Старый 11.11.2020, 17:59   #101
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 133 раз(а) в 102 сообщениях
По умолчанию

Да, по сравнению с моими рожками, что здесь выше представлены, отличие в звуке есть. Пополнее и помягче звучит цинк, вроде как. Ну так канал существенно шире. И раструба нет.
michael вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.11.2020, 18:53   #102
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,248
Пол:
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 421 раз(а) в 291 сообщениях
По умолчанию

Я бы всеже сначала попробовал сделать мундштук с отверстием в чаше даже меньше 3-х мм. Примерно 2,5. Далее начал бы пробовать и анализировать постепенно расширяя до 3-х мм, а возможно остановился бы и раньше. Подолгу пробуя на каждом шаге. В чертежах мундштуков в основном чуток меньше даже чем 3 мм.
Возможно это повлияет и на стабильность тона в лучшвю сторону.
Ну а вообще наверняка все больше всего зависит от подготовки пользователя.
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.11.2020, 19:25   #103
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,248
Пол:
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 421 раз(а) в 291 сообщениях
По умолчанию

Да, из какого дерева сделано? Кожей планируете обтягивать?
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.11.2020, 23:10   #104
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 133 раз(а) в 102 сообщениях
По умолчанию

Да, конечно надо пробовать мундштуки и практиковаться в игре.
Попробовал на тюнере.
В первом регистре при комфортной игре без нарочитых подтяжек строй (по принципу открывать всё последовательно без вилок) весьма близок к Cиb - До - Ре - Миb - Фа - Соль - Ля. Но второй регистр обескураживает: он начинается с До диез и отстоит на тон-полтора от нижнего регистра вверх. Может, я просто перенапрягаюсь с этим регистром. Может, так влияет ступенька вверху канала. Может, вообще таков эффект канала...
При таком промежуточном результате какая там кожа. Это просто рабочий черновик. Ну и в принципе стенки оставил довольно толстыми, тайтбонд должен держать.
Дудку сделал из обычной сосновой доски. Шлифованной, высшего сорта, без сучков. Но смоляные пазухи в паре мест вылезли.
michael вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо michael за это полезное сообщение:
Roman (15.11.2020)
Старый 11.11.2020, 23:17   #105
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 133 раз(а) в 102 сообщениях
По умолчанию

Но я увлекся этой концепцией! Звук нравится.
Думаю продолжить эксперименты с этой конфигурацией. Я сначала хотел сделать два экземпляра лицевой половинки инструмента: черновой притянуть струбцинами через прокладку и на нём отрегулировать положение отверстий, а потом сделать чистовой и его уже клеить. Но поленился. На следующем экземпляре всё же сделаю так.
michael вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2020, 08:45   #106
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,248
Пол:
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 421 раз(а) в 291 сообщениях
По умолчанию

Думаю, что прежде чем пытаться настраивать вчистовую, надо как следует поставить звукоизвлечение, на что может уйти не один и не два дня, и даже не недели, а воможно даже месяцы регулярных занятий. Также может имеет смысл все же пропитать канала и у этого рабочего образца, чтобы он не "раскис" при регулярных занятиях, тем более, что сделан из мягкой сосны.
Вот я, к примеру, помнится попробовал свои первые образцы тростевых дудок через год примерно, или больше, после начала общения с тростями и на них оказалось невмозжно полноценно и комфортно, стройно играть, хотя в свое время они мне казались вполне играбельными и стройными.
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2020, 10:56   #107

 
Аватар для Kostika
 
Регистрация: 11.02.2010
Адрес: Белая Церковь
Сообщений: 843
Вы сказали Спасибо: 568
Поблагодарили 767 раз(а) в 404 сообщениях
Отправить сообщение для Kostika с помощью Skype™
По умолчанию

Все что мог собрать по цинкам.
Вложения
Тип файла: pdf 200601Cornett.pdf (652.5 Кб, 4 просмотров)
Тип файла: pdf fingering_chart_cornettino_c.pdf (334.3 Кб, 4 просмотров)
Тип файла: pdf fingering_chart_mute_in_f.pdf (180.5 Кб, 4 просмотров)
Тип файла: pdf CORNET.pdf (893.9 Кб, 4 просмотров)

Последний раз редактировалось Kostika; 12.11.2020 в 11:27..
Kostika вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Kostika за это полезное сообщение:
amateur (12.11.2020), michael (13.11.2020), Roman (15.11.2020)
Старый 12.11.2020, 14:44   #108
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,248
Пол:
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 421 раз(а) в 291 сообщениях
По умолчанию

Удивило упоминание кое-где о корнетах длиной всего 24см. Че то не верится, что при такой длине на амбушурной дудке могут быть получены какие-то устойчивые резонансы и строй формируемый игровыми отверстиями.
Может какие то глюки с машинным переводом и должны быть, например, дюймы, а не см?
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.

Последний раз редактировалось amateur; 12.11.2020 в 14:54..
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.11.2020, 11:13   #109
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 133 раз(а) в 102 сообщениях
По умолчанию

amateur, ну вы не думайте, что я уж совсем топором делал. Канал покрыт двумя слоями акрилового лака с промежуточной подшлифовкой, края отверстий стабилизированы цианакрилатом. Так что дудочка поживет.
Тренироваться конечно надо, но я думаю, что в параллель экспериментам. Думаю, что узел сочленения с мундштуком надо продумывать. По моему опыту это очень важный узел, сильно влияющий на отзывчивость инструмента.
michael вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.11.2020, 11:21   #110
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 429
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 133 раз(а) в 102 сообщениях
По умолчанию

amateur, а почему нет? Можно и 24 см. Просто мундштук к такой дудке придется делать очень маленький, чтобы уравновесить упругость части амбушюра, задействованной в колебаниях, с акустическим импедансом воздушного столба.
Я вот просмотрел выложенные Константином материалы и обратил внимание на картинку с двумя типами мундштуков: более маленький с острыми краями и трубного типа с широкими краями. Я делал и такие, и сякие, и мой опыт таков: я гораздо лучше воспринимаю трубный тип от 15-16 см и более диаметром, а маленькие мундштуки очень трудны - непросто нормально собрать в них амбушюр. Возможно, эти мундштуки предназначены для игры не по центру амбушюра, а в углу рта. Но ЭТОЙ ТЕХНИКОЙ Я НЕ ВЛАДЕЮ, и даже не понимаю, как это делать.
michael вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:55. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2023, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot