Цитата:
Сообщение от technic
Или это не путь самурая
|
1. Вот это как раз путь самурая. Сяку аутентечные изнутри лакируются. Правда, основная цель нанесения разных составов на внутренние поверхности сяку - это придание каналу опредленной формы. Бамбук не боится намокания, он трескается от пересыхания (общий принцип, есть частности). Аутентичные сяку не лакируются снаружи и на торцах, и это плохо для них. Ибо ни одно масло не может предотвратить пересыхание бамбука. А традиции проваривания сяку в парафине/масле, насколько я понимаю, нет. Зато перевязки на сяку не режут глаз как на блокфлейте :)
Но у самураев проще отношение к настройке. Чуть выше/чуть ниже - значения не имеет. Окончательная настройка инструмента производится после нанесения таких "штукатурок" на внутренние поверхности. И процесс часто бывает продолжительным ("годами корректировал внутренний канал своего инструмента"), включает действия самого исполнителя.
2. Представить себе этот процесс не на сякухати - сложно. Если мастер сделал дудку а потом неожиданно решил густо полакировать канал, то потом ему снова придется её настраивать. Конструкция изменится, канал на долю мм станет уже, лак попадет в дырочки.
3. Лакированный канал - гладкий. А у просто насверленной дудки - шероховатый, с заусеничками, ямочками, канавками. Верхние обертончики урезаются. То есть, лакировка приводит к изменению тембра инструмента, он станет более "резким", более "отзывчивым", более требовательным к точности. На флейтах из очень плотных пород любят (а чего не любить, они чуточку громче, чуточку "богаче", ведь при равных условиях обработки у них канальчики более гладкие получаются) играть лишь исполнители с серьезными навыками. Новичку они всегда кажутся "резковатыми", "вызвучивают" все неточности и огрехи и неумеха начинает бросаться словами "пластиковый звук".
4. Регулярно смазываемый быстрополимеризующимся маслом канал потихоньку становится все более гладким. То есть, инструмент "растет" вслед за исполнительским мастерством :) Панфлейту - так ту вообще можно держать в "непросыхаемом" состоянии, как только пальчик, зсунутый в трубку, извлекается без масляных следов - сразу и смазывать.
5. Масло - не идеальное решение. Пропитывать "основательно", в несколько раз - это обеспечить себе неприятности летом. Очень насыщенные маслом дудки при жаре "потеют" - выступает масло, пачкает руки.
Сопилочники-профи массово переходят на эбонит. Материал удобен для обработки как и дерево, влагоустойчив.