Самообучение: игра по нотам, подбор по слуху.
Tauriel, Учись по нотам играть. Ато потом будут осложнения с чтением ритма с листа, как у меня... Наигрался вот так вот по мидишкам, сейчас приходится кучу усилий прикладывать чтобы научится нормально с листа читать.
|
Ответ: Ирландия
А зачем там ноты? ... Душа + слух + хоть какой-то уровень владения инструментом.
У меня вообще - первая песенка, которую я хоть как-то сносно стал играть на БФ - "Дайте пунша" ("Кувшин пивца" ... в другой редакции :-) ) разумеется по нотам я бы тогда этого не сыграл. Может быть лучше просто нужны мп3-шки с ирландщиной? |
Ответ: Ирландия
Wild Falcon, хм...по нотам я умею. А вот ритм с листа - точно не могу:) Но ведь всё равно сам мотив нужно знать, разве можно читать ноты и сразу видеть мотив? Ну если даже и можно, то я не могу:)
Smalex, слух то у есть, но как-то подбирать ещё не научена, самой в этом деле сложно практиковаться, поэтому ноты и нужны |
Ответ: Ирландия
Цитата:
Вообще, нотный лист дает если не полное, то вполне достаточное отображение музыкальной композиции для того чтобы ее можно было сыграть без дополнительных источников. |
Ответ: Ирландия
Меня в музыкальной школе ритм с листа учили ногой отбивать.Очень помогает, кстати, только сначала было сложно и за ногой и за пальцами следить :))
|
Ответ: Ирландия
Цитата:
Цитата:
Попробуйте подбирать простые и короткие детские песенки. "Чжика-пыжика", "Почему зимой медведь спит", "Антошку", "У дороги чибис", "А ну ка песню нам промой веселый ветер" .... в удобных тональностях - фа мажор, соль мажор, ре мажор (для сопрано). |
Ответ: Ирландия
Цитата:
Вобщем, я верю в систему Станиславского с ее "погружением в роль" - не только для театральных актеров. Для музыканта это тоже важно. Не, ну конечно это не значит, что если вы не пьете Гиннеса, то и про ирландскую музыку надо забыть - это совсем не обязательно. |
Ответ: Ирландия
Цитата:
Цитата:
В общем, трудна жизнь любителя. Он часто не умеет того, что образованным кажется элементарным, а научиться не может, потому что образованные не могут объяснить, потому что не понимают, что тут объяснять-то. Дети впитывают эти вещи с воздухом, а взрослому надо понять, а объяснить должны бывшие те самые дети, которые просто услышали это в правильном возрасте и теперь не понимают, что тут может быть непонятно... По поводу чтения ритма - отдельный разговор, потом как-нибудь. А по поводу подбора на слух в ходе занятий с подопытной девочкой совершенно четко нарисовалось следующее: да, конечно, чтобы научиться, надо практиковаться. Но советы "подбирать в простых тональностях" для человека без муз. образования бессмысленны. И черт с ними, с тональностями, подбирайте от любой ноты (для этого надо знать аппликатуру диезных-бемольных нот наравне с базовыми - ну так выучите! Это-то вы можете безо всякого образования!) А вот что действительно важно (и с образованием, и без, и вообще всегда) - так это уметь четко представить себе подбираемую мелодию внутренним слухом. Вот тут уж никуда не денешься: "слышишь" внутри отчетливо - подберешь, хоть в тональностьи с пятью бемолями, понятия не имея, что вообще такое тональность. Не слышишь - не подберешь и в до мажоре. Любителю может казаться, что он "слышит", а песня никак не подбирается. Значит - нет, не слышит. Кажется, а на самом деле в каком-то месте он слухом в этой мелодии не уверен. Просишь пропеть - всегда начинает "плавать" именно на том месте, где сбивается и при подборе. Железно. Поет уверенно - значит, подберет без подсказок. Значит, что? а) Пропеть подбираемую мелодию. От того звука, от которого удобно. Медленно, не проскакивая сомнительные места: они не подберутся, пока не исчезнут сомнения. б) Начинаете подбирать: играете первый звук - и представьте себе следующий. Спойте первый звук уже по блокфлейте, а затем спойте следующий. И только потом подбирайте этот спетый звук. То есть не пытайтесь нащупать мелодию пальцами. "Щупать" надо слухом, а пальцами искать звук, который уже очень четко "слышишь" внутри. в) Если все шло хорошо, а потом вдруг "не подбирается" - 100% вероятности, что вы это место "не слышите", не помните на слух. Пойте. Медленно. Подробно. С пристрастием. Вы обнаружите конкретные несколько нот, в которых не уверены. Ну, что ж... Тут либо искать образец звучания и учить это место слухом, либо, если нет образца (вот помните старую песенку, но одно место смутно, и найти ее нигде не удается) - ну, сочините свой вариант этого кусочка. Сочините и выучите твердо, чтобы вы всегда уверенно пели его одним способом. И этот способ у вас подберется. г) Если все шло распрекрасно, но в результате вы обнаруживаете, что у вас голова с хвостом не срастается... то есть куплет вроде подобрался, но следующий куплет невозможно начать с той ноты, с которой начинался первый... Значит, вы все-таки уехали по ходу подбора в другую тональность. Виновата может быть единственная ошибка, а может и парочка. Искать их следует в первую очередь в "смутных" местах, во вторую - в широких скачках, там, где мелодия шагает на большой итнервал вверх или вниз. Особенно вниз. Большинство людей менее четко слышит широкие скачки вниз. Ну что ж, снова ищите с пристрастием, снова пропевайте все сомнительные места, слушайте образец, пойте вслед за образцом и постарайтесь услышать ошибку в своем пении. Где-то же она есть. Вот что делать бесполезно - так это пытаться подбирать в другой тональности (от другой ноты) в надежде, что станет легче. Конечно, есть тональности удобные и неудобные, но все ошибки подбора - это ошибки слуха, а нетренированному слуху все равно, какая тональность. И после того, как вы успешно подобрали мелодию в одной тональности, вам будет нетрудно подобрать ее в любой другой. А если не подбирается, то и в другой так же не подберется. д) А вот если вы сделаете над собой мощное усилие и выучите звучание (!а не ширину в полутонах!) интервалов, а то и ступеней мажора и минора, то подбор на БФ перестанет быть для вас проблемой. |
Ответ: Ирландия
У меня нет никакого музыкального образования, ни музыкой я не занималась.
Это сейчас, уже в более взрослом возрасте уже начала осваивать. По нотам читать конечно же трудно потому, что ноты я выучила толком выучила только тогда когда взяла в руки флейту, раньше когда-то я вобще думала "Как по этим значкам можно играть?" :) Конечно и подбирать сложно. Кстати, по статистике, и вобще опыт показывает, что люди, которые не имеют музыкального образования, а учились играть сами (пусть даже гитара, флейта..) не могут подбирать сами ни аккорды ни ноты. У меня знакомых таких много. А только те, которые естетсвенно учились, то могут. |
Ответ: Ирландия
Цитата:
Ну и насчет подбирать. Деревенские боянисты в большинстве нот не знали и не знают, а подбирают в лёт любые мелодии, иногда не очень точно, но близко к оригиналу и делают это легко. |
Текущее время: 03:19. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot