Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Родственные инструменты > Изготовление инструментов

Изготовление инструментов Вопросы самостоятельного изготовления инструментов. Материалы, чертежи, расчеты. Доделка, модификация.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 12.05.2018, 19:17   #11
Дирижер

 
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 527 раз(а) в 398 сообщениях
По умолчанию

если есть патрон к передней бабке и конус в задней или возможность прикрепить к задней сверлильный патрон то можно будет изготовив из фанеры самодельный деревянный люнет с роликами сверлить заготовку длиной в половину расстояния от торца патрона до торца сверлильного патрона. или даже больше если извращатся и задняя бабка легко снимается руками. дырка в патроне на маленьких даже металлических станках для просовывания туда заготовки обычно недостаточна для дудкоделанья. например проходное 38мм уже обычно на станках весом от пол тонны
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
metrion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2018, 19:19   #12

 
Аватар для vainamoinen
 
Регистрация: 26.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 573
Пол:
Вы сказали Спасибо: 165
Поблагодарили 436 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Chavez Посмотреть сообщение
Буду очень благодарен, если кто подскажет, с чего лучше начать и поделится чертежами.
Начать лучше с прочтения форума, на котором выложены чертежи почти всех существующих флейт и множество полезных ссылок.

Цитата:
Сообщение от Chavez Посмотреть сообщение
На кларнет, правда, тоже хотелось бы взглянуть если у кого есть чертежи.
Чертежи кларнетов восемнадцатого века можно купить здесь: https://www.oxforduniversitystores.c...rams/clarinets

Цитата:
Сообщение от Chavez Посмотреть сообщение
А чертежиком для висла не поделитесь?
https://sites.google.com/site/guidogonzato/ggwhistles

Цитата:
Сообщение от Chavez Посмотреть сообщение
Сначала отточить внешний диаметр, потом рассверлить на 1мм уже (длинным плоским сверлом? спиральным?) и догнать разверсткой вручную?
Сверление, развёртывание, шлифовка, точение в центрах. В Вашем случае проще всего взять перовые свёрла разной длины или короткие с удлинителем. Находите на торцах заготовки центры, в переднюю бабку вставляете сверлильный патрон со сверлом, задней поджимаете и сверлите потихоньку.
vainamoinen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2018, 19:58   #13
Музыкант

 
Регистрация: 11.05.2018
Сообщений: 29
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию

Огромное спасибо - потренируюсь на народных дудочках, потом может и на кларнет замахнусь. Пока слюнями потеку.

РМЦ на станке 60см.

Я думал подойти к этому делу так:
1) Выточить заготовку чуть больше, чем надо (скажем, 35мм, диаметром 22мм) и зажать в патрон на шпинделе;
2) Сделать самодельный люнет (вон оно как называется!) из фанеры и роликов.
3) Вставить в бабку сверлильный патрон, подпереть люнетом, рассверлить сначала котороким сверлом (длинное не поместится) насколько пойдет, потом длинным на всю оставшуюся длину. Для первоначального сверления у меня есть фостнеры, для дальнейшего надо поискать длинное плоское или спиралевидное.
Имеет ли смысл сверлить на 1 мм меньше, чем надо, или при таком подходе отверстие сразу будет нужного диаметра и по центру?
Можно ли сверлить наполовину и потом переворачивать заготовку, или это изменит положение заготовки и отверстия не сойдутся?

Альтернатива: Рассверлить заготовку закрепив как-то на сверлильном станке примерно по центру, как-то закрепить на токарном станке (как ее можно будет отцентровать с дырками в 14 мм?) И уже потом выточить внешний профиль.
Chavez вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2018, 20:08   #14

 
Аватар для Kostika
 
Регистрация: 11.02.2010
Адрес: Белая Церковь
Сообщений: 827
Вы сказали Спасибо: 560
Поблагодарили 741 раз(а) в 389 сообщениях
Отправить сообщение для Kostika с помощью Skype™
По умолчанию

Для начала посмотрите видео на Ютубе, к примеру (Ваш станок) https://www.youtube.com/watch?v=HuoBnKGUdFY

Если проживаете в населенном пункте где есть школа – обратитесь к учителя труда , за пару уроков научит. Можно воспользоваться ПТУ и колледж. На крайний случай если нету знакомых-токарей, выйдите на базар и внимательно посмотрите может кто продает изделия с деревянной токаркой , как вариант может помогут. Если есть сын спросите, на уроках труда должны были показать, возможно даже работали на станках СТД120.

Начинать нужно с самого простого, выточить цилиндрическую палочку, подсвешник, тарелку, чашку, и естественно деревянную трубочку с заданными размерами( только не нужно подгонять размеры под то что получилось).
Что касается чертежей, внимательно посмотрите на форуме в темах которые Вас интересуют, поверьте их тут очень много.

На спешите делать сложное, это только отбивает охоту и приносит разочарования.

Если все таки решили начать с дудок, как вариант, есть такая тема в разделе Окарина, «Деревяная окарина своими руками», сообщение№2.
https://www.youtube.com/watch?v=LfE7...eature=related
Спросите размеры?????? На картинках есть габариты, берите линейку, калькулятор, вспоминаем 5-6 класс Трудового обучения( Методы пропорций, пропорциональные отрезки,,,,,,,,,), материала мало, абсолютно все операции по изготовлению дудки, вполне играбельной.

Все через это прошли, + наработается определенный опыт и утвердитесь в Своих желаниях.
Будьте готовы к уже имеющемуся станку делать инвестиции, штангельциркульциркуль, кронциркуль, хорошие резцы(стаместки), сверла, токарный патрон, патрон для сверл, и куда без разверток, захочется поменять или усовершенствовать вращающийся центр. А там если по прет у, боюсь даже представить , ,,,,,
(Не спешите с кларнетом, там очень много секретов, на арапа не получится, а разочарований много и затрат тоже. Точение в полости, обратные конуса, ,,,,,,,,,,
Берите для токарки сухую древесину, без сучков и трещин

Удачи в добром начинании, показывайте Свои работы, делитесь приобретенным опытом. Удачи.

Последний раз редактировалось Kostika; 12.05.2018 в 20:19..
Kostika вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2018, 20:11   #15

 
Аватар для Sopilkar
 
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,860
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,611
Поблагодарили 3,728 раз(а) в 1,736 сообщениях
Отправить сообщение для Sopilkar с помощью ICQ Отправить сообщение для Sopilkar с помощью Skype™
По умолчанию

https://youtu.be/l81fgWeahW4

+ YouTube Video
ERROR: If you can see this, then YouTube is down or you don't have Flash installed.
__________________
http://ethnoflute.myrh.ru/
Sopilkar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2018, 20:13   #16

 
Аватар для vainamoinen
 
Регистрация: 26.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 573
Пол:
Вы сказали Спасибо: 165
Поблагодарили 436 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию

Я Вам описал самый простой и 100% рабочий способ, нет никакого смысла огород городить с люнетом и патроном. Переворачивать заготовку нельзя. Сверлить надо до токарной обработки. Всегда должен оставаться запас по диаметру на случай увода сверла. Центрируется заготовка в станке при помощи двух центров - поводкового из дюраля и вращающегося в задней бабке.

Последний раз редактировалось vainamoinen; 13.05.2018 в 10:54..
vainamoinen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2018, 20:38   #17

 
Аватар для Kostika
 
Регистрация: 11.02.2010
Адрес: Белая Церковь
Сообщений: 827
Вы сказали Спасибо: 560
Поблагодарили 741 раз(а) в 389 сообщениях
Отправить сообщение для Kostika с помощью Skype™
По умолчанию

Вот книги по токарке http://wood-turning.narod.ru/kn_tok_rus.html
Kostika вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2018, 23:33   #18
Музыкант

 
Регистрация: 11.05.2018
Сообщений: 29
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию

Всем огромное спасибо - очень много информации, буду переваривать.
Chavez вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2018, 23:58   #19
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 236
Вы сказали Спасибо: 43
Поблагодарили 84 раз(а) в 66 сообщениях
По умолчанию

Я тоже к этому пришёл: внешняя токарная обработка - после формирования внутреннего канала. Можно и на простейшем стеночке по дереву - для торцов канала вытачиваются пробки, на которых раскрепляетсч заготовка. Само собой, такая нежная инсталляция предполагает доточку уже сформированного цилиндра, а не обдирку корявой заготовки.
michael вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2018, 09:23   #20

 
Аватар для vainamoinen
 
Регистрация: 26.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 573
Пол:
Вы сказали Спасибо: 165
Поблагодарили 436 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от michael Посмотреть сообщение
для торцов канала вытачиваются пробки, на которых раскрепляетсч заготовка.
Пробки - это лишнее. Напрямую в центрах точить проще, точнее и быстрее.

Последний раз редактировалось vainamoinen; 13.05.2018 в 10:53..
vainamoinen вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:17. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot