![]() |
Дуэт для сопрано и альта (сам сочинил)
Ноты:
Длинные лиги, в середине, часто переходящие от первого голоса ко второму - фразеологические лиги, показывают начало и окончания фраз, а не то, что нужно делать легато между двумя различными голосами. Темп может быть какой больше нравится.. Сыграл сам на альте обе партии, но на тон ниже: |
Re: Дуэт для сопрано и альта (сам сочинил)
Ого! вот какие композиторские кадры подрастают на плодородной почве нашего форума. =)) Видимо, богато в этой почве... удобрений. ;0)
NikolayUB, Молодец! не могу сказать, что это лучше Телемана или Делавиня, но по своему ново, свежо звучит. Полиритмия даже какая-то присутствует, второй голос не тупо подчинен первому, а, как умная жена, в нужных местах поддержит партнера, а в нужных поспорит и свою мелодию внесет, украсив дуэт... (милая, я правильно сказал?) Конечно, здесь заложены какие-то более новаторские гармонические решения, чем замшелые T-S-D-T... Мое-то ухо, тоже вполне замшелое, скучало слегка без родных и понятых гармонических схем, но не могу не признать - слушать было интересно. Конечно, если бы подучить теорию музыки, гармонию и полифонию, наверно, зазвучало бы красивее, классичнее и гармоничнее. Глаже и понятнее. Но и скучнее, наверно... А так, есть некоторое ощущение, что идешь РЯДОМ с тропинкой, неподалеку, но все-таки по целине - то за куст зацепишься, то в кротовую норку наступишь, зато идешь своим путем! (Пардон, навеяло прогулками с ребенком, он тоже все норовит с протоптанной предками тропинки свернуть). Вот и надо искать какой-то баланс - чтобы и свой путь сохранить, и чтобы ухом колючки не цеплять. =))) Здорово, Николай, поздравляю! |
Re: Дуэт для сопрано и альта (сам сочинил)
Цитата:
По поводу данного дуэта: во-первых слушать в транспорте не совсем удобно, но всё же уловил, что сыгранное не всегда соответствует написанному (по крайней мере в конце). Во-вторых - главная проблема этой пьесы - разностильность. Потому что местами проглядывает барокко с ее полифонией (типа Вивальди и Баха), а местами ХХ век с новыми интересными звучаниями, и как раз там есть и композитор Н. Барабанщиков - вот это звучит и более свежо. Нескладности (не без них) есть только на границе "модуляций" из одного стиля в другой. А так пьеса получилась развитая (непримитивная), голоса равноправны, ведут осмысленный диалог, каждый со своей линией и кульминацией. В то же время у них есть и единые "темы" для разговора (т.е. не каждый буробит что-то своё). Некоторые моменты просто очень красивы - например такты 14-16. а некоторые очень экспрессивны по мелодике и гармонии (такты 17-20). Ну и главное - на высоком уровне находятся две важнейшие для нас составляющие: "дуэтность" и "блокфлейтовость". В общем ее бы немного доработать - убрать лишнее (на мой взгляд особенно проблемное место в тактах 8-9), и привести стиль к некому общему знаменателю, который лучше всего раскрывается ближе к концу. |
Re: Дуэт для сопрано и альта (сам сочинил)
Цитата:
Действительно, играю я немного не так, как написано, но последняя версия нот была сделана таким образом: я медленно проигрывал партии по отдельности, а преподаватель выверял то, как я записал на ноты. В принципе это тот случай, когда нотам можно верить..если и есть разница, то не сильно принципиальная, если я конечно не ошибся где-нибудь при транспонировании.. Если там и есть разностильность, то как ее исправить я не представляю, скорее всего и не получится - как и в стихах, проще сочинить что-нибудь новое, чем исправить то, что пошло криво. Пусть тогда этот дуэт будет просто первым опытом. Мой педагог отнес это "неоклассицизму", и предложил далее сосредоточиться на решении гармонических задач, чтобы развиваться дальше. Интересно , что "особенно проблемное место в тактах 8-9" мне нравится больше всего (ну если только сыграть по четче по ритму), я бы если менял что-нибудь, то усложнил бы другие места, а не упрощал бы такты 8-9 |
Re: Дуэт для сопрано и альта (сам сочинил)
Слава богу, что вы не пытались писать как Телеманн или даже как Прокофьев. Вы - это вы.
И мы живем уже в другое время. Если вы пишете музыку потому, что она буквально "лезет из вас", то она должна быть не как у Телеманна. Хотя , возможно, что вам захочется написать что-то в стиле барокко, в качестве баловства :artist:. Но данный дуэт - это современная музыка. Я послушала с интересом. И потом вы же ее еще и сыграли! Возможно, что я сыграла бы ее иначе :coquet: А так мне было очень интересно, и я всеми силами пыталась проникнуть в ваше состояние вашего музыкального духа. Я вам доверяю, думаю, вы искренне хотели выразить именно то, что написали-сыграли. Спасибо за доверие. И у меня не возникало никакого желания, что-тот подправить... |
Re: Дуэт для сопрано и альта (сам сочинил)
Сосканировал версию для двух альтов (в тех тональностях, в которых играю):
И сыграл отдельно 7, 8, 9, 10, 12 ые такты с минимумом необходимых нот (это тот каркас, который я ломать не согласен, остальное без проблем - не только же ансамблевая игра существует, но и "ансамблевое сочинительство" :-D): Цитата:
Спасибо! |
Re: Дуэт для сопрано и альта (сам сочинил)
Прикольно! МОЛОДЦА!!! :applodis:
|
Re: Дуэт для сопрано и альта (сам сочинил)
Вложений: 1
Давно ничего не выкладывал.. Это просто упражнение, сделанное мной, на гармонизацию заданного баса (в принципе можно переложить для блокфлейт) :
Забавно то, что с точки зрения науки гармонии для принципиальных теоретиков - это однозначный незачет, но мне нравится :-D |
Текущее время: 00:35. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot