www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры.

www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. (http://blf.ru/forum/index.php)
-   О самой блокфлейте (http://blf.ru/forum/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Порода дерева и звук блокфлейты (http://blf.ru/forum/showthread.php?t=785)

Ромик 03.03.2008 17:26

Порода дерева и звук блокфлейты
 
Цитата:

Сообщение от nadine (Сообщение 8145)
Ладно конденсат, появилась неожиданно проблема покруче - при переходе с пластика на дерево неожиданно для себя наткнулась на несоответствие аппликатур некоторых нот :-( Хотя обе флейты барочной сис-мы... Это ужасно - переучивать пальцы! Получается, для разных инструментов может существовать свой вариант пальцев, наиболее чисто звучащий? В общем, растроилась я...

Я в конце концов купил себе пару блокфлейт у Дэвида Грина ( http://www.aswltd.com )-- гренадиловую Fehr IV и пластиковую 312ю Ямаху, обе настроенные им на одну и ту же аппликатуру, везде. ОЧЕНЬ удобно. На пластике гонять гаммы и этюды, на гренадилке играть (хотя последние полгода получается хоть и каждый день, но только максимум 30 минут утром, так что только на Fehr и играю).

Antoni 04.03.2008 09:04

Ответ: Проблема выбора: какую флейточку купить-то?
 
Ух ты :-) Сопрано или альты? Как звучит гренадила, тембр и громкость.
По сравнению с грушей/кленом каков характер звучания?

metrion 04.03.2008 11:38

Ответ: Проблема выбора: какую флейточку купить-то?
 
хреново должна звучать(относительно конечно, по сравнению с самшитом например) - бф из черного дерева и гренадилы не делали никода, звук получается мертвый...на пластик похоже.

alexoxol 04.03.2008 12:35

Ответ: Проблема выбора: какую флейточку купить-то?
 
Цитата:

Сообщение от metrion (Сообщение 8368)
хреново должна звучать(относительно конечно, по сравнению с самшитом например) - бф из черного дерева и гренадилы не делали никода, звук получается мертвый...на пластик похоже.

Как всегда умные друзья-духовики рассказали? :zhal::wave:

Elga 04.03.2008 13:05

Ответ: Проблема выбора: какую флейточку купить-то?
 
Цитата:

хреново должна звучать
На форуме появилась загадочная тенденция высказываться категорично о том, чего в руках не держал. :???:

Кроме Ромика, еще кто-то недавно признавался в том, что держал гренадиллу в руках. Хвалил.
В 17-18 веке инструменты из экзотических пород дерева обычно не делали, потому что это обходилось бы чересчур дорого. То есть "неаутентично", конечно, но это еще не значит, что плохо.
Да, кстати, из слоновой кости блокфлейты, бывало, делали. В порядке роскоши. Вполне возможно, что это звучало весьма близко к нынешнему пластику.

Ну и не стоит забывать, конечно, что в любом случае материал дает только оттенок тембра. Основа все-таки зависит от конструктивных особенностей инструмента.

nadine 04.03.2008 13:06

Ответ: Проблема выбора: какую флейточку купить-то?
 
Цитата:

Сообщение от metrion (Сообщение 8368)
хреново должна звучать

... У человека радость! Давайте порадуемся вместе с ним, вместо того, чтобы...

Antoni 04.03.2008 14:41

Ответ: Проблема выбора: какую флейточку купить-то?
 
Гренадила интересует, вроде бы это одна из самых стойких и долговечных древесин. Кстати от дерева и материала звук разительно меняется! У меня были и пластики и клен и груша сопраны/альты. Звук клена и груши совершенно разный! Одну и ту же мелодию играть получается другой акцент, другое выражение. (хотя оба звука очень красивы) Поэтому интересно узнать из первых рук, как звучит гренадила. Понимаю что звук сам не передать (кстати мысль, микрофон?), но описать характер можно и какая у нее относительная громкость?

(естественно радость) С новой дудкой! Новое дерево, новые ощущения, это здорово! :-)

metrion 04.03.2008 14:53

Ответ: Проблема выбора: какую флейточку купить-то?
 
не бейте меня - я же сказал относительно...

Elga 04.03.2008 16:56

Ответ: Проблема выбора: какую флейточку купить-то?
 
Я бы тоже предпочла самшит. И тоже по словесным описаниям, увы.
Но это ж кому как.

faza 05.03.2008 02:53

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
Бывают ли блок флейты из чёрного дерева?

Antoni 05.03.2008 08:47

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
А гренадилла какого цвета по вашему?
http://www.mollenhauer.com/Shop/en-us/dept_29.html
бывают :-)

Думаю если бы гренадилла была бы очень плоха и бессмысленна ведущий производитель блокфлейт ее бы не применял (ибо дерево экзотическое, наверняка дорогое). Характер звука и предпочтения дело другое, о том и спор.

(мне очень интересна олива, наверное ее не надо маслить и звук пишут бархатистый :-) (ибо масло этой породы и так самое лучшее) и розовое дерево тоже интересно)

Из гренадиллы между прочим (если не ошибаюс) делают все современные деревянные духовые. И поперечки старинные тоже часто черного цвета (либо коричневого, что это за дерево не знаю. Один знакомый видел в метро человека с траверсом коричневого цвета, говорит классно играл "под небом голубым" )

Про "под небом голубым". Узнал по слухам, что это не Гребенщиков придумал мелодию, а взял какую то эпохи ренесанса. Кто знает как называется оригинал? (вот бы глянуть ноты)

faza 05.03.2008 10:06

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
Спасибочки!!! Просто флейта из чёрного дерева-это моя мечта... Знать бы только где такую достать.... И сколько она будет стоить...

Elga 05.03.2008 10:15

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
Цитата:

Сообщение от Antoni (Сообщение 8407)
(мне очень интересна олива, наверное ее не надо маслить и звук пишут бархатистый :-)

Оливковое масло выжимают не из древесины, а из плодов. Древесину, если верить Mollenhauer, маслить надо. (Если Leslia выложит перевод, узнаем точнее.) И встречалось упоминание о том, что это хрупкая древесина, может расколоться. Но только один раз такое читала.
Цитата:

Из гренадиллы между прочим (если не ошибаюс) делают все современные деревянные духовые.
Если я не ошибаюсь - из эбенового дерева.
Цитата:

И поперечки старинные тоже часто черного цвета (либо коричневого, что это за дерево не знаю.
А вот это как раз фруктовые породы или самшит: светлая древесина, покрывшаяся патиной от времени. Если это оригинальнын инструменты. Копии или просто профессиональные "исторические" модели могут темнить специально.

Elga 05.03.2008 10:26

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
Цитата:

Просто флейта из чёрного дерева-это моя мечта... Знать бы только где такую достать.... И сколько она будет стоить...
Из гренадиллы или из эбенового дерева?
Вообще всякие бывают. Но гренадиллу на данный момент купить проще благодаря стараниям Анатолия:
http://shop.blf.ru/index.php?productID=54

Smalex 05.03.2008 11:37

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
Цитата:

Сообщение от Elga (Сообщение 8415)
И встречалось упоминание о том, что это хрупкая древесина, может расколоться. Но только один раз такое читала.

Ну уж. Олива, дерево мягко говоря не хрупкое. Обусловлено это его волокнистой структурой. А эта самая структура вся сложная и запутаная - что и придает ей такой красивый вид. Насколько я понимаю любое дерево с такой структурой (орех, березовый кап, корень древовидного вереска - бриар) является твердым поделочным материалом... в отличие от дерева где волокна строго параллельны - ёлка, например.

metrion 05.03.2008 12:32

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
исторически никто из ЧД БФ не делал.

Elga 05.03.2008 12:40

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
Цитата:

Сообщение от Smalex (Сообщение 8422)
Ну уж. Олива, дерево мягко говоря не хрупкое. Обусловлено это его волокнистой структурой. А эта самая структура вся сложная и запутаная - что и придает ей такой красивый вид. Насколько я понимаю любое дерево с такой структурой (орех, березовый кап, корень древовидного вереска - бриар) является твердым поделочным материалом... в отличие от дерева где волокна строго параллельны - ёлка, например.

Так-то оно так, но зимняя и летняя древесина - вот эти самые красивые полосы - могут существенно различаться по плотности. Большая разница в окраске позволяет предположить, что у оливы как раз такой случай. Тогда при частых перепадах влажности, почти неизбежных для блокфлейты, действительно может пойти трещина между слоями или по более рыхлому слою. Я точно-то не знаю, но как биолога меня эта полосатость настораживает. Если есть сведения об устойчивости блокфлейт из оливы к перепадам влажности - это было бы очень приятно, конечно.

Smalex 05.03.2008 13:07

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
Цитата:

Сообщение от Elga (Сообщение 8426)
Тогда при частых перепадах влажности, почти неизбежных для блокфлейты, действительно может пойти трещина между слоями или по более рыхлому слою.

А мне кажется (на уровне догадок) что как раз неравномерность не способствует растрескиванию... Тут нужно со специалистами разговаривать.

Elga 05.03.2008 13:55

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
Угу. Тот случай, когда надо просто знать факты.

Nik 05.03.2008 15:45

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
У меня гренадилла Молленхауер Denner , дерево плотное ощущается по весу абсолютно черного цвета с прожилками до темно коричневого.Качество звука , могу сравнить только со своей первой флейтой Hohner груша . У груши звук мне больше нравится, тембр богаче обертонами , у гренадиллы он более строгий .Спектральные характеристики не снимал , но надо посмотреть . Зато есть много других достоинств, легче берутся верхи и низы, довольно точный строй по всему диапозону. противостоит влаге и практически не требует промасливания.
Т.к. она у меня 3-ю неделю и я ее только разыгрываю, возможно звук изменится, я слышал что гренадилла долго разыгрывается, из этого дерева делют гобои кларнеты и др. духовые. Самшит побоялся брать мастер Иларионов утверждает что со временем он может покоробиться.
Груша сначала тоже не очень звучала, зато сейчас поет. Пластик не пробовал сравнить не счем.

Elga 05.03.2008 16:57

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
За личное свидетельство сердечно благодарю :)

ulens 05.03.2008 18:46

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
С новой флейтой с новым счастьем!!!!))))
Гренадилла правда звучит несного жестковато что ли..очень твердое дерево и как следствие..:-) Хотя у меня самого теперь траверс палисандровый, а палисандр не на много отличаеться по твердости от гренадиллы, но..про звук пока ничего путного сказать не могу, так как по сути, только учусь играть:)
А траверсы из гренадиллы в старой Европе вроде делали, и относительно часто (вроде квантцевские флейты из гренадиллы), но конечно в основном материалом был палисандр, но уж очень он легко "ведеться" очень часто инструменты кривятся (траверсы в особенности, но на звук это к счастью не влияет:-))))
А Ромика еще раз с приобритением!

Elga 05.03.2008 18:58

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
Цитата:

Сообщение от ulens (Сообщение 8439)
А траверсы из гренадиллы в старой Европе вроде делали, и относительно часто (вроде квантцевские флейты из гренадиллы),

А дело в том, что Кванц был ко всему прочему флейтовым мастером Фридриха II, и для своего короля (а так же просто потому, что имел такую великолепную возможность) он из чего только траверсфлейты не делал: искал идеальный материал. Из янтаря делал, из слоновой кости, из драгоценных пород дерева. Но было ли изготовление траверсфлейт из гренадиллы общепринятой практикой - это я не знаю. Это должно было очень дорого тогда обходиться.
Вот сейчас траверсо действительно часто делают из гренадиллы. Плотная древесина, яркий звук - для поперечной флейты in low D очень кстати.

ulens, тебя тоже с новым счастьем :-D

metrion 05.03.2008 21:21

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
ельга наскоко я знаю современные кларнеты и гобои делают не из эбенового а из черного(гренадиллы), также делают пиколки и иногда фаготы(черное дерево большое довольно)

Elga 06.03.2008 03:45

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
Надергала цитат из гугля (ссылки большей частью не привожу, все равно это случайные упоминания; желающие найдут сами. Главное, что много.)

Гобои:

...Используют часто самшит, черное, эбеновое дерево.

– Из какого дерева делаются гобои?
– Самое распространенное дерево для этих целей – самшит. Из этого дерева в XVIII веке делали 90% гобоев. Иногда делали гобои из африканских пород – гренадила, эбенового дерева, палисандра, были даже гобои из слоновой кости. Слоновая кость сейчас под запретом, и, в общем, не так уж и интересна – выглядит очень красиво, но звучит… А самшит – это очень хорошее, удобное дерево. Самшит растет в Европе, он очень тяжелый – его древесина самая тяжелая из европейских пород, правда, и растет он очень медленно. Цвет древесины самшита – белый, но часто её окрашивают, чтобы выделить красоту фактуры или стилизовать под африканские сорта дерева. Мой гобой сделал современный испанский мастер, и изготовлен он не из самшита, а из фруктового дерева. Оно очень похоже на самшит, но более стабильно. Проблема самшита в том, что его древесина нестабильна, и именно по этой причине самшит перестали использовать в XIX веке с появлением на гобое системы клапанов: самшит все время меняет форму, его ведёт, а крепление механики, естественно, остаётся неподвижно. Эбеновое и гренадиловое дерево более стабильно и хорошо подходит для механики.

[из интервью с Альфредо Бернардини:
http://ru.musinstruments.ru/index.php?p=33]


кларнеты


Изготовляется из древесины гренадиллового или эбенового дерева и из пластмассы.

Кларнет Yamaha YCL 621II фото. Строй: B-b Bass Система: Boehm, 20 кл., 7 отверствий Материал клавиш: серебрянно - никелевые Материал корпуса: гренадилла ...


Продам кларнет Yamaha YCL-32. Материал корпуса - гренадилла.

Одинокий кларнет предназначается для похорон. Так было. Его гренадиловое или эбеновое тело, черное, вытянутое, строгое...

эбеновое дерево

Эбен... в связи с высокой плотностью и водоотталкивающими свойствами древесины идеально подходит для изготовления духовых музыкальных инструментов высокого качества, таких как кларнеты, флейты, пикколо, гобои, волынки. [признаться, первый раз слышу о волынках из эбена - Elga]

Из-за высокой плотности и водоотталкивающих свойств черное дерево идеально подходит для изготовления высококлассных музыкальных инструментов, особенно духовых — кларнетов, флейт, гобоев.

В Европе эбен появился в XVII веке. Используется для инкрустаций, мозаики. Из него делают музыкальные инструменты: кларнеты, флейты, гобои.

Статья об эбеновом дереве, которое здесь называют черным:
http://www.epi.by.ru/pub_fact_cd.html

В общем, и из эбена современные инструменты делают, и из гренадиллы.

metrion 06.03.2008 11:31

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
самшит очень хорошее удобное дерево, но потом как поведет так можно вешатся....

Elga 06.03.2008 12:47

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
О, metrion, а ты имел дело с самшитом?
Хочу самшитовый альт, но боюсь. У нас тут влажность воздуха круглый год очень низкая. То есть я поиграла - флейта влажная, полчаса она полежала на полочке - уже обсохла, два часа полежала - пересохла и шипит. Так обстоит дело с кленовой сопраной. И вот я гадаю, плоха для самшита такая ситуация или, наоборот, постоянная высокая влажность была бы еще хуже.

Lieslia 06.03.2008 12:53

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
Перевод по теме: http://blf.ru/forum/showthread.php?t=790 Виды дерева

metrion 06.03.2008 22:24

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
та счет влажности незнаю но если кусок дерева неудачный то уже готовую флейту может через месяц согнуть. причем после проваривания она разогнется в другую сторону(кривая но наоборот) а после высыхания опять согнется.

Elga 07.03.2008 03:33

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
Да ладно согнется, лишь бы не треснула.

Yashika 27.03.2008 23:45

Ответ: Отзывы о наших блокфлейтах
 
Заранее прошу прощения, если пишу не совсем в той теме. Если надо, меня можно переместить в нужный раздел.
Просьба у меня такая. Поскольку я собираюсь купить Молленхауэровскую Denner сопрано, ОЧЕНЬ хотелось бы послушать звучание разных деревьев. Пока я остановилась на оливе, но все равно все это только по словесным описаниям. Я отлично понимаю, что звучание инструмента зависит от многих факторов, и что в моих руках он может звучать по-другому, но все равно это лучше, чем ничего. В идеале было бы поиграть самой, но увы...
Поэтому если вдруг у кого-то есть возможность записать кусочек, была бы очень благодарна.

PS Речь идет только о деревянных флейтах преимущественно дорогих пород дерева. Как звучат клен и груша, я более-менее представляю.

Smalex 28.03.2008 12:26

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
Я на прошлой неделе заезжал в "6 струн". Поиграл на Denner - оливе и гренадиле.
Олива разочаровала - сипит хуже чем дешевая Ninjo ... Но! Все ноты берутся очень легко и очень правильно. А сипение скорее всего пропадет после разыгрвания инструмента (почти уверен). Очень красивая. Очень лёгкая по весу. ... При всем при этом, покупать такой инструмент как-то стрёмно.
Гренадила - первое впечатления - тяжеленная. Гораздо тяжелее пластиковых флейт. Звук сразу великолепный - сочный, громкий, глубокий - как на любимых записях любимых исполнителей. Из-за этого сразу же слышны все ошибки и несовершенства собственной игры :-)
Кроме гренадилы и оливы у них сейчас выставлены и еще какие-то дорогие сопраны, но я на них не играл.

Кстати, поиграл на альте Canta (грушевом) - самые положительные впечатления. Взял в руки и сразу как родной.

Yashika 28.03.2008 14:10

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
[QUOTE=Smalex;8768]Я на прошлой неделе заезжал в "6 струн". Поиграл на Denner - оливе и гренадиле.[QUOTE]

О, так у них можно на всем поиграть? Это просто замечательно. А еще я сомневалась насчет наличия этих флейт в магазине, потому что мне казалось, они только на заказ.
Спасибо, будет время - заеду туда (лишнее время необходимо, поскольку это ровно противоположный конец Москвы =))

Yashika 19.04.2008 00:58

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
Доехала наконец-то сегодня до 6 струн и поиграла на всех Деннерах, которые были =) Продавцы, правда, как-то подозрительно на меня смотрели и несколько раз интересовались, знаю ли я, сколько они стоят. На что я очень убедительно покивала головой и обрадовала их, что я в любом случае сегодня покупать ничего не собираюсь, и что мне нужно только попробовать звук. После чего, обреченно вздохнув, мне отправились открывать стеллаж =)
Так вот. Поразительно для самой себя, но мне не понравилась гренадилла о_О Это, разумеется, мои личные ощущения, но мне ее звук показался каким-то.. слишком открытым что ли. Самая близкая ассоциация была - пластик. Возможно, в большом концертном зале она зазвучала бы по-другому, по поскольку мне концертные залы вряд ли светят, видимо, это не для меня. Хотя она такая приятно тяжелая, прямо чувствуешь, что ИНСТРУМЕНТ в руках держишь =)))
Потом попробовала оливу, которая оказалась более мягкой и приятной по звуку. А потом палисандр и самшит, которые в моем списке заинтересованности стояли на втором месте. Большую разницу в тембре в последних трех я не уловила, хотя, конечно, по нескольким минутам игры ничего не скажешь, да и чувствовала я себя, мягко скажем, не совсем уютно. Вот если бы у меня не стояли над душой с грозным видом и ключами от витрины... Кхм, но это я отвлеклась. Так вот, у палисандра очень порадовали низы - при усилении воздушной струи ничего никуда не передувалось, а оставалась хорошая нижняя "до", а у самшита верха. Очень и очень хорошо брались все верхние ноты, начиная с "ля". Для сравнения, у остальных трех флейт они слегка свиристели, а на гренадилле я верхнюю "до" вообще выдула усилием воли и легких. Они, наверное, разыграются потом, но все равно приятно, когда сразу берешь и играешь =)
Так что в общем и целом легче мне с выбором не стало. Одна флейта отпала, но вместо нее добавились две других. Вот если бы кто-нибудь дал мне тихо и спокойно посидеть в одиночестве с каждой флейтой минут хотя бы по 5... =)


Да, кстати, слегка отступая от темы. Разговаривала с продавцом по поводу футляра, и он сказал, что они доставляют его на заказ. Это я к тому, что кто-то тут спрашивал про молленхауэровский набор по уходу за флейтой. Я думаю, его у них тоже можно заказать.

Ромик 19.04.2008 02:12

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
Вообще неоднократно встречал мнение, что хорошая флейта должна отвечать сразу даже неразыгранная. Хотя конечно большой вопрос в каких условиях хранятся эти флейты (какая влажность у них за стеклом витрины) и не пересушены ли они вусмерть...

metrion 19.04.2008 14:50

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
шото мне подсказывает что на разность звучания тех флейт флияло не столько дерево сколько различия в самих инструментах. это по поводу что дето не брался низ а дето верх

Yashika 19.04.2008 16:10

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
Что имеется в виду под разностью звучания? Тембр?

Yashika 19.04.2008 19:41

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
Цитата:

Сообщение от Ромик (Сообщение 9100)
Вообще неоднократно встречал мнение, что хорошая флейта должна отвечать сразу даже неразыгранная.

Да вот я тоже думаю, как от "разыгранности" может меняться извлечение отдельных нот? Я понимаю, что может немного измениться тембр, уйти шипение или что-то еще, но все это в общем и целом для всего инструмента. Опровергните меня, пожалуйста, кто-нибудь, я буду только рада.
Хотя с другой стороны, ну это же все-таки гренадилла.. Мне просто не верится, что ее сделали плохо. Прямо чувствую себя как осел между двумя копнами -_-

А насчет сухости. В магазине, конечно, жарко и душно. Это же обычный торговый комплекс да еще второй этаж. Там много яркого света (который нагревает воздух), витрина - простой стеклянный шкаф, флейты нанизаны на вертикальные штырьки.
А еще вопрос возник. Блокфлейты в принципе можно оборачивать влажной тряпочкой от пересушивания? Я помню, что у нас так делали с деревянной сякухати (не бамбуковой, а именно деревянной).

Elga 20.04.2008 05:07

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
Цитата:

Сообщение от Yashika (Сообщение 9105)
Да вот я тоже думаю, как от "разыгранности" может меняться извлечение отдельных нот?

Радуйся: может. Особенно на границах диапазона. Геометрия свистка при разыгрывании слегка меняется. Убедилась лично на Moeck'е.
Ну, и приспособление блокфлейтиста к инструменту имеет место. Кажется, для каждой из моих пластиковых дудок, в том числе очень приличных по качеству, мне приходилось заново приспосабливаться к традиционно проблемной до3.

Цитата:

Хотя с другой стороны, ну это же все-таки гренадилла.. Мне просто не верится, что ее сделали плохо.
Это к тому же серия Denner, гордость фирмы, у них же национальная премия за эту серию. Мне тоже не верится, что тут может быть брак.

Цитата:

Вообще неоднократно встречал мнение, что хорошая флейта должна отвечать сразу даже неразыгранная. Хотя конечно большой вопрос в каких условиях хранятся эти флейты (какая влажность у них за стеклом витрины) и не пересушены ли они вусмерть...
Угу, тут ведь вот какой еще момент: если считать, что "хорошая флейта" - это мастеровая флейта (а такое мнение есть), то ведь мастеровой инструмент человек получает из рук мастера, который этот инструмент непосредственно перед передачей настраивал и фактически обыгрывал. Пусть недолго и не до окончательного состояния, но инструмент точно не сухой. Конечно, он ответит сразу: мастер его из рук не выпустит, пока он не начнет отвечать. Думаю, и фабричный инструмент класса Denner прямо с фабрики тоже ответит сразу. Но вот после долгого хранения при низкой влажности - а в Москве зимой влажность низкая, и отопление ее еще сильнее понижает - трудно требовать многого...

Цитата:

А еще вопрос возник. Блокфлейты в принципе можно оборачивать влажной тряпочкой от пересушивания?
Нет!
Максимум - заворачивают в тряпку для протирки. И тут, скорее всего, дело даже не в том, что в ней присутствует некая минимальная влажность, а в том, что она замедляет испарение воды из самой флейты.

В самом крайнем случае инструмент кладут в полиэтиленовый мешок и в этот же мешок - увлажнитель, либо специальный в коробочке (чтобы вода не контактировала напрямую с деревом!), либо кусочек влажного, но хорошо отжатого пороллона, лучше тоже в пластиковой коробочке с проколотыми дырочками. Прямой контакт воды с деревом не допускается. Такой способ применяют для перевозки, когда надо долго везти инструмент, скажем, по Средней Азии, а на новом месте разыгрывать нет времени, надо сразу выступать. NB: хранить блокфлейты в полиэтилене нельзя, загниют.

Думаю, сякухати менее чувствительна к неравномерному увлажнению древесины. К небольшому изменению геометрии исполнитель с неудовольствием, но приспособится. А вот если блокфлейтовый свисток как-то раздует или перекосит - пиши пропало. Кроме того, блокфлейту перед игрой собирают. Это момент опасный, инженеры и физики лучше меня объяснят: даже небольшое усилие, приложенное изнутри цилиндрической трубки, может привести к ее расколу, если внутри материала есть какие-то напряжения и неравномерности.

Yashika 20.04.2008 10:10

Ответ: Порода дерева и звук блокфлейты
 
Elga, спасибо. Мне и правда стало намного легче =)


Текущее время: 10:44. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot