Показать сообщение отдельно
Старый 13.07.2008, 00:26   #19
Музыкант

 
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 65
Пол:
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 168 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NikolayUB Посмотреть сообщение
Интересно, что мой педагог по блок-флейте сделала "квадратные глаза", когда я рассказал ей об этом третьем способе с приоткрыванием дырочек.

Она сказала: "Зачем? Когда это все делается диафрагмой..." и показала мне как делается диминуэндо прямо на мне, с помощью нескольких ключевых слов о том, как напрягать живот. При ней диминуэндо без приоткрывания/дозакрывания дырочек и без уползания тона у меня получилось, сам буду еще пробовать.

На мои вопросы как это происходит, она ответила, что в физике не разбирается, но альт-блок-флейта по своему объему более приближена к поперечной флейте, чем сопрано. Поэтому на ней возможны те же приемы...
Я думаю, что если бы ваш педагог видела и слышала живьём, как это играется, то глаза могли бы стать пятиугольными (или шести, как у меня в первый раз, но это вопрос национальности).
На самом деле, все эти технические приёмы появились не так давно, не более 30-35 лет назад. Не удивительно, что новое кажется непонятным, неуместным или просто слишком сложным. Но только они дают возможность держать строй при различной динамике близкий к идеальному.
"...это все делается диафрагмой..."- меня терзают смутные сомнения (по отношению к блокфлейте). Если вы хотите научиться играть на блокфлейте, вы, безусловно, должны доверять своему педагогу. Но не я. У меня другие авторитеты.

Слова Герхарда Брауна (Gerhard Braun) о И. Фишере (Johannes Fischer), моём учителе, в бытность его учеником : "теперь композиторы могут писать cresc. и dim. , у меня появился ученик, который может это ВСЁ сыграть".
Тромбонист вне форума   Ответить с цитированием