![]() |
Флейта для трудных тональностей.
Начал учиться играть на БФ, очень нравилось, но возникло препятствие....Музыка, которую я собираюсь играть написана в тональностях с большим кол-вом бемолей при ключе. Поначалу играл их, как обычные ноты, но осознав свою ошибку очень разочеровался в возможностях инструмента. А играть-то всё равно хочется. И вот стал думать, может за какую другую флейту взяца, а тут где-то на форуме услышал про mollenhauer moderne, типа она подходит для таких тональностей, но что бы это значило? ничего конкретного. Ну вобщем подскажите, есть ли такая блокушка, которая бы мне подошла, или же мне нужно что-то другое, если да - то что? Подскажите пжалста.
|
Ответ: Флейта для трудных тональностей.
Не все будут со мной согласны, но мне кажется, что на любительском уровне у блокфлейты нет трудных тональностей. Просто я, наигравшись гамм во всех (до 6 знаков) тональностях, перестала чувствовать разницу между аппликатурами для нот до мажора и "диезов-бемолей". Аппликатуры как аппликатуры, нет в них ничего трудного.
Вполне возможно, что для профи, в сногсшибательных темпах, заковыристых пассажах и т.п. "далекие" тональности действительно осложняют жизнь. Слух, опять же, у профи более изощрен, мы можем не замечать отклонений от строя в тональностях с многими знаками. И разница в тембре между соль и соль# раздражает профи сильнее. Но на уровне любителя... Парадокс. Мне все равно, сколько знаков стоит при ключе. Практически: 1) Я бы все-таки очень не советовала в начале пути обвинять инструмент в том, что его возможности ограничены. Поверьте, Вы еще не добрались до этих границ. Кстати, произведения с двумя-тремя знаками в "родной" блокфлейтовой литературе в порядке вещей. Это немного, но, если Вы свободно играете в тональности с тремя бемолями - неужели Вас смутит четвертый? Помогают гаммы и упражнения в разных тональностях. (Вообще привычка обвинять инструмент в том, что не получается у исполнителя - опасна. Особенно для самоучки. Страшно тормозит продвижение. Проверено на личном опыте :wink:) 2) Но можно, конечно, сменить инструмент и взяться за оркестровую флейту, или кларнет, или саксофон. Там все аппликатуры максимально "уравнены в правах". Но там свои трудности. Уж поверьте, проще не будет :twisted: 3) Цитата:
О, ведь у Анатолия Modern Alto, он может сказать точно. |
Ответ: Флейта для трудных тональностей.
Тут ещё надо определиться о какой музыке идёт речь, а то "музыка, которую я собираюсь играть" - понятие расплывчатое. Пока себе слабо предсталяю что-нибудь чисто для блф с 6-ю знаками:-) Это первое, второе - согласен с Elg'oй, в умеренном темпе разницы в аппликатурах у меня тоже нет.
И третье - если уж так хочется сыграть что-то с большим количеством знаков (ну... хочется человеку на ночь ноктюрны Шопена поиграть), а возможности нет, можно транспонировать в другую тональность - т.е. сыграть повыше или пониже (например вместо ля-бемоль минора сыграть в ля-миноре). |
Ответ: Флейта для трудных тональностей.
Цитата:
|
Ответ: Флейта для трудных тональностей.
Цитата:
Цитата:
Что самое интересное, на других инструментах такого нет. На том же фортепиано хоть 8 бемолей дайте - сыграю и даже не задумаюсь =)) |
Ответ: Флейта для трудных тональностей.
Цитата:
|
Ответ: Флейта для трудных тональностей.
А я всегда говорил и повторюсь: Занимайтесь каждый день и следите за тем, что бы каждое занятие было целевым. Но не так, что бы сегодня отрабатываем стаккато, завтра легато, послезавтра занимаемся звуком, а ежедневно сначала звук (длинные звуки) далее гаммы, затем отрабатываем упражнения, на технику, скачки и так далее, что не получается, то и отрабатываем, в завершении работаем над каким нибудь художественным произведением. И через 3-4 года "повезет" как Элге "повезло".
|
Текущее время: 01:06. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot