Старый 04.09.2020, 09:26   #91
Дирижер

 
Регистрация: 12.11.2012
Сообщений: 289
Пол:
Вы сказали Спасибо: 166
Поблагодарили 195 раз(а) в 106 сообщениях
По умолчанию

Обмотку берестой попробую чуток позже снять.
А пока - музыкальная пауза))
+ YouTube Video
ERROR: If you can see this, then YouTube is down or you don't have Flash installed.

Мы эту пьесу играли живьём, только я на жалейке был. По моему, рожок вполне вписался)
Roman вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Roman за это полезное сообщение:
amateur (04.09.2020), michael (11.11.2020)
Старый 05.09.2020, 10:00   #92
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,248
Пол:
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 421 раз(а) в 291 сообщениях
По умолчанию

В каких пределаз (на сколько полутонов) может плавать высота тона при всех закрытых и при всех открытых отверстиях? Ну не по максимуму, а без особых усилий. То бишь интересует на сколько можно непроизвольно съехать без должного слухового контроля.
Как лучше настраивать игровые отверстия, в середину диапазона девиации частоты, или, к примеру, ближе к верхней границе.
Вот на тростевых я обычно использую второе. Т. е. чтобы вверх почти не бендилось.
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.

Последний раз редактировалось amateur; 05.09.2020 в 10:17..
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.09.2020, 16:07   #93
Дирижер

 
Регистрация: 12.11.2012
Сообщений: 289
Пол:
Вы сказали Спасибо: 166
Поблагодарили 195 раз(а) в 106 сообщениях
По умолчанию

На пол она заехать вообще легко. По первости мазал на дырках, аппликатура и не вистловая, и не жалеечная для левой руки, дотягивал на тон губами легко. Внизу при всех закрытых могу уйти на полтора тона вниз, в этой пьесе, кстати, и ухожу примерно на тон во вступлении и в оконцовке.
Выстраиваю так, чтобы было примерно посередине, чтобы губы напрягались пропорционально высоте. Ну это, наверное индивидуально.
Roman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2020, 09:13   #94
Дирижер

 
Регистрация: 12.11.2012
Сообщений: 289
Пол:
Вы сказали Спасибо: 166
Поблагодарили 195 раз(а) в 106 сообщениях
По умолчанию

Хорошая книга по русским народным духовым и ударным.
С репертуарным приложением, я играю пару вещей оттуда.
И о рожке там тоже есть.
https://yadi.sk/i/ouEX8z1NiFiiVg
Roman вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Roman за это полезное сообщение:
amateur (06.09.2020)
Старый 07.09.2020, 08:36   #95
Дирижер

 
Регистрация: 12.11.2012
Сообщений: 289
Пол:
Вы сказали Спасибо: 166
Поблагодарили 195 раз(а) в 106 сообщениях
По умолчанию

Береста.
+ YouTube Video
ERROR: If you can see this, then YouTube is down or you don't have Flash installed.
Roman вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Roman за это полезное сообщение:
amateur (07.09.2020), michael (08.09.2020)
Старый 07.09.2020, 16:48   #96
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,248
Пол:
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 421 раз(а) в 291 сообщениях
По умолчанию

Кроме придания какой-то аутентичности эта обмоттка еще чего нибудь дает?
Почему не по всей длине проклеивается?
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.09.2020, 17:54   #97
Дирижер

 
Регистрация: 12.11.2012
Сообщений: 289
Пол:
Вы сказали Спасибо: 166
Поблагодарили 195 раз(а) в 106 сообщениях
По умолчанию

В наше время и с совренными технологиями береста конечно только для отделки. Хотя при такой длине инструмент запросто может лопнуть, все таки перепад влажности очень большой. Береста может спасти.
На сцене выглядит очень гармонично при исполнении народного репертуара, ИМХО.
Можно вообще без клея обойтись, даже кончики очень хорошо с цепляются после п по варки. В берете содержится деготь, он размягчается при нагреве и твердеет при остывании.
Но я дл гарантии склеиваю кончики и стыки.
Roman вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Roman за это полезное сообщение:
amateur (08.09.2020)
Старый 11.11.2020, 11:48   #98
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 133 раз(а) в 102 сообщениях
По умолчанию

Собственно, сделал нечто вроде цинка.
Если кому интересно, расскажу об этом опыте.
Изображения
Тип файла: jpg IMG_2424.JPG (302.2 Кб, 12 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_2425.JPG (320.6 Кб, 11 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_2427.JPG (104.4 Кб, 12 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_2428.JPG (114.4 Кб, 13 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_2429.JPG (29.6 Кб, 12 просмотров)
michael вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо michael за это полезное сообщение:
amateur (11.11.2020), Kostika (11.11.2020), Roman (15.11.2020)
Старый 11.11.2020, 17:17   #99
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,248
Пол:
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 421 раз(а) в 291 сообщениях
По умолчанию

Больше всего интересно получился ли строй, также конечно получается ли выдавить что-то удобоваримое по тембру. Благозвучное. Есть ли передувы и стройные и благозвучные. На сколько передувается.
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.

Последний раз редактировалось amateur; 11.11.2020 в 17:21..
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.11.2020, 17:52   #100
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 133 раз(а) в 102 сообщениях
По умолчанию

Пока сложно ответить исчерпывающе. Я сделал его на прошедших выходных и пока не успел подудеть как следует. Пока скажу следующее:
1. Я ориентировался на выложенный здесь чертеж цинка и чертежи цинковых мундштуков. Но есть одно существенное НО: я не заморачивался ручной выборкой канала, а поступил просто: сделал фигурный зажим, в который зажимал заготовку с наклоном от одного конца к другому так, что полукруглая фреза по ходу выборки канала врезалась в заготовку всё сильнее, если идти от мундштука к раструбу. Соответственно, канал, имея на раструбе условно круглое сечение, к мундштуку имеет сечение миндалевидное. При этом я выбрал такой наклон заготовки, чтобы прогрессия изменения площади сечения канала была аналогична изменению площади сечения канала на образцовом чертеже.
2. При этом, конечно, возникла проблема перехода к мундштуку, и я её неким образом решил. Собственно, я не знаю, как сочленен мундштук с каналом на цинках. На чертеже входное отверстие ствола около 10 мм диаметром. На чертежах мундштуков, выложенных Романом, внутренний диаметр мундштуков у выхода около 5 мм. Видимо, есть ступенька? Вот и у меня получилось некое быстрое расширение, которое я несколько сгладил. Переход к мундштуку, как и на рожках, сделал металлической трубочкой внутренним диаметром 5 мм.
3. Мундштук сделал из эбонита примерно по чертежу Романа диаметром чашки 14,5 мм, т.е. весьма узкий. Но при этом переборщил с переходом от чашки к каналу: 4 вместо 3. Мне, возможно, показалось при предварительных пробах, что с диаметром 3 верхи были легче. Возможно, запортил. Ну да это дело съемное - легко поправить.
4. Так как канал инструмента весьма условно аналогичен образцу, то и точности настройки тут я вообще не искал: просто просверлил по заданным параметрам. Образец пробный. Ну, в итоге что-то весьма убедительное, вроде. То есть довольно равномерно можно брать тона в октаве. Что ещё можно сказать про инструмент, где строй сильно гнется амбушюром? Можно, конечно, но только после обыгрывания. Единственно, нижний интервал кажется узковат - от раструба к первому отверстию.
5. Про тембр я окончательно понял, что это на 90% дело исполнителя. В нижнем регистре я могу дать очень убедительный тембр. Могу записать для примера. Причем даже лучше не на эбонитовом узком мундштуке, что на фото, а на рожечном от последнего рожка - его фото есть тут. Полно, нежно и т.д. А верх плохо дается. Амбушюр не тренирован. Во второй октаве могу брать квинту, но напряжно, звук сдавленный. Временами как-то удается поставить амбушюр, что получается неплохой звук, но - отдельный звук. Вниз идти ещё ничего, но шаг вверх во второй октаве очень труден. Просто у меня нет регулярной практики.
6. Извлечение звука посложнее, чем на рожке. Рожок поотзывчивее. Но я это связываю со ступенькой у мундштука. Тут нужна доработка.
А инструмент нормальный. Я считаю, эксперимент удался. Немного поколдовать с настройкой, придумать плавный переход канала к мундштуку - и в целом неплохо будет.
michael вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо michael за это полезное сообщение:
amateur (11.11.2020)
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:23. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2023, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot