Показать сообщение отдельно
Старый 22.11.2009, 23:12   #12

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Злое Сердце Посмотреть сообщение
Эх, если бы я так умел ))) К сожалению, это навык не развить без нормальных упражнений ))
...
А почему бы не перейти на электронные инструменты? Тут на форуме проскальзывало обсуждение разных электросаксофонов - почему бы и нет? Ведь основное преимущество электропианины перед обычной пианиной (если забыть про компактность и, наверное, стоимость) - это возможность вокнуть в сей агрегат наушники. Ну да, на плохоньких синтезаторах плохо с динамикой, с разнообразием звука, клавиша отзывается однотипно. Но кушает же пипл, дети на таких занимаются же.

Может, и для духовых уже пришла "всеобщей электрификации"? Условия есть, количество адептов все растет... На эстраде народ с электрокларнетами уже появляется.
Сразу после нормальных занятий, вполне реально проигрывать в уме таким образом ту музыку, которую недавно играл. С практикой приходит умение аналогичным образом работать и с музыкой, которую играл давно, а с еще с большей практикой получается и с незнакомыми нотами, что я пока (с незнакомыми нотами) не умею.

В том то и дело, что если хочешь хорошо научиться играть на рояле, то надо учиться на хорошем рояле, а не на цифровом пианино и тем более не на синтезаторе. Играя на синтезаторе, можно только научиться хорошо играть на синтезаторе, и получить некоторую базу для того, чтобы потом научиться играть на настоящем рояле. Но сходу на рояле после синтезатора хорошо ничего сыграть не получается.
Но ИМХО это не значит, что жизнь за синтезатором прошла зря , надо просто еще немного поучиться играть на рояле...

По поводу "шипучей" игры на блокфлейте, я сильно сомневаюсь, что что-то можно испортить, особенно тогда, когда портить еще нечего.
Понятно, что от таких способов стоит воздержаться, когда не попадаешь в ноты или на финишном этапе работаешь над интонацией, но когда нет автоматизма по смене аппликатур, пальцы мажут мимо дырочек, разбираешь незнакомый текст, состоящий из нот, которые уже умеешь брать, то польза хотя бы таких занятий по сравнению с полным отсутствием занятий очевидна.
По крайней мере, ни одного ухудшения за 2 месяца такой практики "шипучей игры" моим педагогом замечено не было, наоборот был констатирован прогресс в деле улучшения беглости.
(Однако, это секрет для нее , ее отношение тоже резко отрицательное)

Еще заметил такую вещь, что нельзя играть в тихом режиме на том же самом инструменте, на котором играешь нормально. Это должны быть физически разные инструменты.
Когда пробовал играть и так и сяк на одном инструменте, то замечал, что действительно есть ощущение (при возврате к нормальному режиму) что что-то испортил. Когда это разные инструменты, то таких ощущений не замечаю.
Я еще на вистле и свирели поигрываю (и много людей, которые тоже играют на разных духовых) , и везде надо дышать по-разному, однако на какую-либо "порчу" никто не жалуется.
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием