Показать сообщение отдельно
Старый 28.04.2009, 13:21   #34

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
Имхо, самая большая сложность не приоткрыть октавник, а поставить его точно в нужное положение после полностью открытого положения (к примеру, при игре Ре2-Ля2 на сопрано). Если Ми2 и Фа2 еще "прощают" неточно поставленный палец, то ноты выше просто превращаются в кикс.
Это точно! И вопрос о том, что эффективнее "откатывать" палец или полностью снимать с блф еще тот вопрос. Это чем-то похоже на работу пальцев скрипачей. Что скрипачам удобнее и как они делают? переставляют палец с отрывом от струны или "елозят" по струне двигаясь в новое положение. Мне почему-то кажется что для скрипачей естественнее первый вариант... пойду видео поизучаю...

Upd: Растропович всегда переставляет, дети, играющие на скрипке в ютубе - тоже, вряд ли кто-либо делает иначе. Если скрипачам достаточно тактильной памяти, чтобы точно ставить палец куда надо, не привязываясь ни к какой механической базе (база - это ощущения в кисти руки), то почему нам ее должно не хватить..
Я за то, чтобы не сдвигать, а отрывать палец от блф полностью в этих сложных ситуациях со скачками. Точное попадание лишь дело тренировки (у меня самого пока с этим есть проблемы, но искать "базу" для пальца вне своей руки считаю ненужным)

Последний раз редактировалось NikolayUB; 28.04.2009 в 13:32..
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием