Плагиат в музыке.
Хочу поднять интересную, но очень, очень сложную тему.
Плагиат в музыке. Сразу скажу, что на эту тему меня подбило интервью с одним из современных композиторов. Я уже и не помню, кто из них сказал, что самое страшное для него написать известную мелодию. Далее он пояснил: "Допустим я начал сочинять мелодию и начал писать то, что слышал в 3-7-12 лет. Я уже забыл эту мелодию, но в подсознании она выплыла. Осознанно я её вспомнить не могу, и я считаю, что сам её сочинил". Может быть не нота в ноту, но очень похоже, например, начало. Все знают, что "В лесу родилась ёлочка" и "Красный сарафан" Варламова начинаются одинаково (похоже), или "Во поле березка" и 4 симфония Чайковского. Вообщем, ваше отношение, допущения или не допущения. Что по вашему плагиат, что нет? |
Re: Плагиат в музыке.
Кажется, авторство этого афоризма принадлежит Моцарту:
"Любая мелодия, прочувствованная заново, - это новая мелодия" :-D С чем я полностью согласен. Главное, чтобы была прочувствована заново, иначе плагиат |
Re: Плагиат в музыке.
У меня какое то двоякое отношение к плагиату. С одной стороны я терпеть не могу когда какой нибудь Киркоров перепевает чужие песни, а с другой стороны хорошо отношусь к тому что группа Ария исполнила на русском композицию группы Айрон Мейден. Может все зависит от того, как человек относится к исполнителю и произведению.
|
Re: Плагиат в музыке.
Цитата:
Цитата:
Тут вот еще какой любопытный момент. С точки зрения "лица" произведения - то, что мы прежде всего запоминаем - это мотивы, которые складываются в мелодии. Когда говорят о плагиате - то обычно подразумевают заимствование именно мелодий. Но композиторский труд - это далеко не только мелодия, а то, что он с ними потом делает. Не случайно огромное число композиторов демонстрировало свое композиторское мастерство, сочиняя вариации на известные мелодии - те, которые были вовсе не их авторства. Первая часть 5-й симфонии Бетховена гениальна не потому что там гениальная тема сама по себе (пу-бу-бу-буум...), а потому, что то, что с ней там делает Бетховен - гениально. Иногда композиторы намеренно цитируют мелодии других композиторов - и это тоже не плагиат, это может демонстрировать то, что произведение является посвящением, например, так сделано у Пуленка в фортепианном концерте, в котором есть цитаты и явные намеки на темы Моцарта. |
Re: Плагиат в музыке.
Давайте рассматривать плагиат, как чужую работу, выдаваемую за свою.
Если в работе есть цитаты, и это указывается, например, вариации на тему произведений Моцарта, то это не плагиат, а если чужие вариации. выдаваемые как собственные, то плагиат. Alessandro, это эстрадники... точно не Журбин и не Петров... |
Re: Плагиат в музыке.
Чайковский насколько я понимаю намеренно цитировал фольклор.
А вообще чем дальше тем я хуже отношусь к плагиату, просто потому, что пошла давно уже мода брать старые вещи и перелицовывать их максимально бездарным исполнением, но зато на русском языке -- пипл схавает. |
Re: Плагиат в музыке.
Цитата:
Цитата:
С точки зрения большинства современных академических композиторов - мелодизм - это вообще частный, т.е. не непременный, атрибут музыки. А в эстрадной музыке часто имеет место вариант наоборот: некий автор сочиняет мелодию на слова, несет ее аранжировщикам, те нетривиально гармонизируют ее, делают аранжировку, оркестровку - т.е. всю действительно профессионально-композиторскую работу, после чего песня приобретает товарный вид, однако автором значится тот, кто сочинил мелодию, труд же аранжировщика нередко и в титры не попадает - "деньги уплочены, все, спасибо, до свидания..." Хотя то, что, возможно, неказистая мелодия стала запоминающейся, "заиграла" своими красками - зачастую в гораздо большей степени заслуга не сочинителя мелодии, а композитора-аранжировщика. |
Re: Плагиат в музыке.
Цитата:
|
Re: Плагиат в музыке.
Цитата:
|
Re: Плагиат в музыке.
Цитата:
Другое дело, насколько качественно сделана эта "перелицовка". Думается, что проблемы с качеством были всегда, и, в общем, соотношение порядка 20/80 выполнялось всегда, другое дело, что, наверное, время материал плохого качества более-менее, все-таки, отсеивает. Сейчас же имеет место довольно специфическая ситуация, которая, с одной строны является пережитком романтического взгляда на искусство, с другой стороны, повсеместным применением пиар-технологий и влиянием телека на общественное сознание. Т.е. с одной стороны, все еще существует инерция сознания, что если показали по телеку, значит, типа, это круто, и, соответственно, этим пользуются для продвижения в том числе не очень качественной музыки. Пользуются, кстати, не только с целью "срубить бабла", а часто просто с целью удовлетворить свои амбиции, поэтому и складывается довольно странная на первый взгляд ситуация, когда зачастую деньги платят не за выступление, а за то, чтобы выступить. |
Текущее время: 01:45. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot