www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры.

www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. (http://blf.ru/forum/index.php)
-   Hard/Soft (http://blf.ru/forum/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Звукоусиление и запись (http://blf.ru/forum/showthread.php?t=692)

торопливый 20.12.2007 13:16

Звукоусиление и запись
 
Подскажите пожалуйста по вашему взгляду оптимальные варианты. Почему вы так считаете? Какие микрофоны лучше использовать, какие стойки для них. Подскажите ваш опыт в усилении звука и записи блокфлейты

Nik 23.01.2008 06:08

Ответ: Звукоусиление и запись
 
По критерию цена - качество лучше всего подходит динамический в диапозоне до 15Кгерц., но он потребует усилитель для подключению к компъютеру. Можно сделать самому, если владеете навыками в электронике в ..нете полно схем. Можно купить микшер, но это дорого. Конденсаторный микрофон обладает высокой чувсвительностью и будет улавливать постороннии шумы
его используют в специально оборудованной студии. Электретный микрофон можно подключать непосредственно к звуковой карте, они продаются в любой компьютерной фирме, дешевые, но очень маленький динамический диапозон, рассчитаны в основном на передачу голоса. Стойки любые лишь бы было удобно записывать. Расстояние микрофона от флейты 20-50см. зависит от коэффициента усиления усилителя, определяется опытным путем.

Antoni 23.01.2008 10:44

Ответ: Звукоусиление и запись
 
В звукозаписи не спец., но в акустике и обработке звука разбираюсь (моя работа с этим связана). Некоторые соображения:

Совсем дешевый ("белая палочка на подставке") компьютерный может не справляться по динамич. диапазону - щелчки будет давать. (сталкивался с таким эффектом на работе. Играли вдвоем на сопранках. На записи множество отчетливых щелчков на атаке нот получилось). (и частотный диапазон у него наверное маленький совсем)

По идее слишком чувствительный микрофон можно "урезать" программно-электронно (обычно в приборах-программах записи есть движок чувствительность микрофона). Или ввести компрессию на тихих звуках. Тогда шум подавится. (а вот слишком грубый микрофон сделать чувствительным уже не удастся никакими ухищрениями). (можно сделать нелинейную компрессию после записи в звуковом редакторе, например Audacity)

Электретный это ведь синоним конденсаторный? Вообще конденсаторные и студийные бывают, качественные. В отличие от динамических они боятся ударов (нельзя ронять) и плохо относятся к влажности. Лучше их применять в помещениях. Динамические менее прихотливые, зато увесистые и менее чувствительные.

Микрофоны бывают разными по применению: для вокала, концертные, студийные, для стереозаписи, инструментальные и т.п.. Надо выяснить параметры (и главное *почему* они такие) микрофона до покупки, а то можно купить вещь хорошую, но не подходящую.

У меня конденсаторный MS стереомикрофон Philips ME570. Запись качественная получается. (специально купил стереомикрофон, у меня пишущее устройство со стереовходом). Для постобработки пользуюсь Audacity. (на самом деле пишу для себя, чтобы послушать недостатки игры, поэтому обработку редко делаю)

Ставлю его на табуретку в 1-2 метре от себя и играю. Пробовал с гитарой , стерео разделение по колонкам хорошее - гитара к примеру справа, флейта слева.

торопливый 15.02.2008 08:49

Ответ: Звукоусиление и запись
 
Спасибо за советы :) Я как раз начал сейчас покупку первой аппаратуры , очень вовремя :)

Silmarien 07.09.2008 22:50

Ответ: Звукоусиление и запись
 
А почему никто ничего не говорит о звукоусилении на концертах? У кого какой опыт есть, поделитесь, пожалуйста.

Sopilkar 15.08.2010 00:27

Re: Ответ: Звукоусиление и запись
 
Цитата:

Сообщение от Silmarien (Сообщение 11651)
не говорит о звукоусилении на концертах

И вот уже два года народ делится и делится опытом... Нет, а правда, подскажите-какие микрофоны наиболее качественно передают тембр и динамику?
и не реагируют на струю воздуха?
Стоит ли тратиться на радиоприщепку? Говорят она выравнивает динамику?
Спасибо...

Wild Falcon 15.08.2010 01:11

Re: Звукоусиление и запись
 
Ну как звукотехник-любитель с уже более чем двухлетним стажем организации концертов начну наверное :)
Опыт в основном личный.

Общий критерий к микрофону - максимально качественная АЧХ в диапазоне от 100 гц, и никаких автонаворотов вроде регулировки динамики, только микрофон. Микрофоны от 100 долл дадут и должную детальность (только если микрофон динамический, то стоит брать именно инструментальные модели, вокальные как раз сожрут половину музыки). Петличник не пользовал, но думаю себе брать (только без всяких корректоров, только микрофон!). А так жесткая стойка, микрофон чуть выше инструмента и смотрит на лабиум под углом 45 град к вертикали с сантиметров 20-30.

Усиление зависит от вида концерта. Говорить буду про усиление одной флейты (хотя могу и про ансамбли рассказать).

1) Зал маленький, или большой, но с хорошей акустикой (к примеру органный зал филармонии). Когда все то что надо, только чуть силы звука добавить.
Случай когда еще можно спасти тончайшие нюансы тембра при усилении :) Лучше всего поставить комбоусилитель (усилитель с динамиком) прямо возле себя (за собой оптимально), микрофон в него и отрегулировать нужный вам уровень усиления. Плюсы налицо - короткая линия сигнала, играя не ощущается что усиленный звук где-то отдельно, он тут же и полностью смешивается с основным инструмента - то есть и ощущения, и контроль как при обычной игре полные.

В двух других случаях основная акустика которая будет усиливать сигнал скорее всего не сможет отобразить все мельчайшие тембровые детали вне зависимости от микрофона, но таким типам выступлений оно обычно и не надо).

2) Большой зал с не ахти акустикой, усиление через основную акустику зала ("порталы") - к примеру, большие актовые залы (на 700-1000 мест), ДК итд.
Ставим микрофон как и в прошлом случае и играем как вообще без усиления. Если не используется электроинструментов то мониторы не нужны, и на звук из зала не обращаем внимания. Микрофон тут был бы оптимальный конденсаторный "карандаш" - он даст достаточную чувствительность для небольшой свободы в движении.

3) Рок-сцена (Клубы, открытые сцены). Усиление через порталы в зал, часто сигнал дублируется в мониторах на сцену. Чтобы не завелись микрофоны их держат на минимально возможных чувствительностях, тут вы к нему максимально привязаны - даже от незначительного отдаления от настроенного чувствительностью расстояния вы пропадете в сигнале в зал (а для такого типа выступлений значит что вас вообще никак не станет слышно :) ).

Вообще любой микрофон с которым будете работать лучше предварительно до выступления всячески опробовать на зону захвата и расстояния - и вести себя на сцене соответственно (это не касается естественно микрофонов установленных на инструменте, тут полная свобода :) )

Насчет задувания микрофона - установка его под углом сверху фактически исключает задувание дыханием играющего.

Вот так. Буду рад замечаниям и правкам, если что не ясно - дополню, скажите где :)

Wild Falcon 15.08.2010 01:12

Re: Звукоусиление и запись
 
К Антонию - динамические тоже боятся ударов, микрофоны вообще ронять вредно :)


Текущее время: 21:50. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot