Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Родственные инструменты > Изготовление инструментов

Изготовление инструментов Вопросы самостоятельного изготовления инструментов. Материалы, чертежи, расчеты. Доделка, модификация.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21.10.2017, 22:44   #101
Музыкант

 
Аватар для ninjaMAG
 
Регистрация: 31.08.2013
Сообщений: 98
Вы сказали Спасибо: 91
Поблагодарили 43 раз(а) в 20 сообщениях
По умолчанию

Ещё пришла ода мысль, если вы хвостовик развёртки вставляете в дрель , то нужна строгая соосность центров ножа и хвостовика. Если идеальной соосности нет то приварите к хвостовику т-образную ручку и попробуйте разворачивать вручную.
ninjaMAG вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2017, 22:57   #102
Музыкант

 
Регистрация: 17.07.2017
Сообщений: 53
Вы сказали Спасибо: 8
Поблагодарили 8 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ninjaMAG Посмотреть сообщение
Это вопрос достойный ответа. Если нож развёртки изготовлен правильно то описанных Вами проблем быть не должно , возможно толщина ножа маловата, я использовал пластины 4мм толщиной, можно взять ещё толще но самое главное - это сохранить угол заточки ножа - если угол заточки будет слишком тупой то режущая кромка не будет резать , а если угол слишком острый - то нож будет врезаться в тело заготовки и формировать многогранник - такую развёртку невозможно будет контролировать, в результате испорченный материал в лучшем случае , в худшем травма рук. Обратите внимание на рисунке стрелками показаны ДВЕ важные части ножа это режущая кромка и направляющая пятка , так вот вторая даже важней первой. И вот ещё рисунок показывающий как добиться нужного угла заточки.
Спасибо что откликнулись. Обратил внимание на важное различие... Я делал развертку с двумя одновременно работающими кромками, а у вас одновременно работает только одна, вторая же просто скользит, как направляющая. А у меня в дерево сначала втыкается одна кромка, потом вокруг точки касания "поворачивается" вторая, пока она не воткнется сама, и теперь уже работает все в противоположном порядке. Я был невнимателен, когда смотрел ваш рисунок, вернее, подумал, что там ошибка - ведь все кромки затачиваются чтобы все они одновременно резали. Вашей особенности я не учел... Надо попробовать ваш вариант. Правда я наклеил конические половинки на полотно с обоих сторон - чтобы развертка скользила ими по дереву, не зарывалась туда.... не знаю, в понедельник попробую, что получилось.
Dante вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2017, 23:34   #103
Музыкант

 
Аватар для ninjaMAG
 
Регистрация: 31.08.2013
Сообщений: 98
Вы сказали Спасибо: 91
Поблагодарили 43 раз(а) в 20 сообщениях
По умолчанию

Вот ещё одна волшебная штучка! Это тоже центровка, только не с внутренним конусом , а внешним. У этого инструмента масса преимуществ и функций. 1) она центрирует заготовку для обработки изнутри и снаружи 2) её можно использовать как люнет для того же торцевания или точения шиповидного соединения 3) она же обрабатывает заготовку снаружи (как точилка для карандашей) делая с квадратного бруска круглую трубку. Но есть и недостаток - это один фиксированный наружный диаметр получаемой трубки , то есть под каждый нужный диаметр нужно изготовить отдельную точилку.
Изображения
Тип файла: jpg Т1.jpg (200.4 Кб, 26 просмотров)
Тип файла: jpg Т2.jpg (203.3 Кб, 22 просмотров)
Тип файла: jpg Т3.jpg (225.4 Кб, 20 просмотров)
Тип файла: jpg Т4.jpg (212.4 Кб, 19 просмотров)
Тип файла: jpg Т5.jpg (215.6 Кб, 16 просмотров)
ninjaMAG вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо ninjaMAG за это полезное сообщение:
noname (22.10.2017)
Старый 22.10.2017, 01:44   #104

 
Аватар для vainamoinen
 
Регистрация: 26.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 574
Пол:
Вы сказали Спасибо: 165
Поблагодарили 436 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ninjaMAG Посмотреть сообщение
недостаток - это один фиксированный наружный диаметр получаемой трубки
Во времена оные производилось большое количество регулируемых пробочников разных систем:

http://images.woodmagazine.mdpcdn.co...amp=1484082856
https://i.pinimg.com/564x/3e/54/28/3...3c38324d01.jpg
https://i.pinimg.com/564x/23/f5/4f/2...27c333da27.jpg

Не представляю, правда, для чего пробочник нужен флейтостроителю. Самый примитивный токарный станок и так решит любую задачу.
vainamoinen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.10.2017, 16:12   #105
Музыкант

 
Аватар для ninjaMAG
 
Регистрация: 31.08.2013
Сообщений: 98
Вы сказали Спасибо: 91
Поблагодарили 43 раз(а) в 20 сообщениях
По умолчанию

Идея сделать этот инструмент настраиваемый долго тиранила меня, но я полностью от неё отказался из за ущерба качества обработки заготовки. Эту центровку - точилку можно изготовить из дерева (дешевле и быстрее чем из инструментальной стали). Если токарный станок позволяет просверлить точно по центру заготовку хотя бы 400 мм то это уже не примитивный токарный станок.
ninjaMAG вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.10.2017, 16:47   #106

 
Аватар для vainamoinen
 
Регистрация: 26.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 574
Пол:
Вы сказали Спасибо: 165
Поблагодарили 436 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию

Не могу понять, как Вы этот пробочник применяете. Центрирует заготовку нахождение её центров или, в случае с просверленным каналом, использование конуса в передней бабке. Чтобы он стал коническим люнетом, надо соорудить под него закрепляющуюся на станине конструкцию с подшипником, да и использоваться он будет для сверления и расточки. Сделать круглое из квадратного проще всего рейером на токарном станке.

Цитата:
Сообщение от ninjaMAG Посмотреть сообщение
Если токарный станок позволяет просверлить точно по центру заготовку хотя бы 400 мм то это уже не примитивный токарный станок.
Это можно и совсем без станка сделать, просто сымитировав брусками соосные бабки.
vainamoinen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.10.2017, 02:32   #107
Музыкант

 
Аватар для ninjaMAG
 
Регистрация: 31.08.2013
Сообщений: 98
Вы сказали Спасибо: 91
Поблагодарили 43 раз(а) в 20 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vainamoinen Посмотреть сообщение
Не могу понять, как Вы этот пробочник применяете.
Виноват, я уже и сам догнал, что многие не смогут понять куда эту приспособу прикручивать . Попозже как будет время я постараюсь подробней описать конструкционную идею или даже сделаю фото, жаль не могу показать весь станок так как он в разобранном состоянии - (продолжает усовершенствоваться).
ninjaMAG вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо ninjaMAG за это полезное сообщение:
vainamoinen (23.10.2017)
Старый 04.11.2017, 17:53   #108
Музыкант

 
Аватар для ninjaMAG
 
Регистрация: 31.08.2013
Сообщений: 98
Вы сказали Спасибо: 91
Поблагодарили 43 раз(а) в 20 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vainamoinen Посмотреть сообщение
Не могу понять, как Вы этот пробочник применяете.
Классическая система и оснастка токарного деревообрабатывающего станка (передняя, задняя бабка , станина и подручник) не позволит использовать такую центровку - точилку.
Но если длинна станины позволяет то можно усовершенствовать станок добавив ещё одну среднюю бабку, причём она должна иметь ход до патрона передней бабки как супорт в токарном станке по металлу. Центровка (не вращающаяся) прикручивается к средней бабке так, что бы её центр имел соосность с передней и задней бабками.
Один конец заготовки закрепляется в патроне передней бабки, другой конец заготовки вставляется в нашу центровку, в задней бабке патрон удерживающий сверло. Такая схема наиболее выгодная для сверления, т.к. когда вращается не сверло а заготовка то сверло идет по наименьшему сопротивлению, а оно точно в центре вращающейся заготовки и просверлить получается наиболее точно даже приличную длину бруска. После всех операций с внутренним каналом (сверление, развёртывание, шлифование) обрабатываем заготовку снаружи - для этого подаём среднюю бабку к передней до зажатого края заготовки, выключаем станок, освобождаем из патрона зажатую заготовку и прогоняем этот остаток вручную через нашу точилку вращая за уже обработанную часть против часовой стрелки.
Основная суть этой конструкционной идеи в экономии материала, то есть если мне нужна трубка с наружным диаметром 30 мм то брусок можно брать не 40мм в сечении , а всего на 1 или 2 мм больше требуемого, + 100% выработка заготовки без отпиливания остатка зажатого патроном. Ещё одна немаловажная деталь - в точилке стоит не резец а нож , он не точит а срезает всё лишнее с нашей детали и на выходе получается идеально ровная, гладкая поверхность, да и стружка идёт почти непрерывной лентой (как в точилке для карандашей), что значительно упрощает уборку станка после работы.
В моём станке более сложная конструкционная идея - там средняя бабка стационарная, а передняя и задняя бабки имеют ход по направляющим. В движение они приводятся не червячным валом, а с помощью цепной подачи.
Если у вас получается просверлить заготовку точно по центру то эту центровку - точилку можно использовать тоже без станка, достаточно к ней прикрутить ручки как в леркодержателе. Один конец просверленной заготовки зажимаем в тиски, а с другого конца нашу волшебную штучку, крутим её по часовой стрелки создавая давление вдоль заготовки.

Последний раз редактировалось ninjaMAG; 04.11.2017 в 18:17..
ninjaMAG вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.11.2017, 19:33   #109
Музыкант

 
Аватар для ninjaMAG
 
Регистрация: 31.08.2013
Сообщений: 98
Вы сказали Спасибо: 91
Поблагодарили 43 раз(а) в 20 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dante Посмотреть сообщение
ведь все кромки затачиваются чтобы все они одновременно резали.
В развёртке по металлу именно так, но обратите внимание на количество ножей расположенных равномерно по окружности - их там не не два , а как минимум четыре , а может быть и 16.
Чем больше - тем чище она работает.
Некоторые мастера предпочитают вытачивать развёртки на токарном станке, - точат конус затем сверлят , фрезеруют до середины, немного расплющивают и закаливают. Но по своей сути это та же развёртка которую я описал ранее.
Цитата:
Сообщение от Dante Посмотреть сообщение
Правда я наклеил конические половинки на полотно с обоих сторон - чтобы развертка скользила ими по дереву, не зарывалась туда.... не знаю, в понедельник попробую, что получилось.
Если Вам не трудно опишите результат. В нашем деле любой опыт даже не совсем удачный имеет ценность. Ещё очень интересно как Вы изготовили конические половинки и из чего.
ninjaMAG вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.11.2017, 23:13   #110

 
Аватар для vainamoinen
 
Регистрация: 26.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 574
Пол:
Вы сказали Спасибо: 165
Поблагодарили 436 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию

ninjaMAG, как-то Вы слишком усложнили при том, что всё это делается проще и на обычном токарном станке.

Насчёт того, что обязательно должна вращаться заготовка, а не сверло - расхожее заблуждение. Просто это практически единственный способ сверления при работе на токарных станках по металлу и при использовании свёрл с подводом СОЖ или воздуха. Главное - соосность шпинделя и пиноли.
vainamoinen вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
изготовление инструментов, изобретения, развёртки, свёрла, технологии

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:53. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot