Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Родственные инструменты > Изготовление инструментов

Изготовление инструментов Вопросы самостоятельного изготовления инструментов. Материалы, чертежи, расчеты. Доделка, модификация.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 03.06.2018, 02:47   #51
Дирижер

 
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 527 раз(а) в 398 сообщениях
По умолчанию

а разве Brad Point заточка (по дереву) не нужна в 1 очередь когда сверлят поперек волокон? дудки то сверлят вдоль. у меня сверлами по металлу канал получается чище чем переточенными под дерево (тоже думали раз дерево то надо так)
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
metrion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.06.2018, 11:12   #52

 
Аватар для vainamoinen
 
Регистрация: 26.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 575
Пол:
Вы сказали Спасибо: 165
Поблагодарили 437 раз(а) в 238 сообщениях
По умолчанию

Эта заточка не противоречит принципам резания древесины вдоль волокон, в отличие от сверла Левиса, например. Тот редкий случай, когда одним и тем же инструментом можно работать с древесиной в любом направлении с равным успехом. Я сравнивал одни и те же свёрла, но с разной заточкой. Взял сверло по металлу 18 мм, просверлил отверстие в древесине (клён, ясень) и полиацетале. Потом переточил под древесину и сделал то же самое. У меня получилось так, что канал с Brad Point чище, сверление идёт легче (на первой заточке маломощный станок мог заткнуться, на второй всё как по маслу), отвод стружки лучше и увод сверла отсутствует. Большая часть заграничных мастеров, по моим наблюдениям, использует ружейные свёрла, но я находил несколько упоминаний, что ввиду их отсутствия пользуются именно переточенными или дорогущими покупными (100 евро за 16х400 мм сверло). Изготовители авторских пишущих ручек используют преимущественно Brad Point и усложнённую вариацию этой заточки. Говорят, что канал чище и сверление быстрее.
vainamoinen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.06.2018, 21:29   #53
Музыкант

 
Регистрация: 11.05.2018
Сообщений: 29
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию

Немного практики:

Клюнула меня сегодня муза дудкаря - принялся за работу.

Отшлифовал канал (решил послушаться советов и особо не усердствовал - до зеркального блеска не доводил). До шлифовки канал был 3.7мм, после стал 4.2 - что-то я перестарался.
Отшлифовал внешнюю сторону, покрыл тонким слоем лака для красоты.
Выточил затычку, подогнал под канал.
Вырезал окошко, наощупь стамеской подрезал канал изнутри, чтобы сделать виндвей, потом немного срезал цилиндр затычки.

Получился довольно громкий свисток. Все свистит и передувается если захотеть.
Изображения
Тип файла: jpg IMG_20180603_174324.jpg (88.0 Кб, 16 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_20180603_185427.jpg (82.2 Кб, 16 просмотров)
Chavez вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.06.2018, 00:56   #54
Музыкант

 
Регистрация: 11.05.2018
Сообщений: 29
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию

Дудкострой понравился. Подудел в кларнет, понял, что правда, свой пока не настрою.
Следующим проектом скорее всего будет барочная поперечка. Тут и стыки, и клапан - будет мне практика.

Для сверления есть такой вариант:
Поискать для токарного станка полый патрон в заднюю бабку со сверлом 8мм. Рассверлить заготовку на токарном, потом расширить отверстие до нужного размера сверлом по металлу - им вроде бы хорошо по насверленному каналу идти. И точить их проще.

Либо сверлить бред пойнтами по необработанной заготовке.

Какой вариант предпочтительнее?

На днях попробовал разрезать полотно старой пилы дремелем. Получилось. Значит, конусные разверстки будут
Chavez вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.06.2018, 09:53   #55

 
Аватар для Kostika
 
Регистрация: 11.02.2010
Адрес: Белая Церковь
Сообщений: 827
Вы сказали Спасибо: 560
Поблагодарили 741 раз(а) в 389 сообщениях
Отправить сообщение для Kostika с помощью Skype™
По умолчанию

По идее на Record Power DML 24x - должна быть полая пиноль задней бабки и кажись даже 10мм должно проходить. К тому же должен быть конус Морзе 2, любые сверла с хвостовиком на конус можно использовать. Если есть патрон на передней бабке так вообще проблем при сверловке нету. Если нет так сделать из дерева патрон и тоже не будет проблем. Попробуйте разобраться более детально с устройством задней бабки Вашего станка. Это убережет от лишних затрат.

Что касается разверстки, я не большой знаток русского языка, в толковом словаре написано:
« РАЗВЕРСТА́ТЬ, разверстаю, разверстаешь, совер. (к разверстывать) (спец.).
1. кого-что. Распределить между несколькими или многими. Разверстать урожай по трудодням. Разверстать окончивших вузы по предприятиям и учреждениям.
2. что. Верстая (набранный текст), распределить по указанным местам (тип.). Разверстать статью в газете на две колонки. Разверстать таблицу на разворот.
3. что. Разъединить сверстанное (тип.). Сверстано слишком тесно, надо разверстать.»

Каким орбразом разверстака поможет сверлить или развернуть отверстие тут возникает вопрос??? Я к словам не цепляюсь но в предыдущих постах коллеги пробовали намекнуть на правильность написания этого термина (названия инструмента).
Kostika вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.06.2018, 11:17   #56

 
Аватар для vainamoinen
 
Регистрация: 26.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 575
Пол:
Вы сказали Спасибо: 165
Поблагодарили 437 раз(а) в 238 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Chavez Посмотреть сообщение
Для сверления есть такой вариант:
Поискать для токарного станка полый патрон в заднюю бабку со сверлом 8мм.
Вращающийся центр со съёмным рабочим конусом. Для этого нужно очень длинное сверло: https://www.axminster.co.uk/axminste...bit-8mm-504581

Цитата:
Сообщение от Chavez Посмотреть сообщение
И точить их проще.
Если вникнуть в заточку свёрл не поверхностно, то нет никакой разницы.

Цитата:
Сообщение от Chavez Посмотреть сообщение
На днях попробовал разрезать полотно старой пилы дремелем. Получилось. Значит, конусные разверстки будут
Жёсткости не хватит. Надо полосу от пилы прикрутить на деревянный конус.

Цитата:
Сообщение от Chavez Посмотреть сообщение
Какой вариант предпочтительнее?
Предпочтительнее всегда самый простой вариант из доступных.

Цитата:
Сообщение от Kostika Посмотреть сообщение
должна быть полая пиноль задней бабки и кажись даже 10мм должно проходить
На большинстве станков по дереву сквозное отверстие винта пиноли - 3/8 дюйма (9,5 мм).
vainamoinen вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо vainamoinen за это полезное сообщение:
Kostika (04.06.2018)
Старый 04.06.2018, 11:44   #57

 
Аватар для Kostika
 
Регистрация: 11.02.2010
Адрес: Белая Церковь
Сообщений: 827
Вы сказали Спасибо: 560
Поблагодарили 741 раз(а) в 389 сообщениях
Отправить сообщение для Kostika с помощью Skype™
По умолчанию

Спасибо, буду знать.

На токарном Jet у товарища, я прошол разверткой 10мм, думал заусеницы, и теперь без проблем можно сверлить до 390 мм канал.
Kostika вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Kostika за это полезное сообщение:
vainamoinen (04.06.2018)
Старый 04.06.2018, 12:21   #58
Музыкант

 
Регистрация: 11.05.2018
Сообщений: 29
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию

Пардон - я в этом деле недавно, ещё не освоился с терминологией. Спасибо, что поправили.
Chavez вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.06.2018, 23:34   #59
Музыкант

 
Регистрация: 11.05.2018
Сообщений: 29
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию

На бабке морзе 1.
8мм или 10 мм - придется разворачивать
Из тех чертежей, что я нашел, барочные флейты с 20мм до 13мм сужаются.

С пилой план был выточить деревянный конус, распилить по центру, вставить в него лезвие нужной формы. Хочется иметь возможность самому делать любую развертку иначе пузырей не напасешься к металлистам бегать.

Немного забегая вперед с теорией, как лучше всего делать стык для разных кусков флейты? С папой все понятно, а вот с мамой не совсем. Резцом, на глазок с торца? Цековкой по просверленному каналу?
Chavez вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2018, 07:51   #60
Дирижер

 
Регистрация: 14.08.2007
Адрес: Красноярск
Сообщений: 388
Пол:
Вы сказали Спасибо: 392
Поблагодарили 271 раз(а) в 123 сообщениях
Отправить сообщение для ShuraLab с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Chavez Посмотреть сообщение
Немного забегая вперед с теорией, как лучше всего делать стык для разных кусков флейты? С папой все понятно, а вот с мамой не совсем. Резцом, на глазок с торца? Цековкой по просверленному каналу?
Я делаю так:
Сверлю канал, грубо обтачиваю до круглой формы, устанвливаю самодельный люнет и снимаю заднюю бабку, далее протачиваю паз с торца

Последний раз редактировалось ShuraLab; 05.06.2018 в 07:54..
ShuraLab вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:06. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot