Старый 19.12.2018, 21:00   #91
Дирижер

 
Аватар для dustfire
 
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 906
Пол:
Вы сказали Спасибо: 405
Поблагодарили 543 раз(а) в 367 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vainamoinen Посмотреть сообщение
У полипропиленовой трубы толщина стенки 4-5 мм, а у ПВХ 1-2 мм.
Ну тогда ответ понятен, конечно же ПВХ для неев=)
dustfire вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.12.2018, 19:21   #92
Дирижер

 
Аватар для dustfire
 
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 906
Пол:
Вы сказали Спасибо: 405
Поблагодарили 543 раз(а) в 367 сообщениях
По умолчанию

Потихоньку аккумулирую материал и инструменты.

Безвозмездно присутствуют: шуруповёрт (вместо дрели), шило, маленькие тисочки, электролобзик.

Для начала таки нашёл и приобрёл трубу жёсткую ПВХ. Цвет серый, внешний диаметр 20 мм, толщина стенки 1 мм, соответственно, внутренний диаметр - 18 мм. Длина 2 м. На две попытки хватит. =) Сиротливо стояла вязанка этих труб в дальнем закоулке магазина, продавец сказал, что не знает, для чего они. "Кабель-канал" тоже почему-то не те ассоциации вызывает у продающих, зато по факту они сказали: "А, труба для провода".))) Цена 45 р.
Наждачка мелкозернистая 20 р.
Сверло по дереву 6 мм 55 р
Нож многофункциональный с трапецевидным лезвием и алюминиевой ручкой для резки линолеума 160 р.

Итого пока 280 р.
Пока примеряюсь, как инструменты воздействуют на материал. Пробовал делать лабиум, какой-то он у меня очень неровный выходит, выемками.
Пробовал делать сужение. Вылил чайник кипятка, но что-то стянуть не получилось. Что я делаю не так?))

Затем вопрос: на каком расстоянии от верха и какого диаметра его делать?

Далее, по настройке, интересую те отверстия, которых строй отличается от европейского. Если я всё правильно понимаю, это третье и седьмое. Я правильно понимаю?

То есть, условно для нея в "до" их строй по отверстиям будет:
до, ре, миb, миd, фа, фа#, соль, сиd

вот эти миd и сиd. Я так понимаю, они на комму ниже, чем просто ми и си.
А комма = 1200 центов в октаве / 53 коммы в октаве = 22,6 цента (Википедия).
Я верно улавливаю или где-то ошибаюсь?
dustfire вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.12.2018, 19:54   #93

 
Аватар для vainamoinen
 
Регистрация: 26.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 572
Пол:
Вы сказали Спасибо: 163
Поблагодарили 435 раз(а) в 236 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dustfire Посмотреть сообщение
Пробовал делать сужение. Вылил чайник кипятка, но что-то стянуть не получилось. Что я делаю не так?))
Размечаете место сужения карандашом, накидываете шнурок и поливаете крутым кипятком только это место. Потом резко ставите чайник и резко сжимаете удавку. Поворачиваете флейту и всё повторяете до тех пор, пока не получится ровное и красивое сужение с внутренним диаметром не больше 10 мм.

Цитата:
Сообщение от dustfire Посмотреть сообщение
на каком расстоянии от верха и какого диаметра его делать?
Расстояние между отверстиями умножаете на 2,5. Это и будет среднее расстояние. Внутренний диаметр 7-10 мм.

Цитата:
Сообщение от dustfire Посмотреть сообщение
Я правильно понимаю?
Вот здесь хорошее объяснение: http://www.bardoworks.it/Ney_Chart1.html Знаки напротив седьмого отверстия появляются только при изменении угла.
vainamoinen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.12.2018, 20:33   #94
Дирижер

 
Аватар для dustfire
 
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 906
Пол:
Вы сказали Спасибо: 405
Поблагодарили 543 раз(а) в 367 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vainamoinen Посмотреть сообщение
Знаки напротив седьмого отверстия появляются только при изменении угла.
Меня насторожила фраза о том, что седьмая ступень "tends to be flat". Более того, там ми и фа (для строя соль) никак не отличаются -- открыты все отверстия, угол обычный. А дальше фа на комму выше, фа на 4 коммы выше (обычный диез) и фа на 5 комм выше -- заострением угла.
dustfire вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2018, 13:33   #95
Дирижер

 
Аватар для dustfire
 
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 906
Пол:
Вы сказали Спасибо: 405
Поблагодарили 543 раз(а) в 367 сообщениях
По умолчанию

Ну что, у меня получился совершенно эксклюзивный ней в ля-бемоле...
Запутала меня разница в 6 см в длине между турецким и арабским. Я ж думал, мне арабский надо, а оказалось -- у турецкого размеры покорректнее и непонятно вообще, откуда разница может быть..
Вначале несколько часов просидел над лабиумом, то есть нужен то только отрезок, его сразу заострить можно, но хочется же красивенько))) в общем, когда надоело, просто заровнял весь край и общипал уж как получилось. Всё норм, можно по-диагональному, можно по-зубнощелевому.

В процессе общипывания ориентировался на тюнер, а когда померил, получилось, что из взятых с запасом 80 см я общипал до 73,4. (что уже меньше, чем арабский кыз в 76, но больше, чем турецкий в 70). На том и остановился.
Естественно, брал цифры уже из схемы, ибо прикинуть, как сюда прилепить мастеровые уже выше моего разумения. Схема вот отсюда, единственная сохранившаяся для тур. нея, простенькая и хорошая, только диаметр трубки и отверстий не указан в ней. Но однако 6 мм нормально подошли, не подгонял, только заусенцы от сверла счистил.

И да, последняя седьмая ступень это таки седьмая пониженная, на тон ниже тоники. Сделал со смещением в удобную мне сторону.

Базовый юнит получился 28,2 мм, как раз между турецким кызом и мансуром. С кипятковым сужением -- ну немножко она сузилась и дальше нехочет)) пока уж оставил как есть...
Изображения
Тип файла: jpg TMQ_Tamer_fig2.jpg (104.1 Кб, 11 просмотров)
dustfire вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2018, 14:46   #96

 
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,258
Вы сказали Спасибо: 1,158
Поблагодарили 1,335 раз(а) в 826 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vainamoinen Посмотреть сообщение
Кстати, чем ПВХ лучше для флейтования?
Удобнее всего в обработке ХПВХ. ПВХ немножко "тянется", а ХПВХ - жесткие, мелкой наждачкой можно отверстия доводить.
Искать: электротехническая ХПВХ труба.
noname вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2018, 16:33   #97
Дирижер

 
Аватар для dustfire
 
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 906
Пол:
Вы сказали Спасибо: 405
Поблагодарили 543 раз(а) в 367 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от noname Посмотреть сообщение
Удобнее всего в обработке ХПВХ. ПВХ немножко "тянется", а ХПВХ - жесткие, мелкой наждачкой можно отверстия доводить.
Искать: электротехническая ХПВХ труба.
На моей трубке пропечатаны текста в одной половине... Даже иероглифами не надо будет украшать... Необычные символы для потомков уже есть. Но там "труба гладкая, жёсткая, диаметр, длина"
и "005 серый". Возможно, 005 что-то значит.

ТР20-2 005 сер

-----
а я покамест из остатков шаха наваял. фа. гы. ну а надо же пОнять. ну на пределе конечно, причём не растяжка пальцев, а как раз от подбородка вытянутость.
-----

к слову, по-моему, смещение под седьмое отв. для большого пальца -- мастхэв. 45 градусов в ту сторону (моя та сторона -- правая, ибо правая сверху). Просто вопрос напряжённости или спокойствия кисти, что, согласитесь, для суфийской музыки весьма...

Последний раз редактировалось dustfire; 26.12.2018 в 18:03..
dustfire вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2018, 14:47   #98
Дирижер

 
Аватар для dustfire
 
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 906
Пол:
Вы сказали Спасибо: 405
Поблагодарили 543 раз(а) в 367 сообщениях
По умолчанию

Какие-то недешёвые эти ХПВХ

А если уж заморачиваться их поиском, какие размеры оптимальны?
Для неев от соль до до. А то там есть, например, внешний диаметр 20, толщина 2,3 или внешний 25, толщина 2,8.

Вот та труба, из которой я делал -- внешн. диаметр 20 мм, толщина стенки 1 мм.

---
Судя по всему, перемудрил с ножиком. Для резки линолеума режет хорошо, если спрямить неровно отпиленное надо. Однако им очень просто испортить кромку -- слишком качественно отщипывает. Видимо, обычный для резки картона здесь лучше.

Я так понимаю, этот ХПВХ уже не получится утянуть методом кипятка?

Кстати, может стоит докупить сверло, например, 7 мм? Оно ж красиво, когда все ровные дырочки. Или перебор будет?
По идее, трубы ПВХ стандартные. Вот как раз для них должны быть близкие к идеалу мастеровые измерения. Бери да повторяй...

Последний раз редактировалось dustfire; 27.12.2018 в 16:27..
dustfire вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2019, 01:13   #99
Музыкант

 
Аватар для dudka0076
 
Регистрация: 12.11.2010
Адрес: Альметьевск, Татарстан
Сообщений: 75
Вы сказали Спасибо: 28
Поблагодарили 28 раз(а) в 16 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dustfire Посмотреть сообщение

Далее, по настройке, интересую те отверстия, которых строй отличается от европейского. Если я всё правильно понимаю, это третье и седьмое. Я правильно понимаю?

То есть, условно для нея в "до" их строй по отверстиям будет:
до, ре, миb, миd, фа, фа#, соль, сиd

вот эти миd и сиd. Я так понимаю, они на комму ниже, чем просто ми и си.
А комма = 1200 центов в октаве / 53 коммы в октаве = 22,6 цента (Википедия).
Я верно улавливаю или где-то ошибаюсь?
Могу дать частоты для каждой дырки в каба регистре. Если правильный baspare и правильная перегородка на расстоянии 2,5 юнита от кромки baspare, то во втором регистре будут выдуваться точно удвоенные частоты. Т.е. настраивать можно и в первом, и во втором, по желанию. Перегородку нужно точить на станке (желательно), точно по внутреннему диаметру ПВХ трубы, чтобы ходила внутри туго, но можно было двигать вверх/вниз. Толщина мм 3-4. С двух сторон проточить внутрь на конус так, чтобы конусы пересеклись и образовали отверстие 7,5 - 8 мм. Сначала вставить перегородку, baspare, найти длину трубы, двигая перегородку, при надобности. Перегородку закрепить (приклеить). После - разметить по схеме 26 юнитов. Для трубы 19,9 х 1 мм (у меня такая была электрическая), длина юнита кыз у меня получилась 28мм. Но всё зависит. Влияет геометрия трубы, перегородки, baspare.

Для кыз, допустим:
0 KABA RAST 220
9 KABA DÜGAH 248
13 Kaba Kürdi 261
17 Kaba Segah 275
22 KABA ÇARGAH 294
26 Kaba Nim Hicaz 309
31 KABA YEGAH 330
40 HÜSEYNİ 372
Слева коммы, справа частоты.

На передуве - умножить на два, само собой. Обратка (верхнее отверстие) у меня лично слегка меньше прочих, мм 5. А передние - около 7 мм.
Ни одно отверстие не попадает в равномерно темперированный строй, вообще-то. DÜGAH, например, выше RAST на 203,8 цента, если не ошибаюсь.
dudka0076 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:34. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot