Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Блокфлейта > О самой блокфлейте

О самой блокфлейте Что такое блокфлейта, где ее найти и куда потом девать.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.08.2013, 13:49   #11
Маэстро

 
Регистрация: 14.08.2013
Адрес: Москва и Московская область
Сообщений: 100
Пол:
Вы сказали Спасибо: 89
Поблагодарили 51 раз(а) в 27 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NoAdmNikolayUB Посмотреть сообщение
Возможно, что при определенной методике разыгрывания, действительно как-то можно повлиять на звук блокфлейты, но полагаю, что эти изменения будут затрагивать только тембр.
Это понятно, что только тембр. И, возможно, что вопрос - улучшится ли тембр после разыгрывания - является даже спорным. Но, imho, более очевидно, что без разыгрывания тембр может ухудшиться, или вообще блокфлейта безвозвратно изменит свою геометрию, а то и треснет.

Если дерево выдержанное, то оно может принимать и отдавать влагу в больших пределах без ущерба для себя. Но выдержанного дерева в продаже не бывает (если не брать самодельные дудки, вырезанные из каркасов пианино пятидесятилетней давности).
Влага в дереве находится в двух состояниях в "свободном" и в "связанном": между клеток и в клетках. Не важно, сушили дерево на фабрике естественной сушкой или термо, все равно удалялась влага только между клетками. Чтобы удалить внутреннюю влагу нужны годы, а ускорять процесс опасно, т.к. дерево может лопнуть или покоробиться. Причем даже естественная сушка может приводить к трещинам и короблению (почему испанские классические гитары с легкой декой из массива часто не переживают свою первую сухую зиму в России).

Я так понимаю, что дерево как живой организм, попадая в новую обстановку (каждый день его будут сначала увлажнять, а потом сушить), испытывает стресс. Чтобы стресс не был слишком сильным, нужен переходный период. Дереву хорошо бы постепенно привыкнуть к новым условиям, а у блокфлейты, возможно, и поднять свою среднюю дневную влажность.
Особенно вредны даже не перепады влажности, а резкие перепады. У меня, например, даже после пока десятиминутной игры, дерево у выхода воздушного канала темнеет, а потом довольно быстро возвращает свой натуральный цвет. Отсюда и рекомендация после протирки при разыгрывании сначала убирать в футляр, а потом уже доставить из него для просушки, чтобы сгладить изменения влажности. Imho, для лета это не обязательно, в вот зимой желательно, если блокфлейта новая. В морозы при работающем отоплении относительная влажность легко опускается до 25% и ниже, при норме в 50 - 60%. Причем каждое проветривание эту влажность опускает еще ниже (несмотря на то, что в комнате 25%, а на улице 80%, абсолютной влаги на улице меньше, а комнатный воздух замещается на уличный).

Будет ли дерево играть после переходного периода лучше? Вряд ли. Но, когда вода за годы уходит из связанного состояния, то звук обычно улучшается, по крайней мере, у гитар и фортепьяно. Я читал на этом форуме, что якобы дерево вообще не влияет на звук, а дорогие деревянные блокфлейты звучат лучше потому, что их тщательнее изготавливают, и по физике все равно, из чего изготовлена флейта. Я бы, может, и поверил, если бы сам не сидел один раз в кресле в музыкальном магазине-салоне, а мне бы не меняли один за другим межблочные кабели между проигрывателем CD и усилителем. Просто кабели, и все из бескислородной меди, достаточного сечения. Звук в хорошем тракте менялся кардинально, так что если физика что-то и не объясняет, то может, мы просто ее недостаточно знаем?
Александр Х вне форума   Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:34. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot