По поводу бутылки - действительно должны получиться два разных звука. Собственно именно этот приём и позволяет на флейте играть больше трёх октав - звуки второй, третьей и четвёртой октав извлекаются примерно так, как Вы извлекли второй звук на бутылке. Кстати, если постараться, то можно и третий извлечь - ещё выше. Однако это сложно.
Изменяются при этом направление и сила струи воздуха. Диафрагма (по теории) в этом деле должна участвовать, но только как опора, дабы верхние звуки не передувались и не визжали.
Про близость альт-блокфлейты к поперечной. Ну, они близки в том смысле, что любое классическое произведение для альта можно без потерь сыграть на поперечной флейте, в отличии от тенора или сопрано например - сыграть-то можно, но будет либо слишком уж низко (в двух нижних октавах), либо высоко (в двух верхних октавах). Но конструктивной близости я у них честно не вижу. Примерно такая же близость между арфой и роялем, например.
Про динамику. Вообще, почти во всех советских и российских нотах для блокфлейты проставлены указания: пиано, форте, крещендо, диминуэндо. Ну... не знаю, особенность наших педагогов что ли. Впрочем, если Вы будете стараться проделывать всё это на блокфлейте - это Вам точно никак не навредит)).
|