Цитата:
Сообщение от Husim
Откройте секрет, что за такая аппликатура альтернативная для до3?
|
Ну, это не секрет, в таблицах, которые тут выложены она есть. Альтернативная она к варианту, который в "ямаховской" инструкции напечатан.
о -
полуприкрытое;
0 -
открытое;
1 -
закрытое полностью
отверстия.
"Ямаха" рекомендует вариант:
о1001100
я использую вариант, где на одно полностью закрытое отверстие больше:
о1011100
Ну, и конечно, для меня, когда я только приобрёл инструмент, было открытием разная степень
полуприкрытости, что до ля второй первое (октавное) отверстие скорее полу- (или даже на 2/3) прикрыто, тогда как начиная от ля второй и выше оно должно быть полу (на те же 2/3) открыто.
Цитата:
Сообщение от Parfen
А всё почему? У этих инструментов верха представляют просто свисто-писк, который вполне приемлем для ушей, исключая того, что как музыкальный звук не особо воспринимается. А у блокфлейты/флейты? Дикий режущий уши звук. Если долго заниматься, то на хороших флейтах (пока про флейтистов) можно добиться приемлемых звуков в четвёртой октаве. Про блокфлейту - не уверен. Нужен, скорее всего, инструмент, специально "заточенный" на верха.
|
О "поправке" на тембр и звуковысотность я говорил, просто у меня предположение (пока, по мере освоения высотной аппликатуры посмотрим), что на альтовой и, особенно, теноровой блокфлейте эти звуки будут звучать намного более приемлимо. Мне кажется, это согласуется с Вашим высказыванием об оркестровой флейте - ведь звуковысотность у них в принципе подобна, а тембр у блокфлейты даже мягче. На фоне Вашего примера, кстати, сверхвысокие звуки на сопранке можно уподобить звучанию оркестровой флейты пикколо.
Цитата:
Сообщение от Parfen
Как по мне, проще на инструмент навесить механику и изменить конструкцию, чем заниматься такой вот акробатикой.
|
Ну, изменить конструкцию - это, по сути, создать новый инструмент.
А что касается механики - да, играя на теноре блокфлейте иногда жалею, что её нет.
ИМХО, если бы на тенорку навесили механику в своё время, она могла бы или стать соперником бёмовской поперечки или, что вероятнее даже, как кларнет и саксофон, просто занять близкие, но различные ниши в оркестровой ткани.