Маэстро
Регистрация: 14.08.2013
Адрес: Москва и Московская область
Сообщений: 100
Пол:
Вы сказали Спасибо: 89
Поблагодарили 51 раз(а) в 27 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от metrion
а козаки что там курили до приезда колумба?
|
Казаки до приезда Колумба не курили, после приезда запорожские казаки переняли в 16-17 веках от турок привычку курить табак махорочных сортов, иногда в смеси с травами.
http://www.scarb.ru/zdrava/chto-kurili-kazaki/
У русских людей курение табака было страшным грехом, насаждать курение стал Петр Первый. В частности из-за этого ряды казаков (прежде всего донских) пополнились старообрядцами. Казаки-старообрядцы, даже наиболее тесно соприкасавшиеся с турками (а некрасовцы жили в Турции), не курили никогда.
Imho, лучше всех написал о вреде курения Г.М.Карабинович еще до революции:
"К числу наиболее вредных привычек, которые проявляются людьми открыто, без всякого стыда и сознания нелепости самой привычки, относится курения табака – привычки, губительно действующей на душу христианина, потому что приучает к неповиновению благочестивым уставам и обычаям, и на тело, потому что отравляет жизненные силы человека. Обычно эта привычка начинается в юности.
Нужно заметить, что даже животные, которые инстинктивно охраняют себя от всего, что угрожает их здоровью и жизни, не выносят ядовитого табачного дыма, а люди наперекор рассудку и чувству самосохранения добровольно принимают в свой организм эту отраву. Насколько пагубна эта привычка видно также из того, как трудно от неё избавиться, ведь она подчиняет себе волю человека, лишает его возможности бороться с этим пороком.
Научно подтверждено, что в табаке присутствуют сильные и быстродействующие яды. Родина табака – Америка, где его в 1491 году в первый раз увидел Колумб во всеобщем употреблении у дикарей на острове Гванагани. Поселившиеся на острове испанцы переняли этот гадкий обычай и начали распространять его среди европейцев. При Иоанне Грозном курение табака начало проникать и в Россию. Правительства разных стран издавало строгие законы против курения, так как видело пристрастие людей к этому одурманивающему растению.
В 1619 году английский король Яков I писал, обращаясь к своему народу: «если вы ещё не потеряли стыда и совести, то откажетесь от этой нечестивой привычки курить, которая расстраивает здоровье, подрывает семейный быт и навлекает гнев Божий. Табак – это преисподняя в её настоящем виде, потому что он так же зловонен и отвратителен, как и сама преисподняя».
Даже в Турции, где теперь привычка курить табак составляет как бы добродетель мусульманина, в прежнее время курильщикам прокалывали нос, вставляли в сделанное отверстие курительную трубку и возили верхом на осле в назидание другим. В России при Иоанне Грозном очень строго наказывали курильщиков. При Алексее Михайловиче и его отце воеводам приказывалось «смотреть, чтобы посадские люди поганаго табачнаго зелия не жевали, в ноздри не пхали и не курили». Кроме того, курильщиков били кнутом, пороли ноздри, резали носы, а тому, кто жевал табак, отрезали губы и после наказания и пыток ссылали в дальние города, чтобы «иным не повадно было».
Подумать только, сколько народных трудовых денег уходит на приобретение этого яда! Сколько несчастных случаев, сколько пожаров происходит из-за забытых окурков! Ничего, кроме вреда не приносит табак человеку.
Но самое пагубное действие табака состоит в том, что курильщики производят соблазн для детей, а Христос сказал, что «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». (Евангелие от Матфея, 18: 6-7) Из этого видно, что величайший грех – самоубийство – сравнивается с соблазном и этот тяжкий грех признается еще более тяжким, чем самоубийство.
Курение табака приводит к целому ряду болезней, а зачастую и к смерти от рака лёгких. Таким образом, курильщики сокращают свою жизнь. В виду того, что в жизни человека и в его смерти волен Один Творец, сокращающие жизнь свою чрез табачный яд грешат и против шестой заповеди.
Далее табак становится для привычных курильщиков такой необходимостью, что они предпочитают его пище; поэтому они создают себе кумира, которому служат вместо Бога, а это есть смертный грех против второй заповеди Божией. Св.ап. Павелъ говорит о таковых: «им Бог чрево и слава в студе их» [Флп.3,19]. Табак становится необходимостью, и курящие предпочитают «пойти покурить» многим другим, полезным делам, начинают строить свою жизнь вокруг пагубной привычки.
Когда курению табака подвержены дети, они впадают и в другие грехи: неповиновение власти родительской (нарушение пятой заповеди), воровство денег для покупки табака (нарушение восьмой заповеди).
Пристрастившиеся к курению часто оправдывают себя тем, что все курят, что это прилично и даже модно. Но какое же приличие в том, что люди вдыхают в себя вонючий дым, а потом выдыхают его и обдают им присутствующих? Подражание безсмысленным поступкам свойственно только неразумным существам, например, обезьянам. Разве подражать глупой моде – разумно?
Наконец курильщики табака говорят в своё оправдание, что курение не запрещено ни святым Писанием, ни учением святой Церкви. Но ведь известно, что в Писании не сказано, что грех играть в карты на деньги, подделывать кредитные билеты и т. д. Тогда ещё не был так развращён ум человеческий, чтобы придумывать всякие новые грехи против заповедей Божьих. Ведь сказано в шестой заповеди: «не убий», но можно спросить, почему не стреляй и т.д.
В книге «О Вере» (15 гл. л.128 ) говорится, что «вси вкупе ко омраченному пiянству преклонишася, и то наибольшая забава и утеха, при ней же и бесовская табака возниче, въ ней же человецы наипаче повредишася и въ чувство приiити не хотятъ»
|