Показать сообщение отдельно
Старый 16.06.2017, 03:02   #78
Дирижер

 
Аватар для dustfire
 
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 905
Пол:
Вы сказали Спасибо: 404
Поблагодарили 546 раз(а) в 367 сообщениях
По умолчанию

Перво-наперво, благодарю за проделанную работу! Становится действительно интересно...
Не совсем понятно, плюс ли это или минус, что в записи нарисовываются обертона))

Цитата:
Сообщение от noname Посмотреть сообщение
Вот так окрины и сюни звучат вживую, поробуй послушать соответствующие кусочки исходного и отредактированного файла. Услышать ты должен отсутствие характерного "зудения" гармоник
В отредактированном файле сюнь звучит как низкая окарина с очень плавными переходами, это да))
Всё-таки, сюнь не так вживую звучит. Примем, что у него нет гармоник, раз он полостная флейта. Но характерное пришёптывание - неотъемлемая часть тембра. Плюс возможность делать микроизменения направления струи, подстраивать, менять ноты в реальном времени. Это делает звук более живым. Он не звучит как терменвокс только с основным тоном вживую, он звучит как очень твикнутый терменвокс, в звук которого намешали приятных искажений. Возможно, это уловка по обогащению звука, но она работает.

Цитата:
Сообщение от noname Посмотреть сообщение
Ты, dustfire, сильно не переживай, эта проблема, качественного звукосъема без артефактов, вносимых аппаратурой, она актуальна для всех.
Да мне бы, в принципе, от шума избавиться - уже отлично. Шумит у меня только ноутбук, и делает это крайне деликатно. А запись получается ну очень шумной.

Цитата:
Сообщение от noname Посмотреть сообщение
Нет, в патенте говорится не об этом.
Вижу, у тебя пока еще не получается отойти от бытового осознания природы при осознавании физического процесса. Тебе, мне так кажется (может, ошибаюсь), представляется, что ты окарину "надуваешь", она служит каким-то... ну, воздушным шариком что-ли......
Поэтому не имеет значения, какой окарина формы, где у нее там дырявые перегородки.
Да нет, это я просто коряво выразил так мною понятую краткую суть из патента.
Перефразирую: перегородка позволяет проще поддерживать давление по мере уменьшения игрового объёма (открытия отверстий). То есть по мере открытия окарина всё меньше напоминает замкнутый сосуд, и перегородка до некоторой степени помогает смягчить негативные эффекты на однообразие всё более высоких нот.

Цитата:
Сообщение от noname Посмотреть сообщение
Аппликатура у такого сюня будет на кшталт вот такой, отверстия под указательными открываются последними, диапазон, не в шутку сказать, октава и малая септима (что для однокамерной нехило)
А вот это уже реально что-то новенькое, такого не видел, благодарю! Вернее, видел, наверное, да не уразумел, что в нём инновационного.
Мой бас тоже 10-дырочковый, указательные тоже подымаются последними, но там октава+квинта

Цитата:
Сообщение от noname Посмотреть сообщение
Если же рассматривать те сюни, у которых отверстий нет в верхней полости, то перегородка может сказаться только на простоте звукоизвлечения аппликатурной позиции "все открыты". Учитывая же то, как их делают, то, что эта перегородка еще на гончарном круге изготавливается, что верхнюю камеру при этом фиг настроишь... Короче, у меня возникают подозрения, что это как раз в китайской манере лечения облысения пенисом тигра из собачьего мяса, выдержанном в женьшеневой настойке из корня солодки.
Ну скорее, в позиции "некоторое количество верхних постепенно открываются". + при изгибе вниз очень сильно меняется направление воздушной струи, тоже может помочь, если более замкнутый и мелкий объём возле лабиума

и зачем уж совсем так))) их всё-таки не зря пополам разрезают, а потом заделывают. Можно так обе камеры настроить.

Цитата:
Сообщение от noname Посмотреть сообщение
Нет у флейт никаких "областей повышенного давления".
Ну пускай сформулируем: помогает проще создавать звук, проще добиваться одинакового давления во всей флейте. То есть в результате какого-то явления облегчает звукоизвлечение. То, что курай без всяких перегородок отлично диагоналит - это я знаю.

Цитата:
Сообщение от noname Посмотреть сообщение
И я знаю только один вид флейты на котором в пластиковом (или металлическом) варианте выдавливают один перешеек (редко несколько), причем далеко не всегда: турецкий ней. Какие еще флейты ты имел ввиду?
Его знаменитого двоюродного брата - персидского нея. http://persianney.com/construction.html


Кстати, ещё спонтанное наблюдение, вдруг тебе будет интересно.
Диагоналки мои - примерно цилиндрические (тур. ней, + Сопилкарь дал блул погонять)
зубнощелевые - скорее обратноконусные (курай и перс. ней)
где-то ок. 20мм на 13 мм

--------------
К слову, в этом сюне https://www.yoycart.com/Product/548093575317/
возможностью расширить диапазон не воспользовались.
Всё та же октава+квинта. Там внизу в описании аппликатура, причём какая-то очень зубодробительная.
Попеременное открытие отверстий правой и левой рукой и т.п.

Последний раз редактировалось dustfire; 16.06.2017 в 04:20..
dustfire вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо dustfire за это полезное сообщение:
noname (14.07.2017)