтями, сухожильные синдромы, как у машинисток.

Elga 20.02.2008 19:28

Ответ: Полная третья октава?!
 
Цитата:

Сообщение от Komuso (Сообщение 8042)
У пианистов возникают проблемы с запястьями и локтями, сухожильные синдромы, как у машинисток.

А еще жуткие кифозы (не у солистов, разумеется, но у концертмейстеров - в порядке вещей), остеохондрозы, радикулиты, сакролеиты - это уж кто к чему склонен.
Тем, кто испугался, напоминаю: это мы говорим о профессионалах. При любительской нагрузке никаких таких ужасов не будет.

Komuso 20.02.2008 19:40

Ответ: Полная третья октава?!
 
Цитата:

Сообщение от Elga (Сообщение 8043)
А еще жуткие кифозы (не у солистов, разумеется, но у концертмейстеров - в порядке вещей), остеохондрозы, радикулиты, сакролеиты - это уж кто к чему склонен.
Тем, кто испугался, напоминаю: это мы говорим о профессионалах. При любительской нагрузке никаких таких ужасов не будет.

Я возьму на себя ответственность утверждать, что это не столько профессия виновата, сколько пренебрежение элементарными правилами... Как сидеть, как стоять, дышать и т.д... ну и далеко не все делают элементарные упражнения для профилактики.

metrion 20.02.2008 21:12

Ответ: Естественность позы
 
называется "переиграть" или "заиграть" руки... у меня родственница из за этого не пошла в консу.

Lieslia 21.02.2008 02:19

Ответ: Естественность позы
 
о Боги, а среди гитаристов вообще самая распространенная болезнь - артирит пальцев и что дальше?
Уважаемый Antoni, Вас ведь никто не заставляет насильно играть на классической флейте. Интересно, чем она Вас так обидела, что Вы так яростно против нее выступаете? У пианистов, кстати, нагрузка на пальцы и руки не меньше, да и сидеть спокойненько несколько часов в день не лучшее занятие.
Кстати, вы сами-то на классике играли (не просто держали в руках 5 минут)? Если нет, имеет ли смысл разводить дискуссию о вещах о которых вы не имеете ни малейшего представления?
metrion, ну так сделайте. Станете всемирно известны.

Antoni 21.02.2008 09:55

Ответ: Естественность позы
 
(я не обиделся, ничего обидного не было)
Lieslia права, я в руках эту флейту ни разу не держал. Это просто рассуждения про позу со стороны. Продольные флейты в этом плане много естественнее как бы.

Раз флейтисты говорят что достаточно удобно, глупо спорить :-)
И музыка и звук современной флейты мне очень нравится (во всяком случае когда играют музыканты. Читая статьи с критикой по металлич. звуку иногда задумываюсь - если просто дуть звук может он и правда не красивый гм.. Честно говоря специально обращая внимание на звук в записях отмечаю что иногда бывают ноты водопроводного плана. Но если просто слушать музыку - то красиво и не обращаешь на это внимание) Вообще мне все флейты очень нравятся (какие слышал), честное слово они все такие разные и интересные каждая по своему.

Про компьютер :-) Расположение алфавитных клавиш совершенно симметрично (чуть больше нагружен правый мизинец, но в общем клавиатура симметрична). Прямая дешевая доска - неправильна и создает изгиб кисти. Эргономичная клавиатура + 10 пальцевая школа печати позволяет печатать более менее нормально :-)

Smalex 21.02.2008 10:57

Ответ: Естественность позы
 
Про естесственность позы:
Я, когда играю на блокушке, бывает немного увожу ее вправо, за что "получаю по башке" от преподавателя. Это раз. А два - Древние люди были гораздо ближе нас к природе, и не стали бы принимать неестественные позы, хоть бы дажи и ради искусства - а ведь поперечной флейте и позе в которой на ней играют много тысяч лет.... вспомните фигурки будд играющих на флейте (может это и не Будда, а Шивва или Вишну ... я не большой знаток восточной культуры).

Про Леслину (если она позволит себя так называть) аватарку:
Народ, ну как художник художникам ... Портрет "Девушка с флейтой" нарисован с нижней точки - и достоверно судить об угле (углу?) наклона флейты относительно горизонта с этой точки зрения нет никакой возможности.... так что может руки-то и не задраны вовсе.

Antoni 21.02.2008 11:06

Ответ: Естественность позы
 
Хорошо, если флейта держится на уровне рта. То руки не могут быть ниже. А если флейту держать косо... то не знаю технично ли это и голову придется наклонять :-) (видел такое на учебных роликах)
А между прочим на уровень головы кровь качать сердцу не просто. Для головы отдельный кровеносный контур для этого служит. Вот про скрипачей в одной телепередаче преподаватель консерватории говорил так про между прочим: вот представьте как ее держать, кровь отличает, нагрузка и стой так... не просто это. Тем более мышцы при этом усердно работают пальцами.

Это от народа зависит. Некоторые "природные" люди пупки прокалывают и палочки в нос запихивают... (в России кстати вроде бы народных поперечек как раз и не было. Только продольные свирели, двудудки, кугукли и тростевые)

Komuso 21.02.2008 11:35

Ответ: Естественность позы
 
Цитата:

Сообщение от Smalex (Сообщение 8054)
вспомните фигурки будд играющих на флейте (может это и не Будда, а Шивва или Вишну ... я не большой знаток восточной культуры).

Кришна
http://www.stephen-knapp.com/1304RadhaKrishna.jpg

Lieslia 21.02.2008 13:07

Ответ: Естественность позы
 
Я больше не буду. Я мирная...
Antoni, извини. Просто не так давно у меня похожий спор с человеком вышел, только он мне доказывал что классическая флейта это плохо потому, что блочка как-то проще, ближе, роднее и кавайнее. А потом долго обвинял меня в несинтементальности, глупости, бессердечии и чем-то еще, раз я, по его мнению, променяла блочку на классику.
Про мою аватарку мы с Elgой уже разговаривали :)
На самом деле, я кажется поняла в чем беда... Каждый музыкант, так или иначе, считает что его инструмент - самый лучший, и спорить с ним бесполезно...
Вот уж воистину, как говорил один мой знакомый все люди, как люди - а я музыкант....

Antoni 21.02.2008 14:46

Ответ: Естественность позы
 
>> классическая флейта это плохо

Мне она очень нравится, но на самом деле нравятся и многие другие флейты. Не могу сказать, чтобы одна какая то много сильнее по музыке нравилась чем остальные. И траверс, и блокфлейту и современную и пан флейту приятно послушать.

Лично сомнения возникли из-за стереотипа (а может это и правда), что поперечная флейта совершеннее. Поэтому стал присматриваться, узнавать и обдумывать. Но по какой то причине блокфлейта ведь было очень популярна в свое время параллельно с траверсом. Решил не дожидаться пока крыша съедет от сомнений и внутренних противоречий - буду играть на блокфлейте и дальше. Если сравнивать лучше хуже, может блокфлейта и не в выигрыше. ( :-/ ) Но если не сравнивать ни с чем - хороший инструмент, хороший звук и хорошая музыка...

metrion 21.02.2008 16:36

Ответ: Естественность позы
 
дамы и господа попрошу не путать класическую флейту поперечку с совремнной, условно их можна поделить так:
есть ренесанс поперечка - такая цилиндрическая тонкоканальная, с оч маленькими отверстиями
есть барокко поперечка - траверсо
есть класич поперечка - а ля ириш флют (флейта как раз пере бемом)
есть современная - бемовская или концертная или просто поперечка по умолчанию.

Elga 21.02.2008 17:18

Ответ: Естественность позы
 
Цитата:

Сообщение от Antoni (Сообщение 8064)
Решил не дожидаться пока крыша съедет от сомнений и внутренних противоречий - буду играть на блокфлейте и дальше.

Я бы сказала так: когда почувствуешь, что блокфлейты тебе не хватает, или остро захочется именно флейтового звука, или играть музыку 19 века, или непременно поперечности, или, не знаю, потребуется для чего-то практическое знание поперечных флейт - тогда бери в руки поперечку. То есть когда будешь уверен, что оно тебе надо.
Как с любым инструментом, в общем-то :)


Текущее время: 04:44. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot