Показать сообщение отдельно
Старый 03.02.2012, 12:37   #9
Дирижер

 
Аватар для Sopilkar
 
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,877
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,744 раз(а) в 1,746 сообщениях
Отправить сообщение для Sopilkar с помощью ICQ Отправить сообщение для Sopilkar с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр Н Посмотреть сообщение
А в одной мордовской деревне у нас в районе пришлось быть в гостях. Послушал, как бабушки пели.
Цитата:
Сообщение от Parfen Посмотреть сообщение
Я живу в Мордовии и недавно я столкнулся с двумя удивительными народными мордовскими инструментами
Цитата:
Мордовское народное многоголосие — характерная черта мордовского музыкального искусства бесписьменных традиции, во многом определившая его самобытность, этнический звукоидеал, специфические черты выразительных средств. Имеет развитую народную терминологию, разнообразную стилистику и формы совместного музицирования. В многоголосной форме исполняется подавляющая часть произведений жанровых видов мордовской народной вокальной музыки и мордовской народной инструментальной музыки. Мордовской музыке присущи 4 основных вида традиционного многоголосия. Гетерофония монодийного вида (от греческого heteros — другой, phone — звук, monos ode — буквально песня одного), один из наиболее исторически ранних видов многоголосия, в котором голосовые партии функционально однородны и представляют собой вариантное воплощение одноголосного напева или мелодии инструментального наигрыша. В соответствие с социальной функцией большая часть мордовских песен, исполняемых в гетерофонии монодийного вида (величально-поздравительная, песни-колядки, масленичные песни-диалоги с птицами, закликания дождя, в которых просили у мифологических духов-покровителей тепла, дождя, приплода скота, здоровья членам семьи), интонируется напряженность, нарочито зычным голосом с энергичным скандированием поэтического текста. Диафонический вид (от греч. diaphonia — разногласие, разнозвучие) — двухголосие с косвенным движением голосов и слоговым прерывистым бурдоном в одном из них. В нём голосовые партии имеют традиционные наименования: верхний голос — тонкий голос (човине вайгель — э.), нижний — «толстый» голос (эчке вайгель — э.). Диафония представляет собой специфическую форму группового пения главным образом пантомимно-плясовых песен свадебного обряда (величальные благопожелания — шкайморот — м., пасчангот — э.; корильные величания — парявтомат — э.; плясовые песни свадебного пира — чиямонь киштема морот — э.).

Мелодические особенности каждого голоса определяются их соотношением с главным голосом — голосом песни (моро вайгель — э.). Мелодический стиль напевов бурдонной полифонии связан с мелодикой древнейших напевов речитационного стиля похоронных и свадебных причитаний и колыбельных песен, сохранивших до наших дней многие элементы финно-угорской музыкальной общности. Яркая черта многоголосной фактуры — устойчивые формы последовательностей секундо-терцовых созвучий. Многообразные приёмы вокализации поэтического текста (разновременные словообрывы, повторения слов, добавления, огласовки и так далее) являются важным её элементом. Большое композиционное значение имеют одиночно интонируемые запевы.

Народное музыкальное искусство мордвы вобрало в себя некоторые, преимущественно поздние, стилевые виды русского многоголосия, проявляющиеся в многообразных русско-мордовских музыкальных формах.
Такое вот Взаимопроникновение. Кстати, что интересно, на последнем празднике, в котором участвовал ансамбль Ярмарка, в концерте участвовало чуть ли не больше мордвы, чем остальных национальностей. И пели, и плясали, и стихи на одном из своих языков читали (непонятно, но все равно приятно)...
__________________
https://vk.com/ethnoflute

Последний раз редактировалось Sopilkar; 03.02.2012 в 12:43..
Sopilkar вне форума   Ответить с цитированием