Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Дневники > NoAdmNikolayUB

Оценить эту запись

Книга органиста И. А. Браудо о старинной музыке

Запись от NoAdmNikolayUB размещена 20.10.2013 в 23:07

Много интересного и познавательного: http://m4r.ru/braudo
Размещено в Без категории
Просмотров 12111 Комментарии 1 Отправить другу ссылку на эту запись
Всего комментариев 1

Комментарии

  1. Старый комментарий
    Аватар для NoAdmNikolayUB
    Немного цитат:
    Цитата:
    Что же означает в таком случае понятие гаммы единого тембра? Реально оно осуществляется гаммами, сыгранными на определенном инструменте. Но гамма, сыгранная на определен*ном инструменте, представляет, как мы видим, не теоретически ровный тембр, а «идею» некоторого, исторически сложившегося тембра (Инструменты, дающие максимально ровные по тембру гаммы, произво*дят обычно впечатление неких отвлеченных акустических приборов, имеющих весьма ограниченное художественное значение.).

    Гамму, осуществляющую определенный тембровый и дина*мический процесс и практически реализованную в определен*ном инструменте, я называю тембро-динамической гаммой. В осуществлении тембро-динамической гаммы участвуют два человека — мастер, создавший инструмент, и исполнитель, играющий на этом инструменте. Конечно, мастер, создающий инструмент, определяет известные свойства тембро-динамиче*ской гаммы, он определяет рамки возможностей, в которых будет находиться фактически сыгранная тембро-динамическая гамма. Созданными мастером возможностями пользуется испол*нитель. Человек, играющий на данном инструменте, может представить тембро-динамическую гамму этого инструмента разными способами — тем самым он вносит в ее осуществление свою инициативу.

    Несколько по иному происходит этот процесс на клавесине и органе.

    Как мы знаем, исполнитель не воздействует на тембр орган*ной и клавесинной клавиши (Как и везде в этой работе, я употребляю выражение «динамика клавиши», «тембр клавиши», условно подразумевая под этим динамику и тембр звуков, производимых нажатием клавиши.) и не вносит свою инициативу в тембро-динамическую характеристику гаммы. Поэтому можно сказать, что тембро-динамические гаммы клавесина и органа — {49} это гаммы, которые всецело созданы мастерами, построившими клавесин и орган; это гаммы, скажем, созданные Арпом Шнитгером или Зильберманом.* Такую гамму, не зависящую от исполнителя и заданную мастером, создавшим инструмент, я называю постоянной тембро-динамической гаммой (в отличие от переменных тембро-динамических гамм рояля, скрипки, голоса и т. д.).

    Всмотримся пристальнее в ресурсы постоянной тембро-динамической гаммы клавесина и органа, гаммы, осуществляющей некий исторически обусловленный процесс изменения тембра и динамики. От чего зависит тембр органной трубы? Во-первых, от мензуры, то есть от соотношения ширины трубы к высоте. Вообще говоря, чем шире мензура, тем чище основной тон и тем слабее развиты обертоны; чем меньше мензура — тем больше выдвигаются обер*тоны. Во-вторых, тембр зависит в значительной мере от формы выреза. Если вырез выше и отверстие широкое, звук будет беден обертонами; низко поставленный вырез будет давать большее богатство обертонов.
    Запись от NoAdmNikolayUB размещена 22.10.2013 в 16:54 NoAdmNikolayUB вне форума
    Обновил(-а) NoAdmNikolayUB 22.10.2013 в 16:56
 

Текущее время: 01:40. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot