Старый 19.03.2020, 11:35   #21
Новичок

 
Регистрация: 12.12.2019
Сообщений: 12
Пол:
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от michael Посмотреть сообщение
Также неплохо было бы понять, каков у вас угол между поверхностями лабиума - какова его «острота».
Что касается игровых отверстий, то понятно, что вы сначала засверлили их маленькими, но:
- перед их разметкой надо было сначала добиться хорошего звука на полной трубке и настроить основной тон;
- 5 мм слишком маленький диаметр, на котором с такой шириной игрового канала заведомо нужный строй не получить.
Сначала доведите свисток. Потом заклейте отверстия и настройте основной (нижний) тон.
Поясняю подробнее: если вы будете отпиливать ствол до получения Ре, то имеющиеся отверстия у вас уйдут выше по тону. Если вы будете повышать тон трубки, просверливая недалеко от её конца настроечные отверстия, то игровые тона тоже уйдут вверх, но не так сильно, как при обрезке трубки. Поэтому я предложил обрезать трубку слегка - просто для формирования красивого ровного торца, а достройку до Ре делать отверстиями.
Если вы измерите и сообщите мне параметры вашего инструмента, я смогу прикинуть на калькуляторе, как вам настраивать.
Нужно: внутренний диаметр поточнее ( если ствол не совсем ровный, то оба диаметра), толщина стенок трубки, где отверстия, расстояния от открытого конца трубки до насверленных отверстий.
Добрый день. Вот чертежи моего пимака для расчета. Постарался максимально точно все измерить.
По поводу звукового канала. все таки он у меня не круглый а как бы сплющеный по высоте. Я в чертеже показал это цифрами в мм. Получается что там где звуковые отверстия отверстия толщина стенок тоже 6 мм.
Изображения
Тип файла: jpg чертеж-22.jpg (67.5 Кб, 15 просмотров)
Тип файла: jpg чертеж-33.jpg (63.0 Кб, 8 просмотров)
pasehnik578 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2020, 13:04   #22
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 427
Вы сказали Спасибо: 86
Поблагодарили 131 раз(а) в 102 сообщениях
По умолчанию

pasehnik578, правильно ли я понимаю, что размеры внутреннего канала у вас примерно 23х28? Вы бы лучше измерили их точно. Внешний диаметр не имеет значения, кроме толщины стенки в месте, где расположены отверстия.
michael вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2020, 14:28   #23
Новичок

 
Регистрация: 12.12.2019
Сообщений: 12
Пол:
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от michael Посмотреть сообщение
pasehnik578, правильно ли я понимаю, что размеры внутреннего канала у вас примерно 23х28? Вы бы лучше измерили их точно. Внешний диаметр не имеет значения, кроме толщины стенки в месте, где расположены отверстия.
На выходе 24х26 мм. И так как изначально палка было абсолютно ровная, то везде эти размеры должны быть одинаковы. Я старался сделать ровно.

Сейчас я уже понимаю что надо придумать какой нибудь полукруглый или круглый шаблон чтобы мерить им ровность выборки звукового канала.
pasehnik578 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2020, 17:16   #24
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 427
Вы сказали Спасибо: 86
Поблагодарили 131 раз(а) в 102 сообщениях
По умолчанию

Короче, вот такая пертушка. Это приблизительный расчет, в котором я воспроизвел параметры вашего инструмента. Приблизительно.
Если ориентироваться на рассверленные вами отверстия, то придется делать очень большой дисбаланс по диаметрам, что самым пагубным образом отразится на звучании: оно будет тусклым и слабым внизу и сильным открытым наверху, не говоря уже в принципе о том, что получение нормального строя при диаметрах отверстий в 5-6 мм (внизу) сомнительно.
Я бы советовал вам приготовиться к удалению ряда отверстий. Это несложно: вытачиваете палочку, вклеиваете ёё на глубину стенки, обрезаете и шлифуете заподлицо. Потом, если тонировать инструмент морилкой или цветным лаком, то и не видно будет. Если вы согласны на такой вариант, то я посчитаю вам без учета расположения ваших отверстий.
Кстати, а чем вы руководствовались, когда их размечали? Судя по чертежу, вы разделили пимак не на равные три части. Почему?
Изображения
Тип файла: jpg До диез.jpg (31.6 Кб, 20 просмотров)
Тип файла: jpg Ре.jpg (31.5 Кб, 18 просмотров)
michael вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо michael за это полезное сообщение:
pasehnik578 (20.03.2020)
Старый 20.03.2020, 20:41   #25
Новичок

 
Регистрация: 12.12.2019
Сообщений: 12
Пол:
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от michael Посмотреть сообщение
Короче, вот такая пертушка. Это приблизительный расчет, в котором я воспроизвел параметры вашего инструмента. Приблизительно.
Если ориентироваться на рассверленные вами отверстия, то придется делать очень большой дисбаланс по диаметрам, что самым пагубным образом отразится на звучании: оно будет тусклым и слабым внизу и сильным открытым наверху, не говоря уже в принципе о том, что получение нормального строя при диаметрах отверстий в 5-6 мм (внизу) сомнительно.
Я бы советовал вам приготовиться к удалению ряда отверстий. Это несложно: вытачиваете палочку, вклеиваете ёё на глубину стенки, обрезаете и шлифуете заподлицо. Потом, если тонировать инструмент морилкой или цветным лаком, то и не видно будет. Если вы согласны на такой вариант, то я посчитаю вам без учета расположения ваших отверстий.
Кстати, а чем вы руководствовались, когда их размечали? Судя по чертежу, вы разделили пимак не на равные три части. Почему?
Вот даже как
Как я понял я все таки закосячил свой пимак с самого начала :)))

Насчет того чем я руководствовался когда размечал отверстия.
Я посмотрел видео на ютубе по настройке пимака, там человек который видно что делает их давно, размечал отверстия просто. Он делил на три части ствол от лабиума до конца и центральную часть уже делил на отверстия.

И так как я не справился с настройками проги Flutomax (которую нарыл в инете) и как не сидел на буржуйской флутопедии с их прогой расчета, то там я вообще не разобрался. То после этого я выбрал меньшее зло и рассчитал так же как объяснял этот парень. У него кстати вполне нормально звучат флейты.
Но вот я разделил на три части и с центра отсчитал в разные стороны отверстия. Еще и не попал даже ровно в границы этих частей :)
Шливовать палочки заподлицо при такой длине канала, мне кажется я даже если и дотянусь то не смогу нормально давить на это место чтобы сделать все ровно.

Но если вас не затруднит то посчитайте пожалуйста, все таки возможно я решусь на переделку, лучше я сейчас намаюсь с это флейтой зато потом что то дельно сделаю.
Еще момент, на высланных вами чертежах диаметр флейты внешний 37 мм а у меня 35 мм везде.

Кстати где вы брали FlutoMax? Я его скачал на сайте разработчика версия 1.7. Думаю не справился из простого не понимания всего процесса.

Последний раз редактировалось pasehnik578; 20.03.2020 в 20:44..
pasehnik578 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2020, 15:44   #26
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 427
Вы сказали Спасибо: 86
Поблагодарили 131 раз(а) в 102 сообщениях
По умолчанию

pasehnik578, если судить по вашему чертежу, то вы разделили пимак на 3 неравные части: средняя 154мм, а боковые 195-198мм. Чем вы руководствовались? Если бы части были равными, то, возможно, переделывать отверстия не пришлось бы.
Что касается заделки отверстий, то я имел в виду шлифовку заподлицо с внешней стороны. С внутренней стороны достаточно, чтобы палочка была опущена до внутренней поверхности канала, шлифовка уж по возможности. 5 мм не такой большой диаметр, чтобы такая неровность существенно влияла на звук.
Внешний диаметр на чертеже не имеет значения.
Я предлагаю так: вы разбираетесь со свистком, заделываете отверстие и, постепенно обрезая ствол, достигаете Ре 294 Гц при температуре воздуха, при которой в дальнейшем планируете играть. Потом сообщаете мне температуру и длину канала от лабиума до конца инструмента. После этого я сделаю расчёт.
michael вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2020, 16:42   #27
Новичок

 
Регистрация: 12.12.2019
Сообщений: 12
Пол:
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от michael Посмотреть сообщение
pasehnik578, если судить по вашему чертежу, то вы разделили пимак на 3 неравные части: средняя 154мм, а боковые 195-198мм. Чем вы руководствовались? Если бы части были равными, то, возможно, переделывать отверстия не пришлось бы.
Что касается заделки отверстий, то я имел в виду шлифовку заподлицо с внешней стороны. С внутренней стороны достаточно, чтобы палочка была опущена до внутренней поверхности канала, шлифовка уж по возможности. 5 мм не такой большой диаметр, чтобы такая неровность существенно влияла на звук.
Внешний диаметр на чертеже не имеет значения.
Я предлагаю так: вы разбираетесь со свистком, заделываете отверстие и, постепенно обрезая ствол, достигаете Ре 294 Гц при температуре воздуха, при которой в дальнейшем планируете играть. Потом сообщаете мне температуру и длину канала от лабиума до конца инструмента. После этого я сделаю расчёт.
Я вот сейчас сижу и сам пытаюсь понять почему я так коряво разместил отверстия.
Ведь я четко собирался все сделать по центру.

Хорошо, я разбираюсь со свистком и выкладываю данные.
Только что такое температура?
pasehnik578 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2020, 08:51   #28
Дирижер

 
Регистрация: 12.11.2012
Сообщений: 285
Пол:
Вы сказали Спасибо: 165
Поблагодарили 192 раз(а) в 104 сообщениях
По умолчанию

Не расстраивайтесь, все через это прошли ))
Можно заделывать чопиками, вклеивая их в неудачные отверстия, а можно использовать цианокриловый клей (401-й и т.п.) и древесную муку из-под напильника. Берешь палочку в качестве шомпола, оборачиваешь ее несколькими слоями скотча или есть такие, типа вспененой резины. вставляешь в канал флейты, подпираешь отверстие снизу, капаешь клеем, засыпаешь древесной мукой, капаешь, засыпаешь и т.п,пока не закроется отверстие. все происходит быстро. Кстати, таким способом можно уменьшить диаметр отверстия, если слишком большой. потом шлифовка и вуяля.
Roman вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Roman за это полезное сообщение:
pasehnik578 (22.03.2020), Семён (24.12.2020)
Старый 22.03.2020, 08:52   #29
Дирижер

 
Регистрация: 12.11.2012
Сообщений: 285
Пол:
Вы сказали Спасибо: 165
Поблагодарили 192 раз(а) в 104 сообщениях
По умолчанию

А дырки можно просчитать на калькуляторе, тут где-то был специальный.
Roman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2020, 22:31   #30
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 427
Вы сказали Спасибо: 86
Поблагодарили 131 раз(а) в 102 сообщениях
По умолчанию

pasehnik578, температура - это температура окружающего воздуха, при которой производятся измерения. От температуры зависит строй.
michael вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо michael за это полезное сообщение:
pasehnik578 (24.03.2020)
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:33. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot