Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Родственные инструменты > Изготовление инструментов

Изготовление инструментов Вопросы самостоятельного изготовления инструментов. Материалы, чертежи, расчеты. Доделка, модификация.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 14.02.2019, 17:38   #11
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,160
Пол:
Вы сказали Спасибо: 154
Поблагодарили 390 раз(а) в 269 сообщениях
По умолчанию

Вспомнил откуда у меня взялась это жесткая белая трубка. Это "подставка" под воздушные надувные шарики.
Надо бы поискать, может где-то можно прикупить эти трубочки отдельно без шариков.
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2019, 20:40   #12
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,160
Пол:
Вы сказали Спасибо: 154
Поблагодарили 390 раз(а) в 269 сообщениях
По умолчанию

Оставался кусочек белой жесткой трубочки. Решил и его пустить в дело, но вот так, сваяв одноязычковую дуделку .
Звук другой. Не скажу что лучше, или хуже. Вроде немного стабильнее.
Строй примерно до-мажор.
Изображения
Тип файла: jpeg image.jpeg (58.4 Кб, 10 просмотров)
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.

Последний раз редактировалось amateur; 14.02.2019 в 21:59..
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2019, 20:42   #13
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,160
Пол:
Вы сказали Спасибо: 154
Поблагодарили 390 раз(а) в 269 сообщениях
По умолчанию

Пищик большим планом.
Изображения
Тип файла: jpeg image.jpeg (51.9 Кб, 14 просмотров)
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2019, 23:52   #14
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 266
Вы сказали Спасибо: 47
Поблагодарили 89 раз(а) в 71 сообщениях
По умолчанию

Антон Платонов делает такого рода дудки из тростника.
michael вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2019, 00:10   #15
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,160
Пол:
Вы сказали Спасибо: 154
Поблагодарили 390 раз(а) в 269 сообщениях
По умолчанию

При наличие тростника я бы тоже попробовал.
В детстве, когда жил в Азербайджане делали подобные дудки из камыша. Там его дофига и очень хорошего. Во всяком случае тогда был. В Ростове такого не встречал. Только язычок надрезали в обратную сторону. Правда и не настраивали. Дырявили абы как. Инструмент был скорее шумовой, или сигнальный, чем музыкальный.
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.

Последний раз редактировалось amateur; 15.02.2019 в 00:19..
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2019, 09:30   #16
Музыкант

 
Регистрация: 06.09.2011
Сообщений: 31
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях
По умолчанию

А кто-нибудь пробовал применять пищик от собачьих игрушек?
Vova вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2019, 09:24   #17
Маэстро

 
Регистрация: 19.07.2018
Адрес: Москва
Сообщений: 120
Пол:
Вы сказали Спасибо: 71
Поблагодарили 66 раз(а) в 50 сообщениях
По умолчанию

вот еще ссылка на соломку. Теперь - еще и рекорд книги Гинесса

https://www.1tv.ru/shows/novyy-proek...-ot-11-02-2018
Свирщик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2019, 00:19   #18
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,160
Пол:
Вы сказали Спасибо: 154
Поблагодарили 390 раз(а) в 269 сообщениях
По умолчанию

Вроде уже было это, - во втором ролике в начале ветки.

Сегодня в магазине попались соломки потолще и чуток длиннее, ну и пожалуй немного пожестче. Прикупил пачку и сразу по приходу попробовал смаздрячить из этой соломки дудку . На фото фиолетовая, а рядом красная старая для сравнения. У прежней диаметр ~4,5 мм, а у новой ~6 мм.
Думаю с такой соломкой легче бороться, а конечный продукт получается пожестче и не так гнется в руках при игре.
Пищик тоже получилось заставить звучать не надрезая, но слегка шлифанул на мелком бруске.
Кстати, эти дудочки из соломинок можно еще немного подстраивать, растягивая имеющуюся гофру. Вроде при перестройке на пол тона строй не расползается, и даже на тон можно.
Изображения
Тип файла: jpeg image.jpeg (101.5 Кб, 12 просмотров)
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.03.2019, 10:55   #19
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,160
Пол:
Вы сказали Спасибо: 154
Поблагодарили 390 раз(а) в 269 сообщениях
По умолчанию

Приведу пару-тройку выводов, которые я сделал для себя по формированию пищика, самой главной части дудки и др. Как уже говорил выше, я стал делать пищик без разрезов, а только как следует сплющивая его.
Приемлемая работоспособность и какая-то стабильность начинает проглядываться, когда кончик пищика в свободном состоянии раскрыт не более, чем на 1мм. Лучше меньше. Я этого добиваюсь сплющивая 1,5-2 см от кончика пальцами, а затем посильнее прижимаю пальцем к гладкой деревянной (можно полированной) поверхности и начинаю тереть об эту поверхность, добиваясь нагрева от трения. Периодически переворачиваю. Пробовал с зажигалкой, но получалось хуже и много брака. Но можете попробовать,- возможно у кого-то получится лучше.
И еще.
После того, как добиваюсь нужного сплющивания, подрезаю самый кончик пищика по едва заметной дуге. - Края кончика пищика ниже середины не больше чем на 0,5 мм. Надеюсь понятно изъясеяюсь.
Теперь по игровым отверстиям.
Расчитываю их (7 отверстий) примерно по таким пропорциям. Начиная от раструба- 17-10-5-10-8-7-5 процентов от общей длины дудки. (Для мажорной гаммы). Т. е., если общая длина дудки L, то расстояние от выхода дудки до первого отверстия равно L x 0,17 . От него расстояние до следующего отверстия равно L х 0,10. И т. д.
Конечно это не точно на все сто, а как примерная отправная точка для дальнейшей точной подгонки под себя. Это "под себя", как я предполагаю, на этих дудках слильно зависит от подготовки играющего. Сразу не получится даже с правильными отверстиями выдуть приемлемую гамму. Придется изрядно попотеть-потренироваться и приспособиться. Вот у гобоистов наверно должно получится гораздо быстрее, а может и сразу .
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.

Последний раз редактировалось amateur; 17.03.2019 в 11:30..
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.03.2019, 12:54   #20
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,160
Пол:
Вы сказали Спасибо: 154
Поблагодарили 390 раз(а) в 269 сообщениях
По умолчанию

Попались еще соломки для густых напитков диаметром ~10 мм и длиной 200мм.
Попробовал из них сделать по образу подобию, однако вместо пищика получилась низкая нестабильная и почти неуправояемая крякалка.
Попробовал сделать под сопрановый мундштук. Сразу решил состыковать две соломки и настроить в ближайший ключ в минор. Вобщем плучилось ~фа минор. Растяжка оказалась для меня неприемлемая. Тогда сделал в ля миноре. Нормально. Заодно сделал еще сменный ствол в ля мажоре.
На фото верхняя фа минор. Посредине ля минор. Нижняя ля мажор.
Используя показанный раньше дырокол ваять получается очень быстро, если конечно знаешь где дырявить .
Поэкспериментирую с разными строями. Обязательно еще попробую хиджаз кар и еще один арабский строй (а может цыганский )

Да, для стыковки использовал кусочки попавшегося подходящего тонкостенного фломастера.
Изображения
Тип файла: jpeg image.jpeg (115.3 Кб, 9 просмотров)
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.

Последний раз редактировалось amateur; 25.03.2019 в 18:19..
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:50. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot