![]() |
Шесть восьмых
Я самоучка и этим горжусь, но иногда предательски встречаюсь с преподавателями.
Очередное изумление от моей французской учительницы. Играем сюиты Буамортье, счет три четверти, я топаю ногой три раза, все ОК. Но вот в такте попались подряд шесть восьмушек, и оказывается их НЕ надо играть ровными, а именно первую, третью и пятую ноту надо играть чуть подлиннее. Это еще не все. Вот пьеса с длительностью ШЕСТЬ ВОСЬМЫХ, она предлагает мне топать шесть раз в такте, но уж нет! Так и нога отвалится. - Тогда топайте два раза (!?) У меня высшее образование по математике, да любой школьник скажет, что 6/8 = 3/4 По моему, надо топать три раза. Учительница с милой улыбочкой, говорит:, "Не спорьте с вашим учителем, или топайте шесть раз, или -два!" Смотрю внимательно в ноты, действительно, они группируются по трое. Но как сыграть три ноты на один удар - как триоль ?! Играю, и о чудо, в самом деле все очень удобно группируется именно на два удара. Фантастика! Товарищи (без муз. школы), если вам попадется ритм 6/8 и правда, удобно его топать два раза! :-D |
Re: Шесть восьмых
Ну, да, как триоли, так обычно и играют.
|
Re: Шесть восьмых
У нас в ансамбле тоже 6/8 частый размер (наряду с 12/8 ).
Он двухдольный - для него даже темп задается как для четверти с точкой. А 12/8 - четырехдольный, из 4-х триолей. |
Re: Шесть восьмых
Цитата:
|
Re: Шесть восьмых
Tokugava, В смысле двух долей на три части? Далеко не всегда, зависит од длительностей нот в триоли.
Для триолей восьмерками - деление одной доли на три части. Квинтоль к примеру - деление одной на пять. Дуоль - деление на две - это две восьмых, квартоль - 4 16-х. (последние два для четвертных долей). В 6/8 именно триоли так как размер двухдольный. То есть доля делится на три. Просто долей тут является не четверть, а четверть с точкой. Добавлю - все писал про триоли 8-ми. 6/8 смотрится "триольным" с позиций размеров, кратных четырем. Чисто психологический эффект для понимания. На самом деле там восьмерки, среди которых в свою очередь могут быть триоли. Добавлю к добавленому. Ой, запутал :) Памятник тому кто разберется в моей писанине :) |
Re: Шесть восьмых
[QUOTE=Wild Falcon;27208]
Для триолей восьмерками - деление одной доли на три части. Квинтоль к примеру - деление одной на пять. Дуоль - деление на две - это две восьмых, квартоль - 4 16-х. (последние два для четвертных долей)./QUOTE] Я, ко всему прочему еще и прекуссионист. Вы, таки, делаете мне больно 8) Вот цитата: "ТРИО́ЛЬ — особая ритмическая фигура, состоящая из 3-х нот и равная по времени звучания 2-м нотам той же длительности" - Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь. — М.: Музыка, 2005. Квинтоль - состоит из пяти нот, например, пяти восьмых, но длится 4 восьмых, а дуоль - например, из двух восьмых, а длится три восьмых. Длительность восьмушек в триоли и квинтоли меньше, а в дуоли больше, чем длительность восьмых в остальном произведении. Т.е. подобные фигуры - контекстные, вне конкретного размера они теряют смысл. |
Re: Шесть восьмых
Цитата:
Что касается Буамортье, то тот факт, что его произведения записаны одними восьмушками, является очень приблизительной формализацией его музыки. Если играть все, как написано, то получается этюды, а не танцы. Нужно вносить какую-то несимметричность.. при этом исполнитель достаточно свободен в том, как это делать. У меня есть уже 4 варианта как играть рондо Буамортье (2 записи + 2 варианта от двух разных педагогов)... Я не знаю, какой выбрать - буду компилировать свой вариант из имеющихся, т.к. своего собственного представления нужен большой музыкальный опыт... Наиболее удобно топать на раз при размере 3/4, ритмические рисунки внутри тактов воспроизводятся по памяти. Это один ис способов сильно увеличить темп исполнения с минимальными потерями качества - практически резким скачком... |
Re: Шесть восьмых
Меня учили иначе, справочники тоже говорят иное 8) Для меня триоль и аналогичные, это те фигуры, где в нотации над сгруппироваными нотами стоят числа. По английски это называется tuplet. Внутри размера 3/8 или 6/8, могут встречаться триоли, у того же Фридкина это есть в примерах.
|
Re: Шесть восьмых
Цитата:
Но сам этот размер может интерпретироваться как триольный, так как на долю в нем приходится три восьмых ноты. Его так легче воспринимать при разборе произведения. |
Re: Шесть восьмых
Я на forumklassika встречал очень простую аргументацию, почему в записях стоит где-то именно триоль, а где-то просто запись восьмыми - триоль, и другие подобные, как бы чужда ритму произведения.
Соблазн считать 6/8 триолями, ага, велик. 8) |
Текущее время: 13:16. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot