Otomary, с сопрано на альт переучиваться не надо - берёте и играете, аппликатура та же. Альт чуть больше, соответственно, побольше и пошире дырочки.
И немного больше воздуха. Вообще, научившись играть на одной разновидности сопилки, сыграете на всех. Тембры и тональности будут отличаться.
Otomary, с сопрано на альт переучиваться не надо - берёте и играете, аппликатура та же. Альт чуть больше, соответственно, побольше и пошире дырочки.
И немного больше воздуха. Вообще, научившись играть на одной разновидности сопилки, сыграете на всех. Тембры и тональности будут отличаться.
Та я догадываюсь, что принцип тот же, что и на сопрано... но если я хочу попасть в ту же тональность, то придется аппликатуру учить.
Я еще потому хочу альт, что многие мелодии, которые мне хотелось подобрать в ми миноре, вот и не хватает си малой октавы. Можно конечно транспонировать, но мне нравится в оригинальной тональности играть.
У вас навеное тонкие аристократические пальцы )) или дырочки больше, чем нужно.
Я думаю, у меня проблем не будет. Так что в следующем месяце планирую купить альт!
В кузнечных цехах некоторых предприятий можно встретить робкие очереди тонкопальцых музыкантов-аристократов к кузнечному молоту. Это ученики на бас-сопилках :)
Но можно и не ходить к кузнецу, если пальцы класть на дырочки сопилки плашмя, серединой первых фаланг. Именно это и есть их правилное положение для сопилки.
Этот пользователь сказал Спасибо Sokol за это полезное сообщение:
Получил письмо от друга. =0) он описывает сопилку, которую я теперь тоже хочу. =)) если будут еще желающие - проще будет организовать доставку. В Москву, по крайней мере.
Цитата:
Журавчаку очень понравилась эта сопилка. И мне тоже. Делает кто-то в Полтавской области.
Неразборная. Тональность: ля
Внутренний диаметр: 15,5мм, внешний - от 20 см до 27.
Тип канала - цилиндрический. Очень хорошее сверло. И дерево. Материал сопилки очень похож на ту кену, что у меня сейчас. Внешне. По цвету и структуре :) Скорее всего - вишня, но "более разный" по структуре. Внутренняя поверхность без ворса, хоть и не лакирована. Ворс есть воздле дырочек..
Окошко: 7,5х6,7мм (прямоугольное)
Виндвей: 18,5мм. Вход в виндвей: 11х3мм. Устье: 7,5х0,9 мм. Угол расширения немножко увеличивается к входу в виндвей.
Лабиальная плоскость лакирована, более приближена к наружной плоскости виндвея, а не к внутренней (как делает Нагирный или как делают блокфлейты). Если смотреть в виндвей так, что наружная плоскость не видна как плоскость (типа, в "линию") то кромка лабиума видна в устье так, что делит устье как 1:3. Если смотреть в виндвей так, что внутренняя плоскость виндвея не видна как плоскость (типа, в "линию") то кромка лабиума видна в устье так, что делит устье как 1:1. Сама кромка - кругленькая, ну.. 0,6-0,8 мм, наверное.
На "дэнци" стоит шайба с дыркой (продолжение виндвея) , типа пластиковых шайб на вихренковских сопилках, но выполнена из дерева (чуть более более темного) и хорошо лакирована, под 2мм толщиной (включено в длину виндвея)
Заглянув вовнутрь вижу, что технологический съем материала под лабиумом внутри трубки очень невелик, не более 1 мм по краям.
Дырочки сверху: 8,5 (большие) и 5-4,5 мм (маленикие). Дырочки снизу 3,8-4 мм, практически под центрами отверстий сверху.
Внешняя лакировка была проведена, скорее всего, до сверления дырочек. Лак тонкий, но лежит очень гладко.
Результат описанного: устойчивая первая октава, тихонькая вторая, очень хорошо друг с другом вяжутся. 2,5 октавы берутся даже у меня (и это сопилка в ля) По сути, это уже в значительной степени висл :). Это соиплка для соло, для игру под акомпанемент гитары и фортепиано. Это характерный пример того, какой должна быть студенческая сопилка.
Очень симпатичная сопилка!
А есть какая-нибудь контактная информация о мастере из Полтавы?
Я живу в Харькове и тут в магазинах какие-то такие, что ими только гвозди заколачивать.