Показать сообщение отдельно
Старый 05.01.2014, 13:03   #132
Дирижер

 
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Волгоград
Сообщений: 225
Пол:
Вы сказали Спасибо: 36
Поблагодарили 26 раз(а) в 16 сообщениях
По умолчанию

amfiton, Это есть в моём избранном Всё таки думаю вопрос баланса инструмента нужно рассматривать именно с точки зрения динамики. И здесь хорошо видно, что мизинец на инструменте не для создания "сил" противовеса или ещё чего.
Небольшой экскурс к ...лингвистам. Часто синхронисты сбиваются при переводе.Выяснилось, что сбои происходят в тот момент., когда в мозгу переводчика активны одни и те же зоны , отвечающие за звуки и в родном языке и языке перевода. То есть если "а" русское и " U" попадают в обработку одновременно и находятся в одной и той же зоне мозга, происходит пауза , осмысливание этого факта мозгом и заминка в переводе. Так вот. Разное положение мизинца в разный момент времени на блф обусловлен работой ( или покоем) "зон пальцев" в голове исполнителя. Это индивидуально. Есть периоды покоя, когда на мизинец не действуют пассажи пальцев правой руки. Есть моменты когда мизинец "нагружается" сознательно или "параллельно" с работой других пальцев. Вот как мне кажется происходит "управление" работой пальцев. Самое интересное. что кардинально изменить это сознательно вряд ли получится. Потому важно минимизировать "паразитное" напряжение с самого начала до такой степени, чтобы это не мешало.Виртуозы доводят этот момент до минимально возможного.Вполне возможно у многих виртуозов их мастерство обусловлено рациональным распределением зон управления пальцами в головном мозге. Начинающие - они начинают с максимального для себя значения напряжения . Чем больше напряжение -тем больше клеток мозга задействовано.Возможно "перекрытие" зон. Или возбуждение всех зон сразу , даже тех пальцев . которые в данный момент "не нужны" Ну это мы все проходили, правда? )). Если закрепить рефлексами - прощай музыка.
Видимо можно сказать -правильное положение пальцев на блф и правильное удержание достигается при минимальном напряжении и минимальном сознательном усилии пальцев ПРИ АНАТОМИЧЕСКИ ВЕРНОМ ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ рук, кистей. То есть надо рассмтривать не саму блф и пальцы а систему человек - блф . И конечно в динамике...А вообще занятие с блф ,именно занятие , освоение положения , звукоизвлечение, координация движений, это хороший способ на тренировку интуиции, способности к расслаблению , погружение в область "бессознательного". Для меня этот аспект важен.

Последний раз редактировалось Ahedi; 05.01.2014 в 13:08..
Ahedi вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Ahedi за это полезное сообщение:
NoAdmNikolayUB (06.01.2014), Reppa (11.01.2014)