Цитата:
Сообщение от NoAdmNikolayUB
Греть блокфлейту перед использованием я пробовал - улучшений не заметил, скорее всего у нас не так тепло, чтобы температура блокфлейты могла бы поддерживаться теплотой дыхания (возможно разница в между температурой тела и температурой воздуха в 15 - 20 градусов способствует быстрому охлаждению корпуса, а подсушивающего кондиционера дома в наличии не имеется)
|
А ты попробуй не греть, а охладить. Положи свистковую часть в холодильник. То есть, изучи крайние позиции, чтобы понять общую закономерность.
Цитата:
Сообщение от NoAdmNikolayUB
По поводу дольше играешь, меньше выделяешь - не вижу подтверждения на практике - выделяется постоянно. Конечно с пересохшим ртом процесс идет медленнее, но тоже идет.
|
Это предложение позволяет мне предположить, что ты считаешь, что воздух насыщается влагой во рту. Это не так. Во рту конденсат, наоборот, осаждается. А насыщается воздух водяными парами в лёгких.
Конденсат - это результат осаждения паров на поверхностях виндвея и в игровом канале.
В игровом канале - не такая уж и большая проблема. Разобрал-протер-собрал - и играй себе дальше.
А вот в свистке....
Вот мнение специалиста: http://www.flute-a-bec.com/condensationgb.html
- чем длиннее виндвей - тем больше конденсата осаждается. И для блокфлейты это большая проблема.
- чем более гладок виндвей - тем меньше осаждается конденсата. Потому виндвей пластиковой флейты нужно мыть.
- чем ниже температура виндвея - тем осаждается больше.
- чем более низкий виндвей - тем быстрее изменяются его параметры конденсатом, и тем быстрее флейта "задувается"
- попереченое сечение виндвея - отдельный разговор. "Арочные" виндвеи "работают" чуть дольше.
- естественно, что деревянный блок конденсат в определенной степени впитывает. Когда-то делали даже модификации Ямаховских 3хх пластиковых флейт со специально установленной деревянной планкой-блоком.
О слюне... Эх... Мне тут один форумчанин в скайп писал: "Почти все блокфлейтисты ПЛЮЮТ в инструмент!!!"
На самом деле это проблема первой недели занятий на свистковой флейте. Просто много слюны выделяется, когда что-то есть во рту. Рефлекс. Чтобы человеку, уже некоторое время играющему, осознать, что конденсат в виндвее не имеет никакого отношения к слюне, стоит попробовать следующий эксперимент: играйте некоторое время на блокфлейте, а потом попросите своего родственника во время вашей игры порезать на вших глазах лимон. Вот тогда будет слюна. Таким образом (запахом лимона, просто показом лимона) можно даже не духовика, а певца или оратора остановить :)
Так вот, влага идет из легких. Площадь поверхности легких человека (одного) приблизительно равна площади теннисного корта. Осознаётся масштаб? Да, хочется думать, что вода в дыхательных путях связана со слюной. Ведь это единственная "вода", которую мы можем как-то регистрировать и контролировать.
Есть инструмент, на котором это прекрасно можно осознать - пимак. В нём, как ни старайся, через предварительную камеру до виндвея не доплюнешь :) А забивается свисток не хуже блокфлейтового.
Далее. О выделении конденсата в зависимости от того, насколько много человек играет. Этот момент действительно существует. Я не знаю, как функционирует этот физиологический механизм, но он есть. Очень выражен этот механизм у трубачей и тромбонистов. Если дать трубу/тромбон новичку, то он очень быстро "задует" инструмент - в длинной узкой трубке осаждается много конденсата.
О влажности и конденсате в виндвее. Они никак не связаны. А в игровом канале - связаны.
Цитата:
Сообщение от Parfen
Есть подозрение, что инструменты 312-314 могут отличаться между собой на ту же величину, что и условные две 314.
|
Да. Разработка модели - удовольствие очень дорогое. Но возможны какие-то изменения с течением времени. "Улучшение".
А еще когда мы говорим о точности выполнения формы... ведь речь идет об очень малых долях миллиметров. Этот вопрос очень сложный. Усадки, мелкие неточности - и инструменты из двух разных форм (исполненных разными изготовителями форм) будут чууууточку разными. Но можно быть уверенным, что разными они будут только для очень-очень-очень чувствительного/знающего человека.
--------
Подводя итог. Инструменты одинаковые. А люди на них играют разные. И в разных условиях играют. И следят за ними по-разному. Факторов очень много и в различных условиях какой-то из них становится решающим. Бесполезно искать "универсальный" ответ.
Цитата:
Сообщение от NoAdmNikolayUB
И все-таки еще один важный фактор, дует ли исполнитель со всей силой, чтобы состроиться с другими инструментами, или играет не напрягаясь в том пониженном строе, который сам собой получается.
|
Тут я ничего не скажу. Я попросту не понял, о чем ты говоришь :) Даже прочитав два раза.