Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Родственные инструменты > Изготовление инструментов

Изготовление инструментов Вопросы самостоятельного изготовления инструментов. Материалы, чертежи, расчеты. Доделка, модификация.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 05.08.2020, 14:51   #11
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,217
Пол:
Вы сказали Спасибо: 176
Поблагодарили 412 раз(а) в 285 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Roman Посмотреть сообщение
Простой вопрос: при всех закрытых отверстия октава строит? Если да, то при чем здесь отверстия?
А что, разве этого достаточно. Я вот замечал кажется, что растройка второй октавы нарастает именно при движении вверх.
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.08.2020, 15:08   #12
Дирижер

 
Регистрация: 12.11.2012
Сообщений: 283
Пол:
Вы сказали Спасибо: 159
Поблагодарили 190 раз(а) в 104 сообщениях
По умолчанию

Не знаю, октава если есть, то на всех нотах. Если не строит, то везде. Я намучился пока подобрал форму конуса, но теперь вообще забыл о проблемах октавы.
У вистлов есть другая проблема, особенно на вистла высокого строя. При толстых стенках больше 2 мм примерно после сверловки отверстий понижается строй. То есть вот сделали вы свисток на решном вистле, настроили его в ре. Сверлите отверстие под ноту ми, настраиваете, а ре уже не ре, а центов на 5 ниже. И так с кождым последующим отверстием. Если стенки тонкие, меньше миллиметра, то наблюдается обратная картина, строй повышается. Это происходит потому, что при толстых стенках общий объем канала флейты увеличивается, пальцы не заболняют резонаторные отверстия полностью. А при тонких стенках пальцы, подушечки, продавливаются в канал и уменьшают его объем. На маленьких флейта высокого строя это довольно сильно влияет на строй, больше чем на блокфлейтах, например, потому что отверстия на свирелях и вистла значительно больше чем на блоках

Последний раз редактировалось Roman; 05.08.2020 в 15:42..
Roman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.08.2020, 18:23   #13
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,217
Пол:
Вы сказали Спасибо: 176
Поблагодарили 412 раз(а) в 285 сообщениях
По умолчанию

Сползание строя при сверлении отверстий происходит не только на вистлах. Это происходит и на тростевых дудках, которые я делал. Поэтому я сверлю сразу все отверстия, хотя и заведомо меньшего диаметра. Потом подгоняю ключ и настраиваю отверстия в несколько проходов. С этим гораздо легче бороться, если дудка разъемная. С отделяемым мундштуком или свистком.
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2020, 18:23   #14
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,217
Пол:
Вы сказали Спасибо: 176
Поблагодарили 412 раз(а) в 285 сообщениях
По умолчанию

Я не понял на какой клей посажен клин. Послышалось резиновый. Это так? Можно поточнее о клее? На сколько прочно держится? Считал, что именно полипропилен ничем не клеится, а только варится, что и пользовал при работе с ним.
Или может у Вас какой-то особый полипропилен?
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.

Последний раз редактировалось amateur; 07.08.2020 в 18:31..
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2020, 09:14   #15
Дирижер

 
Регистрация: 12.11.2012
Сообщений: 283
Пол:
Вы сказали Спасибо: 159
Поблагодарили 190 раз(а) в 104 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от amateur Посмотреть сообщение
Я не понял на какой клей посажен клин. Послышалось резиновый. Это так? Можно поточнее о клее? На сколько прочно держится? Считал, что именно полипропилен ничем не клеится, а только варится, что и пользовал при работе с ним.
Или может у Вас какой-то особый полипропилен?
Не ослышались. Резиновый "Момент". на долгую службу не рассчитываю, но вот такой пример: пару лет назад я во Владивостоке на ярмарке делал свирельки из ппр трубок - электротехнических втулок. Нынешней зимой ко мне на мастер класс пришла девочка с той самой свирелькой, которую я ей сделал за двадцать минут на ярмарке. Фипл садил на такой же резиновый клей, и свирелька почти два года честно отслужила, она мне даже сыграла пару мелодий, по видео научилась!
Пришлось ей настоящую подарить, из дерева))
Roman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2020, 11:09   #16
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,217
Пол:
Вы сказали Спасибо: 176
Поблагодарили 412 раз(а) в 285 сообщениях
По умолчанию

А разве электротхнические втулки из ппр, а не из пвх?
А фипл думаю может держаться и за счет трения, которое усилтся при покрытиии его любым клеем.
Но вот клин вроде реально приклеен к ппр трубе. Хотя там прочности особой пожалуй и не требуется. Пробовал как-то покрывать ппр трубу нитрокраской, предварительно ошкурив ее слегка, чтобы снять глянец. Вроде покрасилось, но довольно быстро начало облазить.
Меня клей для ппр интересует прежде всего, как средство для небольшого уменьшения диаметра ировых отверстий, когда немного промахнулся.
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2020, 11:37   #17
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,217
Пол:
Вы сказали Спасибо: 176
Поблагодарили 412 раз(а) в 285 сообщениях
По умолчанию

Вот так выкрутился на одной дудке из ппр (NAF). Но втулка пока держится только за счет плотной посадки и без клея.
Изображения
Тип файла: jpg IMG_20200808_111534-3120x582.jpg (388.2 Кб, 10 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_20200808_112219-2136x1059.jpg (431.9 Кб, 8 просмотров)
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2020, 13:17   #18
Дирижер

 
Регистрация: 12.11.2012
Сообщений: 283
Пол:
Вы сказали Спасибо: 159
Поблагодарили 190 раз(а) в 104 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от amateur Посмотреть сообщение
Меня клей для ппр интересует прежде всего, как средство для небольшого уменьшения диаметра ировых отверстий, когда немного промахнулся.
Не очень разбираюсь в сортах пластика, если не растворяется в спирте/ацетоне/дихлорэтане, значит ничем не клеится, нужно плавить.
Вообще есть и краска и клей по полиэтилену, но я не заморачивался. Для меня изделия из пластика - либо макеты - модели, либо материал для мастер классов. "Настоящие" инструменты делаю из дерева.
Дырки проще всего лечить цианокрилом и древесной мукой. Края можно надсечь или надколоть шилом. Мажешь клеем/сыпешь мукой, мажешь/сыпешь. Потом обрабатываешь наждачкой/напильником.
Roman вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:19. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot