Показать сообщение отдельно
Старый 28.09.2010, 18:30   #5
Дирижер

 
Аватар для Дмитрий
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 670
Вы сказали Спасибо: 83
Поблагодарили 418 раз(а) в 200 сообщениях
По умолчанию

...
Еще о длинных звуках. В педагогике у духовиков все о них говорят и знают. Знают зачем и как. Во многих методиках и школах это прописано и педагоги неустанно об этом напоминают ученикам. Ученики в основной массе это дело не любят и часто игнорируют (точно как гаммы и этюды, может, даже больше), потом вырастают, осознают пользу, сами становятся педагогами и пошло все по следующему кругу: -Ты длинные звуки играл?
-Да, конечно (дуля в кармане)
Вот мне и приходится с начинающими кларнетистами этим заниматься на каждом уроке, тратить время на, казалось бы, простые и понятные вещи, которые можно списать на самостоятельную работу. То есть получается, что мы осознанно на уроке тратим время, за которое можно было бы "делать музыку", заниматься более интересными вещами. Но вот мой небольшой педагогический опыт показывает, что это оправдано. Дети очень быстро растут, намного быстрее других. Конечно, при условии не просто их "дуть".
А вот с блокфлейтистами мы длинные звуки не играем. Здесь приемлемого качества звука мы добиваемся без длинных звуков (похоже на тавтологию).
__________________
Блокфлейта - виртуозный инструмент
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием