Показать сообщение отдельно
Старый 09.12.2009, 17:10   #9
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 889 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NikolayUB Посмотреть сообщение
К сожалению, оригинал на предмет многоголосия и объема оценить не могу, т.к. вообще не воспринимаю его как музыку. Ощущения такие, что сижу на лекции по высшей математике и смотрю на доску, которая вся исписана очень сложными формулами. Формулы написаны черезчур правильным почерком, размер букв и цифр все строго одинаковые, Положение формул на доске строго фиксировано. Доска в тех местах, которые не исписаны формулами, абсолютно чистая.
Глазу даже не зачто зацепиться, было бы хоть одно пятно, несимметрия в расположении формул или какая-нибудь еще неправильность, то еще был был шанс вникнуть в материал, а так без шансов
Ооо, какие ты замечательные вещи говоришь
Потому что я со своим аналитическим подходом мало ли чего нафантазирую ненароком. А самое интересное - это когда человек говорит: "не люблю MJ, песен не знаю, никогда не слушал, а впечатление вот такое." Если только не швыряется отрицательными эмоциями, а действительно пытается описать свое восприятие. Или девушка пишет: "не знаю английского, не смотрела перевод песни, но после первого прослушивания рыдала, почему - сама не поняла." А там очень красивая песня с кошмарно-трагическим текстом. У MJ - правда, попозже, чем Billie Jean - музыка связана с текстом очень плотно, бывают прямые иллюстрации текста, бывают "пересказы" текста в музыке, бывают "дополнения", и бывает, видимо, что-то еще, что сознательно не так просто заметить - вот она это что-то интуитивно поймала и почувствовала, что песня трагическая.

Так вот, MJ действительно очень "геометричен" и в танце, и в музыке. Правда, избытком симметрии он как раз не страдает. Симметрии он бежит, как черт ладана, откровенно говоря, но чтобы это увидеть, надо специально выслушивать форму, иначе кому-то свет застит его экспрессия, кому-то - общее ощущение этой вот "математичности".

А с джазом там действительно плоховатая совместимость, по моим ощущениям. И по иронии судьбы, продюсером и главным аранжировщиком его юношеских, самых популярных альбомов был джазовый музыкант Куинси Джонс. Мне слышится, что под конец их сотрудничества они друг другу очень ощутимо мешали. Буквально тянули в разные стороны. Куинси Джонс, как положено джазмену, мыслит в музыке абстрактно, любит квадратные построения, яркие понятные тембры и некоторую "непричесанность" звучания, к тому же он музыкант веселый и бурно-жизнелюбивый. MJ - ровно наоборот: математическая выверенность во всем, бесконечное экспериментирование с тембрами, принципиальное избегание квадратности, самая что ни на есть конкретная образность и драматическое, а то и трагическое восприятие действительности. Их совместные работы, особенно поздние, производят на меня впечатление фильмов, в которых на равных действуют живые актеры и мультяшные персонажи. Мне это мешает. Им, видимо, тоже мешало: разошлись.

А вот скажи мне как любитель джаза, а то у меня с джазом сложности: "свинг" в джазе - не в смысле конкретного стиля, а в смысле небольших, но систематических отклонений от метра при исполнении - характерен для джаза вообще, или только для белого джаза, или только для современного, или как? Свингуют ли черные джазмены? А черные джазмены 60-х годов?

MJ, как ты мог заметить, не свингует. Доли дробит, синкопирует иногда феерически, но никогда не мажет доли. И James Brown, которого он называл своим учителем - не свингует. Он, правда, и не джаз поет, но джазовые элементы в аранжировках есть, а отклонений от метра нет. И вот я со своим куцым опытом гадаю: это особенность черной ритмики вообще или данной конкретной "линии передачи"? Или свинг существует вот только исключительно в джазе, но не в родственных направлениях?
Elga вне форума   Ответить с цитированием