Показать сообщение отдельно
Старый 07.07.2011, 11:42   #5
Гость

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Elga Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от tativa
Или в произвольном этюде заклеить скрипичный и нарисовать басовый?
Нет, чепуха получится.
В любом духовом оркестре, в котором есть саксофон-баритон (инструмент, транспонирующий на большую сексту через октаву(in Es)), давно известно - саксофонист, играющий в скрипичном ключе, может легко играть партию баса (в басовом ключе). Ему надо элементарно в голове перерисовать ключ, и (главное!) добавить при ключе 3 бемоля.
Таким образом, прима тоники, находящаяся на второй линейке в скрипичном ключе (например, соль-мажор) тоже будет примой тоники в басовом ключе, но уже в тональности си-бемоль-мажор. Соблюдены все ступени лада, мелодия будет звучать точно, а что еще требуется от этюда?

Боюсь, усложнил я объяснения теорией... но все просто - если лень переписывать этюд, можно просто "заклеить скрипичный и нарисовать басовый", но обязательно надо скорректировать знаки на +три бемоля (было два диеза - стал один бемоль, был 1 диез - стало 2 бемоля, не было знаков - стало три бемоля... было три бемоля - стало шесть! )

Последний раз редактировалось Sol-да-Phon; 07.07.2011 в 11:47..
  Ответить с цитированием