Пожалуйста.
В ДМШ заставляют разучивать именно для того, чтобы развить у детей память. Другое дело, что ЗАСТАВЛЯТЬ - малорезультативно, а чтобы объяснить, у самих педагогов понимания не хватает.
В последовательностях нот, зачастую, особенно у классиков, и в бОльшей степени в полифонии, логики хоть отбавляй! Составление гармонических последовательностей в училищах подчиняется таким строгим правилам, что реально напоминает математический расчет, а не полет фантазии.
Я когда в пору юности играл в метро на потребу публике (а ноты там поставить можно, но ужасно некомфортно - ветер, торопливые прохожие, и т.д.) доходил до того, что новое произведение (ну, не слишком сложное), мы просто внимательно смотрели по нотам, а потом сразу играли... Наизусть. =)) а при необходимости, еще и в транспорте.
Да, это я хвастаюсь - можно было гордиться такой памятью... сейчас уже навык потерян... почти полностью...
Катюша, дело в том, что быстро и легко запомнив произведение, Вы сможете дальше уже работать не над текстом, а над содержанием.. Вам - интереснее, исполнение - глубже, репертуар - шире, ивы готовы к исполнению всегда. Достойная цель, правда? =)) так что тренируйтесь.